Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 104

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 104

Номер 1.

1) Начерти в тетради треугольник с прямым углом, четырехугольник, у которого все углы прямые, и четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.
2) Раскрась прямоугольник.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 104. Номер 1
Подсказка:

Повтори материал о многоугольниках.
Вспомни, что называют отрезком.

Шаг 1.
Делаем чертёж

Начертим треугольник с прямым углом, четырёхугольник с прямыми углами и четырёхугольник с двумя прямыми углами и двумя непрямыми углами.

Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Начерти квадрат со стороной 4 см. Проведи в нём один отрезок так, чтобы получился пятиугольник и треугольник.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 104. Номер 2

Получился синий треугольник и зелёный пятиугольник.

Подсказка:

Повтори материал о многоугольниках.
Вспомни, что называют отрезком.

Шаг 1.
Делаем чертёж

Начертим квадрат со стороной 4 см (8 клеток), затем проведём отрезок, соединив две стороны квадрата.

Пояснение к заданию 2

Получился синий треугольник и зелёный пятиугольник.

Номер 3.

Какой угол образуют стрелки часов, если часы показывают 3 ч? 9 ч? 2 ч? 5 ч?

Ответ:

Стрелки часов образуют:
3 ч – прямой угол;
9 ч – прямой угол;
2 ч – острый угол;
5 ч – тупой угол.

Подсказка:

Повтори материал о видах углов.

Шаг 1.
Рассмотрим циферблат
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

Стрелки часов образуют:
3 ч – прямой угол;
9 ч – прямой угол;
2 ч – острый угол;
5 ч – тупой угол.

Номер 4.

У Ильи было 100 р. Он купил альбом за □ р. и фломастер за □ р. Сколько рублей осталось у Ильи?

Ответ:

У Ильи было 100 р. Он купил альбом за 20 р. и фломастер за 15 р. Сколько рублей осталось у Ильи?
Было – 100 р.
Покупка – 20 р. и 15 р.
Осталось – ?

1) 20 + 15 = 35 (р.) – стоит покупка;
2) 100 - 35 = 65 (р.) – осталось у Ильи.
Ответ: 65 рублей осталось у Ильи.

Подсказка:

Мы предлагаем дополнить условие числами 20 и 15, но ты можешь вставить любые другие числа.

Шаг 1.
Дополняем условие задачи

У Ильи было 100 р. Он купил альбом за 20 р. и фломастер за 15 р. Сколько рублей осталось у Ильи?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было – 100 р.
Покупка – 20 р. и 15 р.
Осталось – ?

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько стоила вся покупка, нужно сложить стоимость альбома и стоимость фломастера.
1) 20 + 15 = 35 (р.) – стоит покупка.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько осталось рублей у Ильи, нужно из количества рублей, которые были у Ильи, вычесть стоимость покупки.
2) 100 – 35 = 65 (р.) – осталось у Ильи.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 65 рублей осталось у Ильи.

Номер 5.

Витя придумал 6 выражений со скобками, а Лена придумала на 2 таких выражения больше. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Задача 1: Сколько выражений придумала Лена?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 104. Номер 5

1) 6 + 2 = 8 (в.) – со скобками придумала Лена.
Ответ: 8 выражений со скобками придумала Лена.

Задача 2:
Сколько выражений придумали ребята всего?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 104. Номер 5

1) 6 + 2 = 8 (в.) – со скобками придумала Лена.
2) 8 + 6 = 14 (в.) – придумали ребята всего.
Ответ: 14 выражений придумали ребята всего.

Подсказка:

Если в задаче есть слова «на ... больше», то задача решается сложением. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Задача 1.
Шаг 1.
Дополняем условие задачи

Сколько выражений придумала Лена?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 5
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько выражений со скобками придумала Лена, нужно к выражениям, которые придумал Витя, прибавить ещё два таких же выражения.
6 + 2 = 8 (в.) – со скобками придумала Лена.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 8 выражений со скобками придумала Лена.

Задача 2.
Шаг 1.
Дополняем условие задачи

Сколько выражений придумали ребята вместе?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 5-1
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько выражений со скобками придумала Лена, нужно к выражениям, которые придумал Витя, прибавить ещё два таких же выражения.
1) 6 + 2 = 8 (в.) – со скобками придумала Лена.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько выражений придумали ребята вместе, нужно сложить выражения, которые придумал Витя, и выражения, которые придумала Лена.
2) 8 + 6 = 14 (в.) – придумали ребята всего.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 14 выражений придумали ребята вместе.

Номер 6.

