Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 155 (Школа России)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.
Какие детали убеждают тебя в том, что действие в произведении Марка Твена происходило много лет назад и в другой стране? Что тебя удивило, заинтересовало? Почему?
Ответ:
Некоторые детали произведения М. Твена «Приключения Тома Сойера» убеждают нас в том, что действие происходит много лет назад в другой стране.
Читая произведение, мы встречаем главных героев с иностранными именами: Том Сойер, Гекльберри Финн, Бекки Тэтчер.
Мы замечаем, что, беседуя с учителем, дети используют обращение сэр:
– Я здесь, сэр.
Наказания для детей за проступки в школе указывают на то, что действие происходило очень давно, так как в настоящее время отсутствуют физические наказания в школе:
Рука учителя трудилась до полного изнеможения, пока не изломались все прутья.
Кроме того, в школе все дети пишут на грифельных досках:
«Том нацарапал на грифельной доске…»
Некоторые детали произведения вызывают у меня удивление. Так, учитель в школе восседает за кафедрой. Чаще всего их используют в университетах, а не школах:
Учитель, восседавший на кафедре в большом плетёном кресле, дремал, убаюканный сонным гудением класса.
Общаясь между собой, дети используют вежливое вы:
– Как хорошо! А теперь нарисуйте человечка.
Учитель тоже так же обращается к своим ученикам, используя вы:
– Подойдите ближе.
Кроме того, меня очень удивило то, что в наказание учитель предлагает Тому присесть рядом с девочкой:
А теперь, сэр, ступайте и сядьте с девочками. Пусть это будет для вас уроком.
Номер 2.
Как Том сумел обратить на себя внимание Бекки Тэтчер?
Ответ:
В произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера» главный герой, присев за парту возле девочки, пытается обратить на себя внимание.
Сначала он настойчиво пытается угостить Бекки Тэтчер персиком:
Когда же она опять осторожно обернулась, перед ней очутился персик. Она его отодвинула. Том тихонько подвинул персик обратно. Она опять его оттолкнула, но уже не так враждебно. Том, не теряя терпения, положил персик на старое место. Она его не тронула. Том нацарапал на грифельной доске: «Пожалуйста, возьмите – у меня есть ещё».
Он увлекает соседку по парте своими рисунками на грифельной доске:
– Как хорошо! А теперь нарисуйте человечка.
Художник изобразил перед домом человечка, похожего на подъёмный кран. Он мог бы перешагнуть через дом, но девочка судила не слишком строго – она осталась очень довольна этим страшилищем и прошептала:
– Какой красивый! А теперь нарисуйте меня.
А после Том Сойер и вовсе обещает научить рисовать Бекки:
– Ах, как хорошо! Жалко, что я не умею рисовать.
– Это легко, – прошептал Том, – я вас научу.
А дальше он что-то пишет на грифельной доске, стесняясь показывать девочке, пока сама Бекки на прочитает запись:
Она схватила своей маленькой ручкой руку Тома, последовала небольшая борьба, причём Том делал вид, будто сопротивляется, а сам мало-помалу отодвигал свою руку, пока не показались слова: «Я вас люблю!»
Номер 3.
Какое впечатление сложилось у тебя о Томе? Что ты думаешь о Бекки? Почему?
Ответ:
В произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера» дети Том Сойер и Бекки Тэтчер вызывают у меня симпатию.
Том ловкий и находчивый. Опоздав на урок, он придумывает необычную отговорку, чтобы присесть рядом с понравившейся девочкой:
– Я остановился на минуту поговорить с Гекльберри Финном!
Он смелый и решительный. Зная, что за нарушение дисциплины детей в школе наказывают, Том разговаривает с соседкой по парте, после чего схватывает от учителя за ухо:
В эту минуту мальчик почувствовал, как чья-то сильная рука медленно и неуклонно сжимает его ухо и тянет кверху и вперёд.
Он добрый и воспитанный, умеет хорошо вести себя с девочками:
Когда же она опять осторожно обернулась, перед ней очутился персик.
Бекки мне тоже очень нравится. Видно, что она добрая и весёлая. Её увлекают рисунки Тома. Его внимание девочке тоже очень приятно:
– А, какой вы противный! – И она проворно шлёпнула Тома по руке, но всё-таки покраснела, и вообще было видно, что она очень довольна.
