Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 51 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Литературное чтение 4 класс, Климанова, Горецкий, 2 часть, страница 51, 2023 год.

Номер 1.

Составь план произведения. Перескажи текст, используя вопросы.

Ответ:

    Составим план по произведению М. М. Зощенко «Ёлка».

  1. Нарядная ёлка в комнате.
  2. Вкусные подарки.
  3. Разбитая кукла.
  4. Подарки и угощение.
  5. Съеденное яблоко.
  6. Паровозик для другого мальчика.
  7. Уход гостей.
  8. Папины слова.
  9. Испорченный праздник.

Перескажем текст произведения, используя вопросы.

  • Почему был испорчен праздник?
  • Задумывались ли дети о последствиях своих поступков?

            Пересказ произведения М. М. Зощенко «Ёлка»
    Когда Миньке исполнилось пять лет, он уже хорошо понимал, что такое ёлка, и с нетерпением ожидал наступление праздника.
    Когда мама ушла, Минька с сестрой пошли в комнату, где стояла ёлка, на которой висели разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки. И тут Лёля предложила брату съесть по одной пастилке, висящей на ниточке. Тогда Минька решил откусить яблоко.
    Дети не задумывались о последствиях своих поступков и продолжали дальше съедать вкусные подарки.
    Лёля съела вторую пастилку, а её брат взял в руки яблоко и откусил от него небольшой кусочек. Когда Лёля собралась съесть третью пастилку, Минька чуть не заревел. Он был маленького роста и не мог до них дотянуться. Лёля, наоборот, была высокая.
    И Минька потянулся своими худощавыми ручонками к стулу. Стул падал и падал. И упал прямо на подарки. У куклы откололась фарфоровая ручка.
    Тут раздались мамины шаги, и дети убежали в другую комнату.
    В этот момент пришли гости.
    Когда дети вошли в комнату, в которой стояла ёлка, мама стала каждому дарить игрушку, а потом снимала с ёлки яблоко, пастилку и конфету и тоже дарила ребёнку. Все дети были очень рады. Потом мама взяла в руки откусанное яблоко и спросила, кто это сделал.
    Узнав, что яблоко откусил Минька, мама решила подарить вместо него заводной паровозик тому, которому хотела подарить яблочко. Она взяла паровозик и подарила его одному четырёхлетнему мальчику. И тот сразу стал с ним играть.
    Минька рассердился на этого мальчика и ударил его по руке игрушкой. Тогда его мама решила, что они пойдут домой. Так же поступила и мама той девочки, которой досталась поломанная кукла.
    После этого Минька и Лёля закричали, что в таком случае им достанутся паровозик и кукла. И тогда все гости стали уходить.
    А потом в комнату вошёл наш папа и потушил все свечи. Он сказал, что все игрушки завтра отдаст детям.
    Праздник был испорчен. Съедая вкусные подарки, дети думали о себе, а не о том, как доставить радость от получения подарков другим.

Номер 2.

Герои делали так, потому что были: жадными, завистливыми, жестокими, неспособными правильно оценить то, что они делали, добрыми, отзывчивыми, смелыми? Приведи примеры из текста.

Ответ:

    В произведении М. М. Зощенко «Ёлка» Минька и Лёля съедают вкусные подарки на новогодний праздник, которые были приготовлены для гостей. Так происходит потому, что главные герои не могут правильно оценить то, что сделали. Минька и Лёля не думают о том, что кому-то достанется откусанное им яблоко, съеденная пастила или сломанная фарфоровая кукла.
    Лёля немного старше своего Миньки, и именно она предлагает брату попробовать висящие на ёлке вкусные подарки. Из текста произведения видно, что она это делает очень быстро, «моментально», не задумываясь о последствиях:
    Моя сестрёнка Лёля говорит:
    – Не будем глядеть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке. И вот она подходит к ёлке и моментально съедает одну пастилку, висящую на ниточке.

    А после того, как мама дарит заводной паровозик другому мальчику, Минька проявляет зависть и жестокость по отношению к другим детям:
    И я рассердился на этого мальчика и ударил его по руке игрушкой.
    Дети показывают свою жадность. Им жалко дарить игрушки другим детям:
    – Можете тоже уходить со своим золотушным ребёнком. И тогда кукла со сломанной ручкой мне останется.

Номер 3.

Что ты думаешь о поведении Лёли и Миньки? Как писатель относится к героям? Обсудите с другом.

Ответ:

    Обсудим поведение Лёли и Миньки.
    В произведении М. М. Зощенко «Ёлка» Минька и Лёля съедают вкусные подарки на новогодний праздник, которые были приготовлены для гостей.
    Главные герои не думают о последствиях своего поведения. Они не задумываются о том, что кому-то достанется откусанное ими яблоко, съеденная пастила или сломанная фарфоровая кукла.
    Дети показывают жадность, зависть и жестокость. Минька обижает мальчика, которому дарят паровозик. Им обоим жалко дарить игрушки другим детям.
    Автор осуждает эти качества героев.
    Но, читая произведение, мы видим, что герой исправляется:
    И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня.
    В этих строках чувствуется расположение автора к героям произведения.

Номер 4.

Какие слова в рассказе ты считаешь главными? Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

    Я считаю, что слова, сказанные автором в конце рассказа, являются главными. Минька исправился и больше никогда повторял подобных ошибок в поведении:
    И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня.
    Именно эти слова указывают на то, что Минька раз и навсегда понял, что тогда с сестрой они повели себя неправильно. Запишем их в «Рабочую тетрадь».

Номер 5.

Что значит «думать о других»? Всегда ли ты думаешь о других? Приведи пример, когда твои мысли были подтверждены поступками.

Ответ:

    Думать о других – заботиться о друзьях, близких и чужих людях, проявлять ко всем доброту, сострадание и милосердие.
    Я всегда стараюсь думать о других.
    Однажды я стоял в очереди в супермаркете хлебом. А впереди меня стояла бабушка, которая покупала только корм для своего кота. Расплачиваясь за покупку на кассе, выяснилось, что бабушке не хватает денег. Мне стало жалко её. Я понимал, что она решила потратить последние деньги на еду любимому питомцу. Тогда, недолго думая, я дал немного из тех денег, которые мне дала мама на хлеб. Бабушка заплакала. А мне стало приятно и радостно на душе.

Номер 6.

Если бы тебе пришлось писать письмо Миньке и Лёле, своим товарищам по классу на тему «Что значит думать о других и о себе», то какими мыслями ты хотел бы поделиться в этом письме? Запиши письмо в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

    Составим письмо, адресованное Миньке и Лёле, запишем его в «Рабочую тетрадь».

            Здравствуйте, Лёля и Минька!
    Меня зовут Егор. Я учусь в 4 классе в школе. Совсем недавно на уроке литературного чтения я узнал о поступке, который вы совершили в новогодний праздник. И мне очень захотелось поделиться своими мыслям по этому поводу.
    В жизни нужно всегда сначала думать о других, а потом уже и о себе. Съесть чужой сладкий подарок, испортить сюрприз, который мама приготовила заранее, обижать других, выгонять из гостей – эти поступки не являются проявлением хорошего воспитания. Это значит думать о себе.
    Нужно всегда быть настоящим человеком, проявляя доброту, сострадание, милосердие и отзывчивость. Тогда у вас всегда будет много друзей, которые по вашему примеру будут тоже добры и милосердны к окружающим и вам.
    Я очень рад, что вы исправились! Если каждый человек будет думать о других, то мир станет лучше.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.