Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 66 (Школа России)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 3.
Что почувствовал Тарас, когда Приёмыш улетел? Почему герой отпустил лебедя? Как он сам объяснил свой поступок? Что было правильнее:
- поступить так, как это сделал Тарас;
- подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным;
- силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?
В произведении Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш» главный герой Тарас в конце произведения отпускает Приёмыша:
…Ну, и выпустил. Пристал мой Приёмыш к стаду, поплавал с ними один день, а к вечеру опять домой. В последний-то раз отплыл от берега, остановился и как, братец ты мой, крикнет по-своему. Дескать: «Спасибо за хлеб, за соль!..» Только я его и видел. Остались мы опять с Собольком одни.
Тоска, горечь и боль от утраты родного и близкого накрывают главного героя. Ему больно, тоскливо и снова одиноко:
Первое-то время сильно мы оба тосковали. Спрошу его: «Соболько, а где наш Приёмыш?» А Соболько сейчас выть. Значит, жалеет. И сейчас на берег, и сейчас искать друга милого. Мне по ночам всё грезилось, что Приёмыш-то тут вот полощется у берега и крылышками хлопает. Выйду – никого нет.
Тарас не может поступить по-другому. Он не хочет держать его в неволе и уж тем более подрезать Приёмышу крылья. Любя его как родного человека, он не хочет видеть, как лебедь будет умирать от тоски:
– А пришлось выпустить, – с горечью заговорил он. – Всё равно, думаю, ежели удержу его на зиму, затоскует и схиреет. Уж птица такая особенная.
Номер 4.
Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
Ответ:Перескажем историю дружбы Соболька и Приёмыша, запишем план пересказа в «Рабочую тетрадь».
План пересказа истории дружбы между Собольком и Приёмышем
- Сирота.
- Вместе.
- Привыкание.
- Дружба между Приёмышем и Собольком.
- Гордый характер птицы.
- Наблюдение за Приёмышем и Соболько.
- Опять одни.
- Тоска.
Однажды Тарас подбирает на озере осиротевшего лебедя. Наезжают охотники, стреляют в лебёдушку с лебедем, а один лебедь забивается в камышах. Он ещё не умеет летать и прячется возле камышей. Тарас боится, что лебедь пропадёт один, или его ястреб заест, привозит его к себе домой, и они начинают жить втроём: Тарас, его собака Соболько и Приёмыш.
Так и живут они почти целый месяц. Утром лебедь на заре поднимается, плавает в протоке, кормится, а потом и домой собирается. Умная птица, одним словом, и свой порядок хорошо знает.
Сперва Приёмыш боится Соболька, а затем привыкает к собаке.
Теперь лебедь в другой раз у Соболька и кусок отнимает. Пёс заворчит на него, а лебедь его – крылом. Смешно на них со стороны смотреть. А то гулять вместе отправятся: лебедь по воде, а Соболько – по берегу. Пробовал пёс плавать за ним: чуть не потонул. А как лебедь уплывёт, Соболько ищет его. Сядет на берегу и воет. Дескать, скучно мне, псу, без тебя, друг единственный.
Иногда Приёмыш показывает свой гордый характер. С Соболько тоже себя очень гордо держит. Чуть что, сейчас крылом, а то и носом долбанёт. Известно, пёс в другой раз созорничать захочет, зубами норовит за хвост поймать, а лебедь его по морде. Это тоже не игрушка, чтобы за хвост хватать.
Очень любопытно становится Тарасу наблюдать за ними. Однажды лебедь стоит, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем нападает на него. Умная птица вытягивает шею и шипит на собаку, как это делают гуси. Старый Тарас от души смеётся над этой сценой, как ребёнок.
Однажды на озеро спускается стадо лебедей. Ну, отдыхают, кормятся, плавают. Приёмыш сначала их сторонится, а затем тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и кричит. Да ведь так жалобно кричит. И Тарас отпускает Приёмыша.
Первое время сильно тоскует Соболько по Приёмышу. Спрашивает его хозяин: «Соболько, а где наш Приёмыш?» А Соболько начинает выть. Значит, жалеет. И бежит сразу на берег искать друга милого.
Номер 5.
Какими мыслями и чувствами хотел поделиться Д. Н. Мамин-Сибиряк с читателями? Обсудите с другом.
Ответ:
В произведении Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш» автор делится с читателями своими мыслями и чувствами, учит нас милосердию, любви и доброте.
Читая произведение, мы видим, что писатель очень любит животных. Автор показывает нам, что нужно заботиться о них, помогать, не обижать:
– Тут охотники наезжали; ну лебедя с лебёдушкой и пристрелили, а вот этот остался. Забился в камыши и сидит. Летать-то не умеет, вот и спрятался. Я, конечно, ставил сети подле камышей, ну, и поймал его. Пропадёт один-то, ястреба заедят, потому как смыслу в нём ещё настоящего нет. Сиротой остался. Вот я его привёз и держу.
Кроме того, Д. Н. Мамин-Сибиряк доводит до нас ту мысль, что мы должны нести ответственность за животных, понимать, в каких условиях им будет лучше жить:
– А пришлось выпустить, – с горечью заговорил он. – Всё равно, думаю, ежели удержу его на зиму, затоскует и схиреет. Уж птица такая особенная.
Номер 6.
Какими мыслями и чувствами хотел поделиться Д. Н. Мамин-Сибиряк с читателями? Обсудите с другом.

Перечитаем статью о лебедях из энциклопедии, на странице 66 учебника.
Лебедь по праву считается самой крупной и красивой водоплавающей птицей. Длина тела составляет около 1,5 м, окраска оперения белая. Существуют также и чёрные лебеди, которые живут в Австралии. Шея у этой птицы длинная и гибкая. Гнездится она в тростниковых зарослях стоячих водоёмов. Стаи лебеди не образуют, а держатся парами, кормятся водными растениями, сочной травой прибрежных лугов и отчасти рыбой. Лебеди– перелётные птицы, на зиму улетают в тёплые страны.
Номер 7.
Перечитай описание лебедя в рассказе. Сравни, что общего и различного в этих текстах.
Ответ:
Перечитаем описание лебедя в рассказе и энциклопедии и сравним, что общего и различного в обоих текстах.
Так, оба текста написаны про лебедей. Как в рассказе, так и в энциклопедии, нам даётся внешняя характеристика птиц, их повадки и привычки.
Отличие описания лебедя между двумя текстами состоит в том, что в энциклопедии мы узнаём точную информацию о животном, изложенную в научном стиле. В рассказе, изложенном в художественном стиле, напротив, автор делится с нами своими мыслями и чувствами, делает собственные выводы. Кроме того, в рассказе писатель использует различные художественные средства выразительности для создания красочности и выразительности образа животного, чего не скажешь про текст энциклопедии.
Номер 8.
В каком из прочитанных текстов чувствуется сопереживание автора? Является ли это признаком художественного произведения?
Ответ:На протяжении всего рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш» автор делится с нами своими мыслями, чувствами и переживаниями. Тем самым мы понимаем отношение писателя ко всему происходящему. Эта особенность является одним из признаков художественного произведения.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.