Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 105

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 105

Номер 1.

Выпиши номера прямоугольников.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 105. Номер 1
Ответ:

3, 4.

Подсказка:

Повтори материал о многоугольниках.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Шаг 1.
Рассмотрим чертёж
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Отвечаем на вопрос задания

Прямоугольники – 3 и 4.

Номер 2.

У хозяина было 13 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые. На сколько больше было чёрных кроликов, чем белых?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 105. Номер 2
Ответ:

1) 13 - 8 = 5 (кроликов) – белых;
2) 8 - 5 = 3 (кроликов) – на сколько больше было чёрных кроликов, чем белых.
Ответ: чёрных кроликов был на 3 больше, чем белых.

Подсказка:

Вспомните случаи табличного вычитания.
Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько белых кроликов было у хозяина, для этого из всего количества кроликов вычтем количество черных.
1) 13 – 8 = 5 (кроликов) – белых было у хозяина;

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, на сколько больше было чёрных кроликов, чем белых, для этого из количества чёрных кроликов вычтем количество белых.
2) 8 – 5 = 3 (кролика) – на сколько больше было чёрных кроликов, чем белых.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: чёрных кроликов был на 3 больше, чем белых.

Номер 3.

Маме 32 года, а бабушке 56 лет. На сколько лет бабушка старше мамы?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 105. Номер 3

1) 56 - 32 = 24 (г.) – разница.
Ответ: на 24 года бабушка старше мамы всего.

Подсказка:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее – вычитание. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать разницу в возрасте мамы и бабушки, нужно из большего значения вычесть меньшее.
56 – 32 = 24 (г.) – разница

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: на 24 года бабушка старше мамы всего.

Номер 4.

В ведро входит 8 л воды. Коля принес 3 таких ведра с водой. Сколько литров воды он принес?

Ответ:

1 ведро – 8 л
3 ведра – ? л

8 + 8 + 8 = 24 (л) – воды принес Коля.
Ответ: 24 литра воды принёс Коля всего.

Подсказка:

Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

1 ведро – 8 л
3 ведра – ? л

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько воды принес Коля, нужно количество воды в одном ведре сложить столько раз, сколько вёдер принёс Коля.
8 + 8 + 8 = 24 (л)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 24 литра воды принёс Коля всего.

Номер 5.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 105. Номер 5
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 105. Номер 5
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

28 + 36 (аналогично 72 + 28)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 6 = 14, это 1 дес. и 4 ед.
Пишу 4 под единицами, запомню 1 дес. и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
2 + 3 + 1 = 6
Пишу 6 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 28 и 36 равна 64.

54 – 31 (аналогично 86 – 54, 93 – 70)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
4 − 1 = 3
Пишу 3 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 3 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 54 и 31 равна 23.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 5

Номер 6.

16 - 9 ◯ 8 + 3
30 см ◯ 28 дм

64 см ◯ 1 м
32 + 4 ◯ 46

Ответ:

16 - 9 < 8 + 3, потому что 7 < 11
30 см < 28 дм, потому что 30 см < 280 см

64 см < 1 м, потому что 64 см < 100 см
32 + 4 < 46, потому что 36 < 46

Подсказка:

Повтори, сколько сантиметров в одном дециметре, сколько миллиметров в одном сантиметре, сколько дециметров в одном метре.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

16 – 9 < 8 + 3, потому что
16 – 9 = 7
8 + 3 = 11
7 < 11

30 см < 28 дм, потому что
1 дм = 10 см
28 дм = 280 см
30 см < 280 см

64 см < 1 м, потому что
1 м = 100 см
64 см < 100 см

32 + 4 < 46, потому что
32 + 4 = 36
36 < 46

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

16 – 9 < 8 + 3, потому что 7 < 11
30 см < 28 дм, потому что 30 см < 280 см
64 см < 1 м, потому что 64 см < 100 см
32 + 4 < 46, потому что 36 < 46

Номер 7.

12 - 8 + 6      30 - (20 - 6)      56 - 7
11 - 7 + 8      40 - (30 - 6)      34 - 6
12 - 5 + 8      50 - (40 - 6)      63 + 7

Ответ:

12 - 8 + 6 = 4 + 6 = 10
11 - 7 + 8 = 4 + 8 = 12
12 - 5 + 8 = 7 + 8 = 15
30 - (20 - 6) = 30 - 14 = 16
40 - (30 - 6) = 40 - 24 = 16
50 - (40 - 6) = 50 - 34 = 16

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 105. Номер 7
Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Выполняем действия по порядку с лева на право:
12 – 8 + 6 = 4 + 6 = 10
11 – 7 + 8 = 4 + 8 = 12
12 – 5 + 8 = 7 + 8 = 15

Выполняем первым действием действие в скобках, далее по порядку:
30 – (20 – 6) = 30 – 14 = 16
40 – (30 – 6) = 40 – 24 = 16
50 – (40 – 6) = 50 – 34 = 16

56 – 7 (аналогично 34 – 6)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 7 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 7 + 6 = 3 + 6 = 9
Пишу 9 под единицами.
После того как занимали, осталось 4 дес.
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 7 равна 49.

