Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 106

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 106

Вычисления вида 87 + 13

Задание вверху страницы.

Объясни самостоятельно решение по плану:
Пишу ... .
Складываю единицы.
Складываю десятки.
Читаю ответ.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 106. Задание вверху страницы
Ответ:

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 3 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
8 + 1 = 9, да еще 1:
9 + 1 = 10
10 дес. – это 1 сот и 0 дес.
Пишу под десятками 0, а под сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 87 и 13 равна 100.

Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик.

Шаг 1.
Объясняем решение по плану

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 3 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
8 + 1 = 9, да еще 1:
9 + 1 = 10
10 дес. – это 1 сот и 0 дес.
Пишу под десятками 0, а под сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 87 и 13 равна 100.

Номер 1.

Вычисли с объяснением.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 106. Номер 1

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 2 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 1 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 78 и 12 равна 90.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 4 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 3 = 9, да еще 1:
9 + 1 = 10
10 дес. – это 1 сот и 0 дес.
Пишу под десятками 0, а под сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 36 равна 100.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 2 = 6
Пишу под единицами 6.
Складываю десятки:
3 + 5 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 34 и 52 равна 86.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 62 и 28 равна 90.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 2 = 4
Пишу 4 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 4 = 1
Пишу 1 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 42 равна 14.

Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с объяснением

78 + 12
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 2 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 1 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 78 и 12 равна 90.

64 + 36
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 4 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 3 = 9, да еще 1:
9 + 1 = 10
10 дес. – это 1 сот и 0 дес.
Пишу под десятками 0, а под сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 36 равна 100.

34 + 52
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 2 = 6
Пишу под единицами 6.
Складываю десятки:
3 + 5 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 34 и 52 равна 86.

62 + 28
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 62 и 28 равна 90.

56 – 42
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 2 = 4
Пишу 4 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 4 = 1
Пишу 1 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 42 равна 14.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Числа 60, 80, 40, 30 дополни до 100.

Ответ:

60 + 40 = 100        40 + 60 = 100
80 + 20 = 100        30 + 70 = 100

Подсказка:

Повтори материал о круглых числах.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

60 + 40 = 100
80 + 20 = 100
40 + 60 = 100
30 + 70 = 100

Номер 3.

В вазе было 12 слив. Съели 5 слив. Потом в вазу положили несколько слив, и в вазе стало 10 слив. Сколько слив положили в вазу?

Ответ:

Было – 12 слив
Съели – 5 слив
Положили – ? слив
Стало – 10 слив

1) 12 - 5 = 7 (слив) – осталось в вазе;
2) 10 - 7 = 3 (сливы) – положили в вазу.
Ответ: 3 сливы положили в вазу всего

Решение выражением:
10 - (12 - 5) = 3 (сливы)

Подсказка:

Вспомни случаи табличного сложения и вычитания. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было – 12 слив
Съели – 5 слив
Положили – ? слив
Стало – 10 слив

Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько слив осталось в вазе, для этого нужно вычесть количество съеденных слив из количества слив, которые были в вазе вначале.
1) 12 – 5 = 7 (слив) – осталось в вазе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения

Узнаем, сколько слив положили в вазу, для этого из количества тех слив, что стало в вазе, отнимем количество оставшихся слив.
2) 10 – 7 = 3 (сливы) – положили в вазу.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь

Ответ: 3 сливы положили в вазу всего
Решение выражением: 10 – (12 – 5) = 3 (сливы)

Номер 4.

Масса ящика 2 кг, а масса яблок, которые в нем лежат, на 18 кг больше массы ящика. Узнай массу ящика с яблоками.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 106. Номер 4

1) 2 + 18 = 20 (кг) – масса яблок в ящике.
2) 20 + 2 = 22 (кг) – масса ящика с яблоками.
Ответ: общая масса ящика с яблоками составляет 22 кг.

