Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 55 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Литературное чтение 4 класс, Климанова, Горецкий, 2 часть, страница 55, 2023 год.

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

Номер 1.

Что объединяет произведения данного раздела? Можно ли его озаглавить по-другому?

Ответ:

    Все произведения данного раздела объединяет то, что они описывают события, происходящие с их героями в детстве, связаны с анализом поступков, которые герои произведений совершили в детстве, описывают радостные эмоции, которыми были наполнены детские годы главных героев.
    Этот раздел можно было назвать и по-другому. Например, «Мир детства», «Возвращение в детство», «Детские годы чудесные», «Детские воспоминания».

Номер 2.

Какие эпизоды своего детства вспоминает Б. С. Житков? Как ты думаешь, какие чувства вызывают у писателя эти воспоминания: грусть о прошедшем детстве, радость или только желание поделиться с читателем событиями из своего детства?

Ответ:

    В произведении Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» автор на протяжении всего рассказа вспоминает о том, как главный герой, маленький мальчик Боря, пытается поймать человечков, которые живут в маленьком пароходике, который очень понравился мальчику. Пароходик очень дорог его бабушке, и та настоятельно просит мальчика не трогать его. Боря даёт обещание и не держит его. Это приводит к необратимым последствиям. Пытаясь во что бы то ни стало поймать человечков, обманывая бабушку, мальчик ломает дорогую памяти вещь.
    Помимо того, что Б. С. Житков делится с нами событиями из своего детства, мы чувствуем, что автор грустит и сожалеет о своём поступке. Своим произведением он делится с нами той мыслью, что нужно всегда выполнять данные кому-либо обещания, никого не обманывать, чтобы потом не испытывать угрызения совести.

Номер 3.

Какие рассказы Б. С. Житкова ты знаешь? Что их объединяет? Выбери любое произведение Б. С. Житкова. Подготовь его краткий пересказ. Для этого: определи общую тему всего рассказа; раздели текст на смысловые части; озаглавь каждую часть; составь план.
Какой вид плана (вопросный, цитатный, номинативный) ты выберешь для краткого пересказа?

Ответ:

    Я знаю следующие рассказы Б. С. Житкова «Как я ловил человечков», «Храбрый утёнок», «Про слона», «Цветок», «На льдине», «Беспризорная кошка», «Галка» и др. Все произведения писателя объединяет то, что они описывают реальные события, происходящие с их главными героями.

    Подготовим краткий пересказ произведения Б. С. Житкова «Цветок». Удобнее всего будет использовать при этом цитатный план.

План краткого пересказа

  1. «Гадкий цветок».
  2. «Большой-большой».
  3. «Девочка хворает».
  4. «Это мой цветок».
  5. «И он меня сберёг».

    Краткий пересказ произведения Б. С. Житкова «Цветок»:
    Жила девочка Настя со своей мамой. Однажды Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно. Маме он сразу не понравился: листья у него были точно языки, да ещё с колючками. Гадкий цветок.
    Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал. Мама его хотела выбросить, но Настя уговорила её оставить его.
    Однажды девочка захворала, и мама вызвала доктора. Доктор, взглянув на девочку, сказал, что нужен цветок с надутыми листьями и шипами.
    Это и был тот самый цветок, за которым ухаживала Настя. Оказалось, что он её сберёг.
    С тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство.

Номер 4.

Представь, что могло произойти, если бы мальчик из рассказа Б. С. Житкова нашёл человечков. Какая история получилась бы: реальная, фантастическая, юмористическая? Придумай и расскажи. Используй в своей речи средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты.

Ответ:

    Если бы мальчик из рассказа Б. С. Житкова поймал человечков из пароходика, то это была бы фантастическая история. Если бы в этой истории присутствовала ещё ирония, то её можно было бы назвать фантастической и юмористической одновременно.

Придумаем собственный рассказ.

