Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 102

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 102

Вычисления вида 37 + 48

Номер 1.

Вычисли с устным объяснением.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 102. Номер 1
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 102. Номер 1

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 8 = 1212 ед. – это 1 дес. и 2 ед.
Пишу под единицами 2, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 3 = 8, да еще 1:8 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 54 и 38 равна 92.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 7 = 1313 ед. – это 1 дес. и 3 ед.
Пишу под единицами 3, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
4 + 2 = 6, да еще 1:6 + 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 46 и 24 равна 73.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
9 + 5 = 1414 ед. – это 1 дес. и 4 ед.
Пишу под единицами 4, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:2 + 4 = 6, да еще 1:6 + 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 29 и 45 равна 74.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:4 − 3 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:6 − 2 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 64 и 23 равна 41.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 7 = 1111 ед. – это 1 дес. и 1 ед.
Пишу под единицами 1, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:3 + 1 = 4 да еще 1:4 + 1 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 34 и 17 равна 51.

Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с объяснением

54 + 38
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы: 4 + 8 = 12
12 ед. – это 1 дес. и 2 ед.
Пишу под единицами 2, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 5 + 3 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 54 и 38 равна 92.

46 + 24
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы: 6 + 7 = 13
13 ед. – это 1 дес. и 3 ед.
Пишу под единицами 3, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 4 + 2 = 6, да еще 1:
6 + 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 46 и 24 равна 73.

29 + 45
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы: 9 + 5 = 14
14 ед. – это 1 дес. и 4 ед.
Пишу под единицами 4, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 2 + 4 = 6, да еще 1:
6 + 1 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 29 и 45 равна 74.

64 – 23
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: 4 − 3 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки: 6 − 2 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 64 и 23 равна 41.

34 + 17
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы: 4 + 7 = 11
11 ед. – это 1 дес. и 1 ед.
Пишу под единицами 1, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 3 + 1 = 4 да еще 1:
4 + 1 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 34 и 17 равна 51.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Реши с проверкой: 43 + 8, 75 - 9.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 102. Номер 2
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с объяснением

43 + 8
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 8 = 11, это 1 дес. и 1 ед.
Пишу 1 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
4 + 1 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 43 и 8 равна 51.

75 – 9
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
5 − 9 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 9 + 5 = 1 + 5 = 6
Пишу 6 под единицами.
После того как занимали, осталось 6 дес.
Пишу 6 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 75 и 9 равна 66.

Аналогично выполняем проверку.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок осталось у пристани?

Ответ:

Маленькие лодки – 18 шт.
Большие лодки – 7 шт.
Уплыли – 20 л.
Осталось – ? л.

Решение 1:
1) 18 + 7 = 25 (л.) – было у пристани всего.
2) 25 - 20 = 5 (л.) – осталось у пристани.
Ответ: 5 лодок осталось у пристани всего.

Решение 2:
(18 + 7) - 20 = 5 (л.) – осталось у пристани.
Ответ: 5 лодок всего осталось у пристани.

Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.
Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Маленькие лодки – 18 шт.
Большие лодки – 7 шт.
Уплыли – 20 л.
Осталось – ? л.

Шаг 2.
Рассуждаем

Вычислим, сколько лодок было у пристани всего.
1) 18 + 7 = 25 (л.) – было у пристани всего.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько лодок осталось у пристани.
2) 25 − 20 = 5 (л.) – осталось у пристани.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 5 лодок.
Решение выражением: (18 + 7) − 20 = 5 (л.) – осталось у пристани.

Номер 4.

Костя записал число 8. К цифре 8 он приписал справа цифру 2. На сколько полученное число больше, чем число 8?

Ответ:

У Кости получилось число 82.
82 - 8 = 74 – на сколько число 8 больше числа 82.

Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Рассуждаем

Запишем число 8, припишем к цифре 8 справа цифру 2, получим число 82.
Чтобы узнать, на сколько полученное число больше, чем число 8, нужно из полученного числа вычесть число 8.
82 – 8 = (70 + 12) – 8 = 70 + (12 – 8) = 70 + 4 = 74 – на столько число 8 больше, чем число 82.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

У Кости получилось число 82.
82 – 8 = 74 – на сколько число 8 больше числа 82.

Номер 5.

37 + 8        60 - 32
56 - 9        80 - 47
10 = ⬜ дес. ⬜ ед.
18 = ⬜ дес. ⬜ ед.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 102. Номер 5

10 = 1 дес. 0 ед.
18 = 1 дес. 8 ед.

Подсказка:

Повтори состав двузначного числа.
10 ед. = 1 дес.
10 дес. = 1 сот.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

37 + 8
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 8 = 15, это 1 дес. и 5 ед.
Пишу 5 под единицами, 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
3 + 1 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 37 и 8 равна 45.

56 – 9
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 9 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 9 + 6 = 1 + 6 = 7
Пишу 7 под единицами.
После того как занимали, осталось 4 дес.
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 9 равна 47.

60 – 32 (аналогично 80 – 47)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 2 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 2 = 8
Пишу 8 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 3 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 60 и 32 равна 28.
10 = 1 дес. 0 ед.
18 = 1 дес. 8 ед.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 5

Номер 6.

13 - 6 + 8        80 - (12 - 7)
14 - 9 + 6        90 - (14 - 8)

32 - 7
45 - 9

Ответ:

13 - 6 + 8 = 7 + 8 = 15
14 - 9 + 6 = 5 + 6 = 11

80 - (12 - 7) = 80 - 5 = 75
90 - (14 - 8) = 90 - 6 = 84

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 102. Номер 6
Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Повтори случаи табличного сложения и вычитания.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Выполняем действия по порядку с лева на право:
13 – 6 + 8 = 7 + 8 = 15
14 – 9 + 6 = 5 + 6 = 11

Выполняем первым действием действие в скобках, далее по порядку:
80 – (12 – 7) = 80 – 5 = 75
90 – (14 – 8) = 90 – 6 = 84

32 – 7 (аналогично 45 – 9)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
2 − 7 = не вычесть, занимаем 1 дес.
10 – 7 + 2 = 3 + 2 = 5
Пишу 5 под единицами.
После того как занимали, осталось 2 дес.
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 32 и 7 равна 25.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 6

Задание внизу страницы.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 102. Задание внизу страницы
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 102. Задание внизу страницы
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

36 + 58 (аналогично 49 + 47)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 8 = 14, это 1 дес. и 4 ед.
Пишу 4 под единицами, 1 дес. запоминаю
Складываю десятки:
3 + 5 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 36 и 58 равна 94.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 7

Задание на полях страницы.

Какая фигура лишняя?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 102. Задание на полях страницы
Ответ:

Может быть два варианта:
1 – по цвету: лишняя фигура желтая, потому что остальные зеленые.
2 – по количеству клеток: лишняя фигура третья сверху, у неё 5 клеток, а у остальных по 4 клетки.

Подсказка:

Внимательно рассмотри рисунки и найди лишнюю фигуру.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры на полях страницы
Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Найдём лишнюю фигуру

Может быть два варианта:
1 – по цвету: лишняя фигура желтая, потому что остальные зеленые.
2 – по количеству клеток: лишняя фигура третья сверху, у неё 5 клеток, а у остальных по 4 клетки.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.