Подсказка:

Если в задаче есть слова «на ... больше», то задача решается сложением. Повтори, как оформить краткую запись задачи. Вспомни, в каких единицах измеряется масса.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим массу яблок в ящике, для этого к массе ящика прибавим 18 кг.
1) 2 + 18 = 20 (кг) – масса яблок в ящике.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения

Чтобы узнать массу ящика с яблоками, нужно к массе яблок прибавить массу ящика.
2) 20 + 2 = 22 (кг) – масса ящика с яблоками.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь

Ответ: общая масса ящика с яблоками составляет 22 кг.

Номер 5.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 106. Номер 5
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 106. Номер 5
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

75 + 25 (аналогично 52 + 48, 29 + 37)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
5 + 5 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, запомню 1 дес. и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 2 + 1 = 10, это 0 дес. и 1 сот.
Пишу под десятками 0.
Пишу по сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 75 и 25 равна 100.

76 – 43 (аналогично 84 – 52)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 3 = 3
Пишу 3 под единицами.
Вычитаю десятки:
7 − 4 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 76 и 43 равна 33.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 5

Номер 6.

1) Начерти ломаную из четырех звеньев, длины которых 2 см, 3 см, 4 см, 2 см.
2) Найди длину этой ломаной.
3) Начерти отрезок, длина которого равна длине ломаной.

Ответ:

1) Чертим ломаную согласно длине каждого звена: 2 см, 3 см, 4 см, 2 см.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 106. Номер 6

2) 2 + 3 + 4 + 2 = 11 см – длина ломаной.
3) Чертим отрезок длиной 11 см.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 106. Номер 6
Подсказка:

Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины всех её звеньев. Повтори, что такое отрезок.

Шаг 1.
Начертим ломанную

Чертим ломаную согласно длине каждого звена: 2 см, 3 см, 4 см, 2 см.

Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Найдём длину ломанной

Чтобы найти длину ломаной нужно сложить значения всех звеньев.
2 + 3 + 4 + 2 = 11 см – длина ломаной.

Шаг 3.
Начертим отрезок

Чертим отрезок длиной 11 см.

Пояснение к заданию 6-1
Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь

1) Чертим ломаную согласно длине каждого звена: 2 см, 3 см, 4 см, 2 см.

Пояснение к заданию 6

2) 2 + 3 + 4 + 2 = 11 см – длина ломаной.
3) Чертим отрезок длиной 11 см.

Пояснение к заданию 6-1

Номер 7.

20 + 4 + 4 + 4      70 + 3 + 3 + 3
36 - 6 - 6 - 6      80 - 2 - 2 - 2
40 + 5 + 5 + 5      90 - 7 - 7 - 7

Ответ:

20 + 4 + 4 + 4 = 32
36 - 6 - 6 - 6 = 18
40 + 5 + 5 + 5 = 55

70 + 3 + 3 + 3 = 79
80 - 2 - 2 - 2 = 74
90 - 7 - 7 - 7 = 69

Подсказка:

Повтори случаи табличного сложения и вычитания.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

20 + 4 + 4 + 4 = 32
36 − 6 − 6 − 6 = 18
40 + 5 + 5 + 5 = 55

70 + 3 + 3 + 3 = 79
80 − 2 − 2 − 2 = 74
90 − 7 − 7 − 7 = 69

Задание внизу страницы.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 106. Задание внизу страницы
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 106. Задание внизу страницы
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

54 + 26 (аналогично 63 + 37)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 6 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, запомню 1 дес. и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 2 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 54 и 26 равна 80.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 8

Задание на полях страницы.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 106. Задание на полях
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 106. Задание на полях
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Рассмотрим ребус
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Разгадаем ребус

К неизвестному числу прибавили 8 и получили 8, значит в единицах первого слагаемого цифра 0.
К 2 прибавили неизвестное число и получили 7, значит в десятках второго слагаемого цифра 5.

Из 9 вычли неизвестное число и получили 5, значит в единицах вычитаемого цифра 4.
Из неизвестного числа вычли 3 и получили 4, значит в десятках уменьшаемого цифра 7.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 9-1
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.