Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 107
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Вычисления вида 40 - 8
Задание вверху страницы.
Вычисли устно с объяснением.
Ответ:32 + 8 = 30 + 2 + 8 = 30 + 10 = 40
Для того, чтобы к 32 прибавить 8, нужно число 32 разложить так, чтобы одно из чисел при сложении с 8 давало десяток.
К получившемуся числу прибавить число, оставшееся от разложения.
40 - 8 = 30 + (10 - 8) = 30 + 2 = 32
Для того, чтобы от 40 отнять 8, нужно разложить число 40 так, чтобы одно из чисел было 10, из которого вычитаем 8.
Получившееся число прибавляем к оставшемуся от разложения.
Повтори состав двузначного числа.
Выполняем устные вычисления с объяснением
32 + 8 = 30 + 2 + 8 = 30 + 10 = 40
К тридцати двум прибавить восемь.
Число 32 представляю в виде суммы разрядных слагаемых 30 + 2.
Удобно к 2 прибавить 8, получится 10.
К числу 30 прибавим оставшиеся 10, получится 40.
40 – 8 = (30 + 10) – 8 = 30 + (10 – 8) = 30 + 2 = 32
От сорока отнять восемь.
Число 40 представляю в виде суммы слагаемых 30 + 10.
Удобно из 10 отнять 8, получится 2.
К числу 30 прибавим оставшиеся 2, получится 32.
Оформляем задание в тетрадь
32 + 8 = 30 + 2 + 8 = 30 + 10 = 40
Для того, чтобы к 32 прибавить 8, нужно число 32 разложить так, чтобы одно из чисел при сложении с 8 давало десяток.
К получившемуся числу прибавить число, оставшееся от разложения.
40 – 8 = 30 + (10 – 8) = 30 + 2 = 32
Для того, чтобы от 40 отнять 8, нужно разложить число 40 так, чтобы одно из чисел было 10, из которого вычитаем 8.
Получившееся число прибавляем к оставшемуся от разложения.
Номер 1.
Вычисли с объяснением. Проверь вычисления разными способами.
73 + 7 80 - 7 56 + 4 90 - 9
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 7 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 0 = 7, да еще 1:
7 + 1 = 8
Пишу под десятками 8.
Читаю ответ: сумма чисел 73 и 7 равна 80.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 7, занимаю десяток.
10 − 7 = 3
Пишу под единицами 3, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли.
Вычитаю десятки:
8 − 0 = 8, и еще минус десяток
8 − 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 80 и 7 равна 73.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 4 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 0 = 5, да еще 1:
5 + 1 = 6
Пишу под десятками 6
Читаю ответ: сумма чисел 56 и 4 равна 60.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 9, занимаю десяток.
10 − 9 = 1
Пишу под единицами 1, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли.
Вычитаю десятки:
9 − 0 = 9, и еще минус десяток
9 − 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 90 и 9 равна 81.
Повтори случаи табличного сложения и вычитания.
Выполняем вычисления
73 + 7
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 7 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 0 = 7, да еще 1:
7 + 1 = 8
Пишу под десятками 8.
Читаю ответ: сумма чисел 73 и 7 равна 80.
80 – 7
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 7, занимаю десяток.
10 − 7 = 3
Пишу под единицами 3, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли.
Вычитаю десятки:
8 − 0 = 8, и еще минус десяток
8 − 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 80 и 7 равна 73.
56 + 4
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 4 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 0 = 5, да еще 1:
5 + 1 = 6
Пишу под десятками 6
Читаю ответ: сумма чисел 56 и 4 равна 60.
90 – 9
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 9, занимаю десяток.
10 − 9 = 1
Пишу под единицами 1, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли.
Вычитаю десятки:
9 − 0 = 9, и еще минус десяток
9 − 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 90 и 9 равна 81.
Аналогично выполняем проверку.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 2.
Когда Оля прочитала 40 страниц книги, ей осталось прочитать на 5 страниц меньше, чем она прочитала. Сколько всего страниц в книге?
Ответ:
1) 40 - 5 = 35 (стр.) – осталось прочитать.
2) 40 + 35 = 75 (стр.) – всего в книге.
Ответ: 75 страниц в книге всего.
Если в задаче есть слова «на ... меньше», то задача решается вычитанием.Повтори, как составить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Вычислим, сколько страниц осталось прочитать Оле, для этого из прочитанных страниц вычтем 5 страниц.
1) 40 – 5 = 35 (стр.) – осталось прочитать.
Продолжаем рассуждения
Вычислим, сколько всего страниц в книге, для этого сложим прочитанные страницы и оставшиеся страницы.
2) 40 + 35 = 75 (стр.) – всего в книге.
