Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 103

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 103

Вычисления вида 37 + 53

Номер 1.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 103. Номер 1
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 103. Номер 1

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 8 + 2 = 10 10 ед. – это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 4 + 3 = 7, да еще 1: 7 + 1 = 8 Пишу 8 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 48 и 32 равна 80.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 6 + 4 = 10 10 ед. – это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 5 + 2 = 7, да еще 1: 7 + 1 = 8 Пишу 8 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 56 и 24 равна 80.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 8 + 2 = 10 10 ед. – это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 3 + 4 = 7, да еще 1: 7 + 1 = 8 Пишу 8 под десятками. Читаю ответ: сумма чисел 38 и 42 равна 80.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: 8 − 2 = 6 Пишу 6 под единицами. Вычитаю десятки: 5 − 3 = 2 Пишу 2 под десятками. Читаю ответ: разность чисел 58 и 32 равна 26.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Вычитаю единицы: 7 − 3 = 4 Пишу 4 под единицами. Вычитаю десятки: 6 − 1 = 5 Пишу 5 под десятками. Читаю ответ: разность чисел 67 и 13 равна 54.

Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с объяснением

48 + 32
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 2 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
4 + 3 = 7, да еще 1:
7 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 48 и 32 равна 80.

56 + 24
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 4 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 2 = 7, да еще 1:
7 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 56 и 24 равна 80.

38 + 42
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 2 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
3 + 4 = 7, да еще 1:
7 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 38 и 42 равна 80.

58 – 32
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
8 − 2 = 6
Пишу 6 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 3 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 58 и 32 равна 26.

67 – 13
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
7 − 3 = 4
Пишу 4 под единицами.
Вычитаю десятки:
6 − 1 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 67 и 13 равна 54.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Реши с проверкой: 36 + 9, 92 - 8.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 103. Номер 2
Подсказка:

Вспомни, как проверить результат сложения и результат вычитания.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с проверкой

36 + 9 (аналогично 84 + 8)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 9 = 15, это 1 дес. и 5 ед.
Пишу 5 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
3 + 1 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 36 и 9 равна 45.

92 – 8 (аналогично 45 – 9)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
2 − 8 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 8 + 2 = 2 + 2 = 4
Пишу 6 под единицами.
После того как занимали, осталось 8 дес.
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 92 и 8 равна 84.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

У лодочной станции было 15 яхт. Когда несколько яхт вышло в море, осталось 8 яхт. Сколько яхт вышло в море?

Ответ:

Было – 15 яхт
Уплыли – ? яхт
Осталось – 8 яхт

1) 15 - 8 = 7 (яхт) – вышли в море.
Ответ: 7 яхт вышло в море всего.

Подсказка:

Повтори случаи табличного вычитания.
Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было – 15 яхт
Уплыли – ? яхт
Осталось – 8 яхт

Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько яхт вышли в море, для этого вычтем из количества яхт, которые были количество оставшихся яхт.
15 − 8 = 7 (яхт) – вышли в море.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 7 яхт вышло в море.

Номер 4.

После того как в море вышло 16 больших и 9 маленьких яхт, на лодочной станции осталось 7 яхт. Сколько яхт было на лодочной станции сначала? Сколько всего яхт вышло в море?

Ответ:

1) 16 + 9 = 25 (яхт) – всего вышло в море;
2) 25 + 7 = 32 (яхты) – всего было на лодочной станции.
Ответ: 32 яхты всего было на лодочной станции сначала; 25 яхт всего вышло в море.

Подсказка:

Повтори случаи табличного вычитания.
Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Больших вышло – 16 яхт
Маленьких вышло – 9 яхт
Осталось – 7 яхт
Было – ? яхт
Всего вышло – ? яхт

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько всего яхт вышло в море, нужно сложить количество больших и маленьких яхт, которые вышли в море.
1) 16 + 9 = 25 (яхт) – всего вышло в море;

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько яхт было на лодочной станции сначала, необходимо сложить количество всех яхт, которые вышли в море, и количество оставшихся на лодочной станции яхт.
2) 25 + 7 = 32 (яхты) – всего было на лодочной станции.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 32 яхты всего было на лодочной станции сначала; 25 яхт всего вышло в море.

Номер 5.

Реши уравнения.
30 - x = 20
x + 1 = 40
y - 8 = 7

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 103. Номер 6
Подсказка:

Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

30 − x = 20
x = 30 − 20
x = 10
Проверка:
30 – 10 = 20
20 = 20
Ответ: x = 10

x + 1 = 40
x = 40 − 1
x = 39
Проверка:
39 + 1 = 40
40 = 40
Ответ: x = 39

y − 8 = 7
y = 7 + 8
y = 15
Проверка:
15 – 8 = 7
7 = 7
Ответ: y = 15

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 5

Номер 6.

26 + 7          60 - 38
38 + 4          70 - 27
42 + 9          80 - 16

14 = ⬜ дес. ⬜ ед.
40 = ⬜ дес. ⬜ ед.
19 = ⬜ дес. ⬜ ед.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 103. Номер 6

14 = 1 дес. 4 ед.
40 = 4 дес. 0 ед.
19 = 1 дес. 9 ед.

Подсказка:

Повтори состав двузначного числа.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

26 + 7 (аналогично 38 + 4, 42 + 9)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 7 = 13, это 1 дес. и 3 ед.
Пишу 3 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
2 + 1 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 26 и 7 равна 33.

60 – 38 (аналогично 70 – 27, 80 – 16)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 8 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 8 = 2
Пишу 2 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 3 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 60 и 38 равна 22.

14 = 1 дес. 4 ед.
40 = 4 дес. 0 ед.
19 = 1 дес. 9 ед.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 6

Задание внизу страницы.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 103. Задание внизу страницы
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 103. Задание внизу страницы
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

29 + 48
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
9 + 8 = 17, это 1 дес. и 7 ед.
Пишу 7 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
2 + 4 + 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 29 и 48 равна 77.

64 + 16
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 6 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу 0 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
6 + 1 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 16 равна 80.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 7

Задание на полях страницы.

Продолжи ряд чисел:
1 3 7 13 21 … … …

Ответ:

Разница между числами увеличивается на 2:
1 + 2 = 3
3 + 4 = 7
7 + 6 = 13
13 + 8 = 21
21 + 10 = 31
31 + 12 = 43
43 + 14 = 57

Подсказка:

Внимательно рассмотри ряд чисел и установи закономерность.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Закономерность: разница между числами каждый увеличивается ещё на 2:

Пояснение к заданию 8

1 + 2 = 3
3 + (2 + 2) = 7
7 + (4 + 2) = 13
13 + (6 + 2) = 21
21 + (8 + 2) = 31
31 + (10 + 2) = 43
43 + (12 + 2) = 57

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

Разница между числами увеличивается на 2:
1 + 2 = 3
3 + 4 = 7
7 + 6 = 13
13 + 8 = 21
21 + 10 = 31
31 + 12 = 43
43 + 14 = 57

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.