            Рассказ «Как я нашёл человечков».
    Итак, когда Егор был маленький, его отвезли жить к бабушке. У неё на столе стоял необыкновенный пароходик, который мне очень понравился.
    – Какой он чудный! Там точно живут человечки внутри, бабушка!
    – Откуда они там, Егорушка?
    Ночью, когда бабушка уснула, он прислушался. Ему очень захотелось познакомится с человечками, живущими внутри пароходика.
    Наступила ночь. Он лежал и ждал.
    Вдруг что-то тихонько зашуршало внутри него. Егор тихо встал с постели и подошёл к пароходику. Он осторожно заглянул в окошко и увидел, что на борту двигаются маленькие человечки, похожие на крошечных эльфов.
    Егор был поражен и радостно воскликнул:
    – Ого! Чудеса!
    Человечки на пароходике услышали его голос и вышли на палубу. Они радостно махали ему руками и звали в гости. Егор с удивлением вошел внутрь и увидел, как живут и работают эти маленькие бусинки. Мальчик даже не заметил, как и сам оказался не больше горошинки.
    Живые человечки показали Егору свой мир: малюсенькие стульчики и столики, кухню с крошечными кастрюлями и столовыми приборчиками. Они пригласили его на праздник, где вместе пели и танцевали под звуки благозвучной музыки.
    – Как тут у вас интересно!
    – Да, каждую ночь мы плаваем по реке из слез горных эльфов и слушаем мелодии фей.
    Егор провел на пароходике всю ночь, играя и веселясь с живыми человечками. Мальчик очень подружился с ними. Так зародилась крепкая дружба между мальчиком Егором и живыми человечками на пароходике.
    – Наконец-то у меня появились друзья! Я здесь только с бабушкой общаюсь и её подругами, к которым она меня берёт с собой.
    Каждую ночь Егор превращался в крошечного человечка и чудесным образом попадал внутрь пароходика. Каждый раз он приносил своим новым друзьям подарки: кусочек леденца, шоколадки или мороженого.
    И однажды крошечные человечки сказали, что скоро за ними прилетит волшебный корабль, потому что им нужно навестить своих родственников с таинственного леса. Они предложили Егору поехать с ними.
    – С радостью! Хоть сейчас!
    – Тогда собирайся, а завтра вылетаем!
    Егор до утра не мог заснуть от счастья! Его берут в настоящее приключение!
    А потом он весь день ходил, как чёрная туча, и не мог понять в чём дело. Что его огорчает?
    Наступила ночь. Человечки вышли на палубу и увидели уже стоящего рядом Егора.
    – Готов?
    – Простите меня, друзья. Я не полечу. Мне бабушку жалко одну оставлять. Мне будет очень грустно без вас. Но и ехать с вами я не могу.
    – Не волнуйся! Мы скоро вернёмся!
    – До встречи!
    – До свидания, друзья! Я буду с нетерпением вас ждать.
    Утром Егор проснулся весёлым. Он рад, что принял такое решение. Как он мог оставить бабушку одну? Мальчик будет ждать новых друзей здесь.

Номер 5.

Какое впечатление произвело на тебя произведение К. Г. Паустовского? Поделись своими мыслями с друзьями. Согласны ли они с тобой? Запиши отзыв на произведение в читательский дневник.

Ответ:

            Отзыв по произведению К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
    Недавно на уроке литературного чтения я познакомился с произведением К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», которое произвело на меня глубокое впечатление.
    В нём повествуется о том, как, прогуливаясь по осеннему лесу около Бергена, композитор впервые видит в лесу девочку с зелёными глазами, которая вдохновляет его на создание нового музыкального шедевра. Он обещает девочке сделать интересный подарок, о котором она узнает позже. Проходят годы, и Дагни превращается из маленькой девочки с двумя косичками в прекрасную девушку. Когда ей исполняется восемнадцать лет, Дагни получает свой долгожданный подарок и понимает всё то, что хотел ей сказать тогда седой композитор.
    Сочиняя музыку для девочки, Григ вспоминает тот день, когда он шёл по осеннему лесу и встретил маленькую девочку с корзиной еловых шишек. Композитор вспоминает природу и свою счастливую жизнь.
    Дагни, впервые услышав музыку, написанную специально для неё, вспоминает тот осенний лес, где она однажды повстречала композитора, свою любимую родину, её звучание, воздух и горы. Девочка вспоминает своё детство.
    Это трогательное произведение заставляет задуматься о многих вещах. Читая его, мы понимаем, что нужно любить и ценить жизнь и её прекрасные моменты: детство, природу, людей. Мне очень понравилось это произведение.
    Мои друзья разделяют моё мнение. Запишем его в читательский дневник.

Номер 6.

Если бы тебя попросили объединить все произведения М. Зощенко, которые ты читал, в одну книгу, какое название ты бы ей дал?

Ответ:

    Если бы мне поручили объединить все произведения М. М. Зощенко в одну книгу, я бы дал ей название «Маленькие шалуны».

Номер 7.

Обсудите с другом, какими другими произведениями можно дополнить раздел.

Ответ:

    Обсудив с другом, мы решили, что этот раздел можно дополнить следующими произведениями: М. М. Зощенко «Золотые слова», «Не надо врать», Б. С. Житков «Пудя», «Белый домик», Л. Пантелеев «Честное слово», «Большая стирка», Е. А. Пермяк «Случай с кошельком».

Номер 8.

Подумай, репродукции каких картин можно включить в этот раздел. Какие произведения они могут иллюстрировать?

Ответ:

    В данный раздел можно включить картины русских художников, которые будут позволять легче, ярче и точнее раскрывать тему произведений.
    Так, картина И. И. Шишкина «Осенний лес» хорошо иллюстрирует произведение К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Картина «Тропинка к р. Оке» В. В. Котова прекрасно раскрывает произведение М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…». Картина Е. А. Сальниковой «Венок» точно отражает эпизоды к произведению М. И. Цветаевой «Наши царства».

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.