Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 26

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 26

Номер 1.

Прочитай задачи и реши их.
1) Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 5 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?
2) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 р. Сколько стоил карандаш?
3) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 р. Сколько стоил блокнот?
Рассмотри схемы к этим задачам и объясни, чем эти задачи похожи и чем различаются.

Ответ:

Задача 1: 6 + 4 = 10 (р.) – стоит блокнот и карандаш. Ответ: 10 рублей стит блокнот и карандаш всего
Задача 2: 10 − 6 = 4 (р.) – стоит карандаш. Ответ: 4 рубля стоит карандаш.
Задача 3: 10 − 4 = 6 (р.) – стоит блокнот. Ответ: 6 рублей стоит блокнот.
Похожи эти схемы тем, что для них одни и те же значения слагаемых и суммы, но для первой задачи нужно найти сумму, а для второй и третьей разные неизвестные слагаемые.

Подсказка:

Вид задачи: на нахождение целого по части
Условия задач оформляем в виде схематического рисунка.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем схематический рисунок
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько рублей стоили блокнот и карандаш вместе, нужно сложить их стоимости.
6 + 4 = 10 (р.) – стоят блокнот и карандаш вместе

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 10 рублей.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем схематический рисунок
Пояснение к заданию 1-1
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько рублей стоил карандаш, нужно из общей стоимости блокнота и карандаша вычесть стоимость блокнота.
10 - 6 = 4 (р.) – стоит карандаш

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 4 рубля.

Задача 3.
Шаг 1.
Оформляем схематический рисунок
Пояснение к заданию 1-1-1
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько рублей стоил блокнот, нужно из общей стоимости блокнота и карандаша вычесть стоимость карандаша.
10 - 4 = 6 (р.) – стоит блокнот

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 6 рублей.

Номер 2.

Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Реши задачу. Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

Ответ:

4 + 3 = 7 (рыб) – всего поймал Володя. Ответ: 7 рыб поймал Володя всего.
Обратная задача 1: Володя поймал 7 рыб. Из них 4 окуня, а остальные – лещи. Сколько лещей поймал Володя? 7 − 4 = 3 (леща) – поймал Володя. Ответ: 3 леща поймал Володя всего.
Обратная задача 2: Володя поймал 7 рыб. Из них 3 леща, а остальные – окуни. Сколько окуней поймал Володя? 7 − 3 = 4 (окуня) – поймал Володя. Ответ: 4 окуня поймал Володя всего.

Подсказка:

Вид задачи: на нахождение целого по части
Условия задач оформляем в виде схематического рисунка.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем схематический рисунок и решаем 1-ю задачу
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько всего рыб поймал Володя, нужно сложить количество окуней и лещей.
4 + 3 = 7 (р.)- всего рыб поймал Володя

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 7 рыб.

Шаг 4.
Рассуждаем

Составим первую задачу, обратную данной.
Володя поймал 7 рыб. Из них 4 окуня, а остальные – лещи. Сколько лещей поймал Володя?

Обратная задача 1.
Шаг 1.
Оформляем схематический рисунок
Пояснение к заданию 2-1
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько лещей поймал Володя, нужно из всего количества рыбы вычесть количество окуней.
7 - 4 = 3 (л.)- поймал Володя

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 3 леща.

Шаг 4.
Рассуждаем

Составим вторую задачу, обратную данной.
Володя поймал 7 рыб. Из них 3 леща, а остальные – окуни. Сколько окуней поймал Володя?

Обратная задача 2.
Шаг 1.
Оформляем схематический рисунок
Пояснение к заданию 2-1-1
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько окуней поймал Володя, нужно из всего количества рыбы вычесть количество лещей.
7 - 3 = 4 (о.)- поймал Володя

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 4 окуня.

Номер 3.

Начерти два отрезка: один длиной 5 см, а другой на 10 мм короче. Запиши, чему равна длина второго отрезка в миллиметрах.

Ответ:

5 см = 50 мм 50 мм − 10 мм = 40 мм 40 мм = 4 см

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 26, номер 3
Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформим условие задачи в виде краткой записи
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем

Для начала нам нужно перевести сантиметры в миллиметры.
5 см = 50 мм

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, длину второго отрезка, из длины первого вычитаем 10 мм.
50 мм − 10 мм = 40 (мм)- длина второго отрезка

Шаг 4.
Начертим 2 отрезка
Пояснение к заданию 3-1
Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 40 мм.

Номер 4.

Ответ:

13 − 7 = 6     6 + 8 = 14     90 − 20 = 70 14 − 7 = 7     7 + 8 = 15     80 − 30 = 50 15 − 7 = 8     8 + 8 = 16     70 − 40 = 30 16 − 7 = 9     9 + 8 = 17     60 − 50 = 10

Подсказка:

Рассмотри, как в каждом новом выражении изменяются компоненты, чтобы понять, как будет изменяться и значение и как проще вычислить их значения.

Шаг 1.
Выполним вычисления 1-го столбика

13 - 7 = 6
14 - 7 = 7
15 - 7 = 8
Исходя из решенных примеров, мы видим, что в каждом следующем примере меняется уменьшаемое, увеличиваясь на один, вычитаемое остается неизменным.
Значит, следующий пример будет:
16 - 7 = 9

Шаг 2.
Выполним вычисления 2-го столбика

6 + 8 = 14
7 + 8 = 15
8 + 8 = 16
Исходя из решенных примеров, мы видим, что в каждом следующем примере меняется первое слагаемое, увеличиваясь на один, второе слагаемое остается неизменным.
Значит, следующий пример будет:
9 + 8 = 17

Шаг 3.
Выполним вычисления 3-го столбика

90 - 20 = 70
80 - 30 = 50
70 - 40 = 30
Исходя из решенных примеров, мы видим, что в каждом следующем примере меняется уменьшаемое, оно уменьшается на 10, а вычитаемое увеличивается на 10.
Значит, следующий пример будет:
60 - 50 = 10

Номер 5.

У Юры, Димы и Алеши живут собаки: пудель, такса и овчарка, по одной у каждого мальчика. У Димы – не такса, у Юры – не овчарка и не такса. Какая собака у Алеши?

Ответ:

У Юры пудель (не овчарка и не такса). У Димы овчарка (не такса). Осталась такса, она у Алёши.
Подробное объяснение: По условию, у Димы не такса. Значит, на пересечении имени Дима и таксы ставим крестик. По условию, у Юры не овчарка и не такса. Значит ставим в колонке Юра крестик на овчарке и таксе. А раз породы собак всего три, то у Юры пудель. Раз у Юры пудель, то его не может быть у Димы и Алёши. На пересечении Алёши, Димы и пуделя ставим крестик. У Димы не пудель и не такса, значит, у него овчарка, а Алёше достаётся такса.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 26, номер 5
Шаг 1.
Составим таблицу по условию задачи
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем

Исходя из таблицы, мы видим:
1) По условию, у Димы не такса. Значит, на пересечении имени Дима и таксы ставим крестик.
2) По условию, у Юры не овчарка и не такса. Значит, ставим в колонке Юра крестик на овчарке и таксе. А раз породы собак всего три, то у Юры пудель.
3) Раз у Юры пудель, то его не может быть у Димы и Алёши. На пересечении Алёши, Димы и пуделя ставим крестик. У Димы не пудель и не такса, значит, у него овчарка, а Алёше достаётся такса.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.8 Проверочные работы с.9

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.