Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 106
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Вычисления вида 87 + 13
Задание вверху страницы.
Объясни самостоятельно решение по плану:
Пишу ... .
Складываю единицы.
Складываю десятки.
Читаю ответ.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 3 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
8 + 1 = 9, да еще 1:
9 + 1 = 10
10 дес. – это 1 сот и 0 дес.
Пишу под десятками 0, а под сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 87 и 13 равна 100.
Повтори письменные приемы сложения в столбик.
Объясняем решение по плану
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 3 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
8 + 1 = 9, да еще 1:
9 + 1 = 10
10 дес. – это 1 сот и 0 дес.
Пишу под десятками 0, а под сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 87 и 13 равна 100.
Номер 1.
Вычисли с объяснением.
Ответ:
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 2 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 1 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 78 и 12 равна 90.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 4 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 3 = 9, да еще 1:
9 + 1 = 10
10 дес. – это 1 сот и 0 дес.
Пишу под десятками 0, а под сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 36 равна 100.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 2 = 6
Пишу под единицами 6.
Складываю десятки:
3 + 5 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 34 и 52 равна 86.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 62 и 28 равна 90.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 2 = 4
Пишу 4 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 4 = 1
Пишу 1 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 42 равна 14.
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления с объяснением
78 + 12
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 2 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 1 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 78 и 12 равна 90.
64 + 36
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 4 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 3 = 9, да еще 1:
9 + 1 = 10
10 дес. – это 1 сот и 0 дес.
Пишу под десятками 0, а под сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 36 равна 100.
34 + 52
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 2 = 6
Пишу под единицами 6.
Складываю десятки:
3 + 5 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 34 и 52 равна 86.
62 + 28
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 62 и 28 равна 90.
56 – 42
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 2 = 4
Пишу 4 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 4 = 1
Пишу 1 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 42 равна 14.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 2.
Числа 60, 80, 40, 30 дополни до 100.
Ответ:60 + 40 = 100 40 + 60 = 100
80 + 20 = 100 30 + 70 = 100
Повтори материал о круглых числах.
Выполняем вычисления
60 + 40 = 100
80 + 20 = 100
40 + 60 = 100
30 + 70 = 100
Номер 3.
В вазе было 12 слив. Съели 5 слив. Потом в вазу положили несколько слив, и в вазе стало 10 слив. Сколько слив положили в вазу?
Ответ:Было – 12 слив
Съели – 5 слив
Положили – ? слив
Стало – 10 слив
1) 12 - 5 = 7 (слив) – осталось в вазе;
2) 10 - 7 = 3 (сливы) – положили в вазу.
Ответ: 3 сливы положили в вазу всего
Решение выражением:
10 - (12 - 5) = 3 (сливы)
Вспомни случаи табличного сложения и вычитания. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Было – 12 слив
Съели – 5 слив
Положили – ? слив
Стало – 10 слив
Рассуждаем
Узнаем, сколько слив осталось в вазе, для этого нужно вычесть количество съеденных слив из количества слив, которые были в вазе вначале.
1) 12 – 5 = 7 (слив) – осталось в вазе.
Продолжаем рассуждения
Узнаем, сколько слив положили в вазу, для этого из количества тех слив, что стало в вазе, отнимем количество оставшихся слив.
2) 10 – 7 = 3 (сливы) – положили в вазу.
Оформляем задание в тетрадь
Ответ: 3 сливы положили в вазу всего
Решение выражением: 10 – (12 – 5) = 3 (сливы)
Номер 4.
Масса ящика 2 кг, а масса яблок, которые в нем лежат, на 18 кг больше массы ящика. Узнай массу ящика с яблоками.
Ответ:
1) 2 + 18 = 20 (кг) – масса яблок в ящике.
2) 20 + 2 = 22 (кг) – масса ящика с яблоками.
Ответ: общая масса ящика с яблоками составляет 22 кг.
