Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 104
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
1) Начерти в тетради треугольник с прямым углом, четырехугольник, у которого все углы прямые, и четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.
2) Раскрась прямоугольник.
Повтори материал о многоугольниках.
Вспомни, что называют отрезком.
Делаем чертёж
Начертим треугольник с прямым углом, четырёхугольник с прямыми углами и четырёхугольник с двумя прямыми углами и двумя непрямыми углами.
Номер 2.
Начерти квадрат со стороной 4 см. Проведи в нём один отрезок так, чтобы получился пятиугольник и треугольник.
Ответ:
Получился синий треугольник и зелёный пятиугольник.
Повтори материал о многоугольниках.
Вспомни, что называют отрезком.
Делаем чертёж
Начертим квадрат со стороной 4 см (8 клеток), затем проведём отрезок, соединив две стороны квадрата.
Получился синий треугольник и зелёный пятиугольник.
Номер 3.
Какой угол образуют стрелки часов, если часы показывают 3 ч? 9 ч? 2 ч? 5 ч?
Ответ:Стрелки часов образуют:
3 ч – прямой угол;
9 ч – прямой угол;
2 ч – острый угол;
5 ч – тупой угол.
Повтори материал о видах углов.
Рассмотрим циферблат
Оформляем задание в тетрадь
Стрелки часов образуют:
3 ч – прямой угол;
9 ч – прямой угол;
2 ч – острый угол;
5 ч – тупой угол.
Номер 4.
У Ильи было 100 р. Он купил альбом за □ р. и фломастер за □ р. Сколько рублей осталось у Ильи?
Ответ:У Ильи было 100 р. Он купил альбом за 20 р. и фломастер за 15 р. Сколько рублей осталось у Ильи?
Было – 100 р.
Покупка – 20 р. и 15 р.
Осталось – ?
1) 20 + 15 = 35 (р.) – стоит покупка;
2) 100 - 35 = 65 (р.) – осталось у Ильи.
Ответ: 65 рублей осталось у Ильи.
Мы предлагаем дополнить условие числами 20 и 15, но ты можешь вставить любые другие числа.
Дополняем условие задачи
У Ильи было 100 р. Он купил альбом за 20 р. и фломастер за 15 р. Сколько рублей осталось у Ильи?
Оформляем условие в виде краткой записи
Было – 100 р.
Покупка – 20 р. и 15 р.
Осталось – ?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько стоила вся покупка, нужно сложить стоимость альбома и стоимость фломастера.
1) 20 + 15 = 35 (р.) – стоит покупка.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько осталось рублей у Ильи, нужно из количества рублей, которые были у Ильи, вычесть стоимость покупки.
2) 100 – 35 = 65 (р.) – осталось у Ильи.
Записываем ответ
Ответ: 65 рублей осталось у Ильи.
Номер 5.
Витя придумал 6 выражений со скобками, а Лена придумала на 2 таких выражения больше. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответ:Задача 1: Сколько выражений придумала Лена?
1) 6 + 2 = 8 (в.) – со скобками придумала Лена.
Ответ: 8 выражений со скобками придумала Лена.
Задача 2:
Сколько выражений придумали ребята всего?
1) 6 + 2 = 8 (в.) – со скобками придумала Лена.
2) 8 + 6 = 14 (в.) – придумали ребята всего.
Ответ: 14 выражений придумали ребята всего.
Если в задаче есть слова «на ... больше», то задача решается сложением. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Дополняем условие задачи
Сколько выражений придумала Лена?
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько выражений со скобками придумала Лена, нужно к выражениям, которые придумал Витя, прибавить ещё два таких же выражения.
6 + 2 = 8 (в.) – со скобками придумала Лена.
Записываем ответ
Ответ: 8 выражений со скобками придумала Лена.
Дополняем условие задачи
Сколько выражений придумали ребята вместе?
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько выражений со скобками придумала Лена, нужно к выражениям, которые придумал Витя, прибавить ещё два таких же выражения.
1) 6 + 2 = 8 (в.) – со скобками придумала Лена.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько выражений придумали ребята вместе, нужно сложить выражения, которые придумал Витя, и выражения, которые придумала Лена.
2) 8 + 6 = 14 (в.) – придумали ребята всего.
Записываем ответ
Ответ: 14 выражений придумали ребята вместе.
Номер 6.