63 + 7
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 7 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу 0 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
6 + 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 63 и 7 равна 70.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

12 – 8 + 6 = 4 + 6 = 10
11 – 7 + 8 = 4 + 8 = 12
12 – 5 + 8 = 7 + 8 = 15
30 – (20 – 6) = 30 – 14 = 16
40 – (30 – 6) = 40 – 24 = 16
50 – (40 – 6) = 50 – 34 = 16

Пояснение к заданию 7

Номер 8.

Найди значения выражений a - 8 и a + 10 при a = 12, a = 20, a = 28, a = 43.

Ответ:

a - 8
а = 12, 12 - 8 = 4
а = 20, 20 - 8 = 12
а = 28, 28 - 8 = 20
а = 43, 43 - 8 = 35

а + 10
а = 12, 12 + 10 = 22
а = 20, 20 + 10 = 30
а = 28, 28 + 10 = 38
а = 43, 43 + 10 = 53

Подсказка:

Повтори, как найти результат буквенного выражения.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

a − 8
а = 12, 12 − 8 = 4
а = 20, 20 − 8 = 12
а = 28, 28 − 8 = 20
а = 43, 43 − 8 = 35

а + 10
а = 12, 12 + 10 = 22
а = 20, 20 + 10 = 30
а = 28, 28 + 10 = 38
а = 43, 43 + 10 = 53

Номер 9.

Переставь карточки с цифрами так, чтобы равенство стало верным.
31 - 14 = 82

Ответ:

41 - 13 = 28

Подсказка:

Повтори, что такое равенство. Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ

Шаг 1.
Рассмотрим карточки с цифрами
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Выполним задание

Меняем карточки местами, чтобы получилось верное равенство.

Пояснение к заданию 9-1
Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь

41 – 13 = 28

Задание внизу страницы.

Начерти в тетради такой же прямоугольник.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 105. Задание внизу страницы
Подсказка:

Вспомни понятия "направо-налево". Повтори материал о многоугольниках.

Шаг 1.
Рассуждаем
Пояснение к заданию 10

Ставлю точку и шагаю вверх на 6 клеточек, поворачиваю вправо и шагаю на 4 клеточки, опускаюсь вниз на 6 клеточек и поворачиваю налево, шагаю на 4 клеточки.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 10-1

Задание на полях страницы.

Магические квадраты:

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 105. Задание на полях страницы
Проверка: Первый магический квадрат:
9 + 10 + 5 = 10 + 14 = 24
4 + 8 + 12 = 12 + 12 = 24
11 + 6 + 7 = 11 + 13 = 24
9 + 4 + 11 = 13 + 11 = 24
10 + 8 + 6 = 10 + 14 = 24
5 + 12 + 7 = 12 + 12 = 24
9 + 8 + 7 = 17 + 7 = 24
11 + 8 + 5 = 11 + 13 = 24

Второй магический квадрат:
9 + 4 + 5 = 9 + 9 = 18
2 + 6 + 10 = 8 + 10 = 18
7 + 8 + 3 = 15 + 3 = 18
9 + 2 + 7 = 9 + 9 = 18
4 + 6 + 8 = 10 + 8 = 18
5 + 10 + 3 = 10 + 8 = 18
9 + 6 + 3 = 9 + 9 = 18
7 + 6 + 5 = 13 + 5 = 18
Подсказка:

Сложи числа в каждом квадрате по строкам, по столбцам, из угла в угол. Если суммы равны, то такой квадрат называется магическим.

Шаг 1.
Рассуждаем

10 + 8 + 6 = 24
Суммы в синем квадрате – 24

4 + 6 + 8 = 18
Суммы в красном квадрате – 18

Шаг 2.
Выполняем вычисления

Первый магический квадрат:
9 + 10 + 5 = 10 + 14 = 24
4 + 8 + 12 = 12 + 12 = 24
11 + 6 + 7 = 11 + 13 = 24
9 + 4 + 11 = 13 + 11 = 24
10 + 8 + 6 = 10 + 14 = 24
5 + 12 + 7 = 12 + 12 = 24
9 + 8 + 7 = 17 + 7 = 24
11 + 8 + 5 = 11 + 13 = 24

Второй магический квадрат:
9 + 4 + 5 = 9 + 9 = 18
2 + 6 + 10 = 8 + 10 = 18
7 + 8 + 3 = 15 + 3 = 18
9 + 2 + 7 = 9 + 9 = 18
4 + 6 + 8 = 10 + 8 = 18
5 + 10 + 3 = 10 + 8 = 18
9 + 6 + 3 = 9 + 9 = 18
7 + 6 + 5 = 13 + 5 = 18

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 11
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.