Если в задаче есть слова «на ... больше», то задача решается сложением. Повтори, как оформить краткую запись задачи. Вспомни, в каких единицах измеряется масса.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Вычислим массу яблок в ящике, для этого к массе ящика прибавим 18 кг.
1) 2 + 18 = 20 (кг) – масса яблок в ящике.
Продолжаем рассуждения
Чтобы узнать массу ящика с яблоками, нужно к массе яблок прибавить массу ящика.
2) 20 + 2 = 22 (кг) – масса ящика с яблоками.
Оформляем задание в тетрадь
Ответ: общая масса ящика с яблоками составляет 22 кг.
Номер 5.
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
75 + 25 (аналогично 52 + 48, 29 + 37)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
5 + 5 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, запомню 1 дес. и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 2 + 1 = 10, это 0 дес. и 1 сот.
Пишу под десятками 0.
Пишу по сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 75 и 25 равна 100.
76 – 43 (аналогично 84 – 52)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 3 = 3
Пишу 3 под единицами.
Вычитаю десятки:
7 − 4 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 76 и 43 равна 33.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 6.
1) Начерти ломаную из четырех звеньев, длины которых 2 см, 3 см, 4 см, 2 см.
2) Найди длину этой ломаной.
3) Начерти отрезок, длина которого равна длине ломаной.
1) Чертим ломаную согласно длине каждого звена: 2 см, 3 см, 4 см, 2 см.
2) 2 + 3 + 4 + 2 = 11 см – длина ломаной.
3) Чертим отрезок длиной 11 см.
Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины всех её звеньев. Повтори, что такое отрезок.
Начертим ломанную
Чертим ломаную согласно длине каждого звена: 2 см, 3 см, 4 см, 2 см.
Найдём длину ломанной
Чтобы найти длину ломаной нужно сложить значения всех звеньев.
2 + 3 + 4 + 2 = 11 см – длина ломаной.
Начертим отрезок
Чертим отрезок длиной 11 см.
Оформляем задание в тетрадь
1) Чертим ломаную согласно длине каждого звена: 2 см, 3 см, 4 см, 2 см.
2) 2 + 3 + 4 + 2 = 11 см – длина ломаной.
3) Чертим отрезок длиной 11 см.
Номер 7.
20 + 4 + 4 + 4 70 + 3 + 3 + 3
36 - 6 - 6 - 6 80 - 2 - 2 - 2
40 + 5 + 5 + 5 90 - 7 - 7 - 7
20 + 4 + 4 + 4 = 32
36 - 6 - 6 - 6 = 18
40 + 5 + 5 + 5 = 55
70 + 3 + 3 + 3 = 79
80 - 2 - 2 - 2 = 74
90 - 7 - 7 - 7 = 69
Повтори случаи табличного сложения и вычитания.
Выполняем вычисления
20 + 4 + 4 + 4 = 32
36 − 6 − 6 − 6 = 18
40 + 5 + 5 + 5 = 55
70 + 3 + 3 + 3 = 79
80 − 2 − 2 − 2 = 74
90 − 7 − 7 − 7 = 69
Задание внизу страницы.
Повтори письменные приемы сложения в столбик.
Выполняем вычисления
54 + 26 (аналогично 63 + 37)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 6 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, запомню 1 дес. и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 2 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 54 и 26 равна 80.
Оформляем задание в тетрадь
Задание на полях страницы.
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Рассмотрим ребус
Разгадаем ребус
К неизвестному числу прибавили 8 и получили 8, значит в единицах первого слагаемого цифра 0.
К 2 прибавили неизвестное число и получили 7, значит в десятках второго слагаемого цифра 5.
Из 9 вычли неизвестное число и получили 5, значит в единицах вычитаемого цифра 4.
Из неизвестного числа вычли 3 и получили 4, значит в десятках уменьшаемого цифра 7.
Оформляем задание в тетрадь
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.