34 + 18 ◯ 35 + 18
17 + 9 ◯ 18 + 8
63 + 20 ◯ 62 + 20
13 - 7 ◯ 13 - 8
34 + 18 < 35 + 18, потому что 52 < 53
17 + 9 = 18 + 8, потому что 26 = 26
63 + 20 > 62 + 20, потому что 83 > 82
13 − 7 > 13 - 8, потому что 6 > 5
Вспомни, чем равенство отличается от неравенства.
Выполняем вычисления
34 + 18 < 35 + 18
34 + 18 = 52
35 + 18 = 53
52 < 53
63 + 20 > 62 + 20
63 + 20 = 83
62 + 20 = 82
83 > 82
17 + 9 = 18 + 8
17 + 9 = 26
18 + 8 = 26
26 = 26
13 − 7 > 13 – 8
13 – 7 = 6
13 – 8 = 5
6 > 5
Оформляем задание в тетрадь
34 + 18 < 35 + 18, потому что 52 < 53
17 + 9 = 18 + 8, потому что 26 = 26
63 + 20 > 62 + 20, потому что 83 > 82
13 − 7 > 13 - 8, потому что 6 > 5
Номер 7.
Вычисли и сделай проверку.
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
75 – 24 (аналогично 86 – 46, 97 – 56)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
5 − 4 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
7 − 2 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 75 и 24 равна 51.
43 + 16 (аналогично 64 + 35)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 6 = 9
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
4 + 1 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 43 и 16 равна 59.
Аналогично выполняем проверку.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 8.
Составь ряд чисел по такому правилу: первое число равно наибольшему двузначному числу, а каждое следующее число на 4 меньше предыдущего. Запиши 6 чисел.
Ответ:99, 95, 91, 87, 83, 79.
Закономерность в разнице между числами: каждое следующее число на 4 меньше предыдущего.
Рассуждаем
Наибольшее двузначное число – это 99.
Чтобы найти следующее число, нужно отнять 4 от предыдущего.
99 – 4 = 95
95 – 4 = 91
91 – 4 = 87
87 – 4 = 83
83 – 4 = 79
Оформляем задание в тетрадь
99, 95, 91, 87, 83, 79.
Номер 9.
Выполни вычисления.
43 - (11 - 8) 58 + (12 - 3)
28 - (16 + 4) 90 - (75 - 5)
43 - (11 - 8) = 43 - 3 = 40
28 - (16 + 4) = 28 - 20 = 8
58 + (12 - 3) = 58 + 9 = 67
90 - (75 - 5) = 90 - 70 = 20
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Повтори случаи табличного сложения и вычитания.
Выполняем вычисления
Сначала выполняем действие в скобках, далее по порядку:
43 – (11 – 8) = 43 – 3 = 40
1) 11 – 8 = 3
2) 43 – 3 = 40
28 – (16 + 4) = 28 – 20 = 8
1) 16 + 4 = 20
2) 28 – 20 = 8
58 + (12 – 3) = 58 + 9 = 67
1) 12 – 3 = 9
2) 58 + 9 = 67
90 – (75 – 5) = 90 – 70 = 20
1) 75 – 5 = 70
2) 90 – 70 = 20
Оформляем задание в тетрадь
43 – (11 – 8) = 43 – 3 = 40
28 – (16 + 4) = 28 – 20 = 8
58 + (12 – 3) = 58 + 9 = 67
90 – (75 – 5) = 90 – 70 = 20
Задание на полях.
Набери 15:
9 и 6
9, 5 и 1
9, 4 и 2
8 и 7
8, 5 и 2
8, 5, 1 и 1
7, 7 и 1
7, 4, 2, 1 и 1
6, 4 и 5
4, 4 и 7
3, 3, 3 и 6
И другие варианты
Повтори случаи табличного сложения.
Рассмотрим рисунок на полях страницы
Выполняем вычисления
9 + 6 = 15
9 + 5 + 1 = 15
9 + 4 + 2 = 15
8 + 7 = 15
8 + 5 + 2 = 15
8 + 5 + 1 + 1 = 15
7 + 7 + 1 = 15
7 + 4 + 2 + 1 + 1 = 15
6 + 4 + 5 = 15
4 + 4 + 7 = 15
3 + 3 + 3 + 6 = 15
Оформляем задание в тетрадь
9 и 6
9, 5 и 1
9, 4 и 2
8 и 7
8, 5 и 2
8, 5, 1 и 1
7, 7 и 1
7, 4, 2, 1 и 1
6, 4 и 5
4, 4 и 7
3, 3, 3 и 6
И другие варианты
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.