Номер 4.
Рассмотри иллюстрацию в учебнике. Какими изобразил детей художник? А какими представляешь их ты? Опиши.
Ответ:Рассмотрим иллюстрацию на странице 151 учебника.

На рисунке мы видим эпизод, в котором Том Сойер настойчиво пытается угостить Бекки Тэтчер персиком:
Когда же она опять осторожно обернулась, перед ней очутился персик. Она его отодвинула. Том тихонько подвинул персик обратно. Она опять его оттолкнула, но уже не так враждебно. Том, не теряя терпения, положил персик на старое место. Она его не тронула. Том нацарапал на грифельной доске: «Пожалуйста, возьмите – у меня есть ещё».
На иллюстрации Том изображён светловолосым мальчиком с веснушками в светлой рубашке и брюках с подтяжками. Бекки сидит в нарядном розовом платье. В её золотистые волосы вплетены красивые белые банты. В то время, когда все дети вовлечены в учебный процесс, Том и Бекки заняты собственной беседой.
Моё воображение нарисовало детей в тёмной школьной одежде. Они добры, общительны и внешне приятны.
Номер 5.
Как автор относится к Тому?
Ответ:
В произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера» мы видим, что автор с симпатией относится к главному герою.
Писатель подчёркивает его находчивость. Увидев место рядом с девочкой с золотистыми волосами, он придумывает необычную отговорку, чтобы присесть рядом с ней:
Том хотел было соврать, чтобы избавиться от наказания, но тут увидел две длинных золотистых косы и спину, которую он узнал мгновенно благодаря притягательной силе любви. Единственное свободное место во всём классе было рядом с этой девочкой. Не задумываясь ни на миг, он сказал:
– Я остановился на минуту поговорить с Гекльберри Финном!
Кроме того, автор подчёркивает его доброту и умение хорошо вести себя с девочками:
Когда же она опять осторожно обернулась, перед ней очутился персик.
Номер 6.
О чём произведение Марка Твена? Как бы ты его озаглавил? Обсудите с другом.
Ответ:Обсудив со своим другом, мы решили, прочитанную главу можно назвать так: «Том и Бекки». Такое название будет в полной мере отражать тему произведения.
Номер 7.
Какие названия придумали твои одноклассники? Какое ты считаешь самым удачным? Почему?
Ответ:
Мои одноклассники предложили другие названия: «Я тебя люблю», «Бекки», «Признание».
Мне кажется, что самым удачным из предложенных является «Признание». Именно этот заголовок наиболее точно отражает главную мысль прочитанной главы.
Номер 8.
Перескажи текст от лица Тома.
Ответ:
Перескажем произведение от лица Тома Сойера.
Пересказ от лица Тома
Войдя в школьный домик, я повесил шляпу на гвоздь и прошмыгнул на своё место. В это время учитель восседал на кафедре в большом плетёном кресле и дремал. Моё появление разбудило его.
Когда я услышал, что он произнёс моё имя полностью, то понял, что это предвещает какую-нибудь неприятность. Учитель сразу спросил меня, почему я опоздал.
Я хотел соврать, чтобы избавиться от наказания, но увидел девочку с двумя золотистыми косичками, которая мне очень нравилась. И не задумываясь ответил, что остановился на минуту поговорить с Гекльберри Финном.
Учитель очень удивился моему ответу и решил, что одной линейки будет мало за такой проступок, и попросил меня снять куртку.
Рука учителя трудилась до полного изнеможения, пока не изломались все прутья. После этого он приказал мне присесть вместе с девочками.
По классу прошёл смешок.
Я сел на самый конец сосновой скамьи, а девочка, вздёрнув носик, отодвинулась от меня подальше. Все кругом шептались, подталкивали друг друга и перемигивались, а я сидел в это время смирно, уйдя в книгу. Мало-помалу на меня перестали смотреть.
Тогда я начал украдкой поглядывать на девочку. Она заметила это, презрительно поджала губы и на минуту даже повернулась ко мне спиной. Когда же она опять осторожно обернулась, я положил персик. Девочка его отодвинула. Я тихонько подвинул персик обратно. Она опять его оттолкнула, но уже не так враждебно. А я опять положил персик на старое место. Она его не тронула. Тогда я нацарапал на грифельной доске: «Пожалуйста, возьмите – у меня есть ещё». Девочка посмотрела на доску, но ничего мне не ответила.
