Задание 1.
Составь по рисункам рассказ. Объясни, почему надо вычесть.
1) В тарелке было 5 яблок. Все 5 яблок съели.
Осталось 0 яблок на тарелке.
5 − 5 = 0
Задача решается вычитанием, т. к. яблок осталось меньше.
2) На листе кувшинки сидели 6 лягушат.
Все 6 лягушат спрыгнули в воду.
На листе кувшинки осталось 0 лягушат.
6 − 6 = 0
Задание 2.
Выполни вычисления.
2 − 2 = 4 + 0 = 0 + 5 =
5 − 5 = 3 − 0 = 7 − 7 =
2 − 2 = 0 4 + 0 = 4 0 + 5 = 5
5 − 5 = 0 3 − 0 = 3 7 − 7 = 0
Второе арифметическое действие – это вычитание.
Знак вычитания – минус (-).
Число, полученное в результате вычитания, называется разностью.
Пример 6 - 1 = 5 можно читать так:
«Шесть минус один равно пяти»,
или «Разность шести и одного равна пяти»,
или «Из шести вычесть один, получится пять».
Задание 1.
Составь по рисункам два рассказа. Объясни, почему надо вычесть. Найди разность и запиши ответ.
На дереве сидели 4 белочки. Две из них убежали. Сколько белочек осталось на дереве.
4 - 2 = 2 (шт.) – белочки на дереве
Ответ: 2 белочки
На ветке было 5 шишек. Одна шишка упала. Сколько шишек осталось на ветке?
5 - 1 = 4 (шт.) – шишек осталось
Ответ: 4 шишки
Напишите свой комментарий внизу страницы.