34 + 18 ◯ 35 + 18
17 + 9 ◯ 18 + 8

63 + 20 ◯ 62 + 20
13 - 7 ◯ 13 - 8

Ответ:

34 + 18 < 35 + 18, потому что 52 < 53
17 + 9 = 18 + 8, потому что 26 = 26

63 + 20 > 62 + 20, потому что 83 > 82
13 − 7 > 13 - 8, потому что 6 > 5

Подсказка:

Вспомни, чем равенство отличается от неравенства.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

34 + 18 < 35 + 18
34 + 18 = 52
35 + 18 = 53
52 < 53

63 + 20 > 62 + 20
63 + 20 = 83
62 + 20 = 82
83 > 82

17 + 9 = 18 + 8
17 + 9 = 26
18 + 8 = 26
26 = 26

13 − 7 > 13 – 8
13 – 7 = 6
13 – 8 = 5
6 > 5

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

34 + 18 < 35 + 18, потому что 52 < 53
17 + 9 = 18 + 8, потому что 26 = 26
63 + 20 > 62 + 20, потому что 83 > 82
13 − 7 > 13 - 8, потому что 6 > 5

Номер 7.

Вычисли и сделай проверку.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 104. Номер 7
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 104. Номер 7
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

75 – 24 (аналогично 86 – 46, 97 – 56)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
5 − 4 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
7 − 2 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 75 и 24 равна 51.

43 + 16 (аналогично 64 + 35)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 6 = 9
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
4 + 1 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 43 и 16 равна 59.

Аналогично выполняем проверку.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 7

Номер 8.

Составь ряд чисел по такому правилу: первое число равно наибольшему двузначному числу, а каждое следующее число на 4 меньше предыдущего. Запиши 6 чисел.

Ответ:

99, 95, 91, 87, 83, 79.

Подсказка:

Закономерность в разнице между числами: каждое следующее число на 4 меньше предыдущего.

Шаг 1.
Рассуждаем

Наибольшее двузначное число – это 99.
Чтобы найти следующее число, нужно отнять 4 от предыдущего.
99 – 4 = 95
95 – 4 = 91
91 – 4 = 87
87 – 4 = 83
83 – 4 = 79

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

99, 95, 91, 87, 83, 79.

Номер 9.

Выполни вычисления.
43 - (11 - 8)        58 + (12 - 3)
28 - (16 + 4)        90 - (75 - 5)

Ответ:

43 - (11 - 8) = 43 - 3 = 40
28 - (16 + 4) = 28 - 20 = 8

58 + (12 - 3) = 58 + 9 = 67
90 - (75 - 5) = 90 - 70 = 20

Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Повтори случаи табличного сложения и вычитания.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Сначала выполняем действие в скобках, далее по порядку:
43 – (11 – 8) = 43 – 3 = 40
1) 11 – 8 = 3
2) 43 – 3 = 40

28 – (16 + 4) = 28 – 20 = 8
1) 16 + 4 = 20
2) 28 – 20 = 8

58 + (12 – 3) = 58 + 9 = 67
1) 12 – 3 = 9
2) 58 + 9 = 67

90 – (75 – 5) = 90 – 70 = 20
1) 75 – 5 = 70
2) 90 – 70 = 20

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

43 – (11 – 8) = 43 – 3 = 40
28 – (16 + 4) = 28 – 20 = 8
58 + (12 – 3) = 58 + 9 = 67
90 – (75 – 5) = 90 – 70 = 20

Задание на полях.

Набери 15:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 104. Задание на полях страницы
Ответ:

9 и 6
9, 5 и 1
9, 4 и 2
8 и 7
8, 5 и 2
8, 5, 1 и 1
7, 7 и 1
7, 4, 2, 1 и 1
6, 4 и 5
4, 4 и 7
3, 3, 3 и 6
И другие варианты

Подсказка:

Повтори случаи табличного сложения.

Шаг 1.
Рассмотрим рисунок на полях страницы
Пояснение к заданию 10
Шаг 2.
Выполняем вычисления

9 + 6 = 15
9 + 5 + 1 = 15
9 + 4 + 2 = 15
8 + 7 = 15
8 + 5 + 2 = 15
8 + 5 + 1 + 1 = 15
7 + 7 + 1 = 15
7 + 4 + 2 + 1 + 1 = 15
6 + 4 + 5 = 15
4 + 4 + 7 = 15
3 + 3 + 3 + 6 = 15

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

9 и 6
9, 5 и 1
9, 4 и 2
8 и 7
8, 5 и 2
8, 5, 1 и 1
7, 7 и 1
7, 4, 2, 1 и 1
6, 4 и 5
4, 4 и 7
3, 3, 3 и 6
И другие варианты

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.