Затем я стал рисовать на доске, прикрывая своё произведение левой рукой. Сначала девочка не хотела ничего замечать, а затем исподтишка взглянуть на рисунок. Я делал вид, что не замечаю это. Наконец она сдалась и попросила посмотреть. Я приоткрыл карикатурный домик с двумя коньками на крыше и трубой, из которой дым выходил штопором.
Девочке очень понравился мой рисунок, и после она попросила нарисовать человечка. И тогда я нарисовал его, похожего на подъёмный кран. Он тоже ей очень понравился. После этого девочка попросила нарисовать её саму. Когда она увидела, что получилось, то была в восторге. Она вздохнула с грустью и сказала, что, к сожалению, сама она не умеет рисовать. Тогда я с радостью предложил в большую перемену научить её этому.
Позже я узнал, что эту девочку зовут Бекки Тэтчер. Моё имя она уже знала. Я попросил Бекки называть меня Томом, а не Томасом.
После этого я кое-что написал на грифельной доске. Бекки это заметила, и ей стало очень любопытно прочитать запись. Она несколько раз просила меня показать доску, но я так и не решился.
Тогда она схватила мою руку своей маленькой ручкой. В это время я делал вид, будто сопротивляюсь, а сам мало-помалу отодвигал свою руку, пока не показались слова: «Я вас люблю!»
Бекки очень смутилась и назвала меня противным. А дальше она проворно шлёпнула меня по руке, но всё-таки покраснела, и вообще было видно, что она очень довольна.
И в эту же минуту я почувствовал, как чья-то сильная рука медленно и неуклонно сжимает моё ухо и тянет кверху и вперёд. Это был учитель. Он провёл меня на старое место под перекрёстным огнём хихиканья, простоял надо мной несколько тягостных мгновений, наконец отошёл прочь, к своему трону, так и не сказав ни слова. И хотя ухо моё горело, сердце было полно ликования.
После того, как в классе всё утихло, я стал учить уроки. Когда до меня дошла очередь отвечать вслух, я опозорился. Отвечая по географии, я превращал озёра в горные хребты, хребты в реки и реки в материки. Когда писали диктант, то наделал много ошибок в самых простых словах. И оловянная медаль за правописание сразу перешла к другому ученику.
Номер 9.
Ты прочитал небольшой фрагмент о приключениях Тома Сойера. Как ты думаешь, есть ли продолжение у этой книги? Найди в библиотеке и прочитай целиком книгу о приключениях Тома. Напиши отзыв. Составь план своих действий.
Ответ:
Я знаю, что есть целая книга «Приключения Тома Сойера» М. Твена, которая включает в себя много интересных историй, в том числе и прочитанную нами главу «Том знакомится с Бекки».
План действий будет следующий: найти книгу в библиотеке, прочитать её, а после составить отзыв по ней.
Отзыв по произведению «Приключения Тома Сойера»
Совсем недавно я познакомился с произведением американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера», которое произвело на меня огромное впечатление. В нём повествуется об увлекательных приключениях мальчика-сироты Тома Сойера и его друга Гекльберри Финна.
На протяжении всей книги мы с огромным интересом наблюдаем, как непоседливый и озорной, но очень добрый мальчишка находит своего лучшего друга Гекльберри Финна, влюбляется в золотоволосую девочку Бекки Тэтчер. Вместе с другом они разоблачают убийцу и злодея Джо, отправляются в плавание по реке, благополучно выбираются из пещеры и находят клад.
Мне очень понравилось это произведение. Интересное и увлекательное, оно повествует нам о счастливом детстве, дружбе и детской любви. Читая произведение Марка Твена «Приключения Тома Сойера», мы учимся быть добрыми, смелыми и решительными, а также всегда отвечать за свои поступки.
Номер 10.
Составь список произведений Марка Твена, которые ты хотел бы прочитать.
Ответ:Я очень хочу прочитать следующие произведения Марка Твена: «Принц и нищий», «Приключения Гекльберри Финна», «История с привидением», «Таинственный незнакомец».
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.