Записываем ответ
Ответ: 75 страниц в книге всего.
Номер 3.
У Кати было 10 р. и 50 р. Она истратила 8 р. Сколько денег осталось у Кати? Реши задачу. Проверь полученный ответ, решая задачу другими способами.
Ответ:Было – 10 р. и 50 р.
Истратила – 8 р.
Осталось – ? р.
Решение 1:
1) 10 + 50 = 60 (р.) – было у Кати всего.
2) 60 - 8 = 52 (р.) – осталось у Кати.
Ответ: 52 рубля всего осталось у Кати после покупки.
Решение 2:
1) 10 - 8 = 2 (р.) – осталось у Кати от десятирублевой купюры.
2) 50 + 2 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.
Ответ: 52 рубля всего осталось у Кати после покупки.
Решение 3:
1) 50 - 8 = 42 (р.) – осталось у Кати от пятидесятирублевой купюры.
2) 42 + 10 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.
Ответ: 52 рубля всего осталось у Кати после покупки.
Решение 4:
(10 + 50) - 8 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.
Ответ: 52 рубля всего осталось у Кати после покупки.
Повтори, как составить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Было – 10 р. и 50 р.
Истратила – 8 р.
Осталось – ? р.
Решаем первым способом
1) 10 + 50 = 60 (р.) – было у Кати всего.
2) 60 – 8 = 52 (р.) – осталось у Кати.
Решаем вторым способом
1) 10 – 8 = 2 (р.) – осталось у Кати от десятирублевой купюры.
2) 50 + 2 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.
Решаем третьим способом
1) 50 – 8 = 42 (р.) – осталось у Кати от пятидесятирублевой купюры.
2) 42 + 10 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.
Решаем четвёртым способом
(10 + 50) – 8 = 52 (р.) – осталось у Кати всего.
Записываем ответ
Ответ: 52 рубля всего осталось у Кати после покупки.
Номер 4.
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
32 + 48 (аналогично 74 + 18, 86 + 14)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10, это 1дес. и 0 ед.
Пишу 0 под единицами, запоминаем 1 дес.
Складываю десятки:
3 + 4 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 32 и 48 равна 80.
64 – 23 (аналогично 98 – 65)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
4 − 3 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
6 − 2 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 64 и 23 равна 41.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 5.
35 - (7 + 8) 84 - 40 - 4 90 - 26
Ответ:35 - (7 + 8) = 35 - 15 = 20
84 - 40 - 4 = 44 - 4 = 40
90 - 26 = 60 + (30 - 26) = 64
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления
35 − (7 + 8) = 35 − 15 = 20
84 − 40 − 4 = 44 − 4 = 40
90 − 26 = 60 + (30 − 26) = 64
Номер 6.
Реши уравнения.
x - 9 = 4
y + 7 = 15
35 - x = 30
х - 9 = 4
х = 9 + 4
х = 13
Проверка:
13 - 9 = 4
4 = 4
Ответ: х = 13
у + 7 =15
у = 15 - 7
у = 8
Проверка:
8 + 7 = 15
15 = 15
Ответ: у = 8
35 - х = 30
х = 35 - 30
х = 5
Проверка:
35 - 5 = 30
30 = 30
Ответ: х = 5
Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.
Выполняем вычисления
х − 9 = 4
х = 9 + 4
х = 13
Проверка:
13 – 9 = 4
4 = 4
Ответ: х = 13
у + 7 = 15
у = 15 − 7
у = 8
Проверка:
8 + 7 = 15
15 = 15
Ответ: у = 8
35 − х = 30
х = 35 − 30
х = 5
Проверка:
35 – 5 = 30
30 = 30
Ответ: х = 5
Задание внизу страницы.
63 - (5 + 8)
68 - 20 + 2
80 - 32
63 - (5 + 8) = 63 - 13 = 50
68 - 20 + 2 = 48 + 2 = 50
80 - 32 = 40 + (40 - 32) = 40 + 8 = 48
Повтори действия с двузначными числами.
Выполняем вычисления
63 – (5 + 8) = 63 – 13 = 50
68 – 20 + 2 = 48 + 2 = 50
80 – 32 = 40 + (40 – 32) = 40 + 8 = 48
Задание на полях.
Ребусы
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Рассмотрим ребус
Разгадаем ребус
К 6 прибавили неизвестное число и получили 9, значит в единицах второго слагаемого цифра 3.
К неизвестному числу прибавили 3 и получили 8, значит в десятках первого слагаемого цифра 5.
Из 4 вычли неизвестное число и получили 4, значит в единицах вычитаемого цифра 0.
Из неизвестного числа вычли 2 и получили 6, значит в десятках уменьшаемого цифра 8.
Оформляем задание в тетрадь
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.