Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 130 (Школа России)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 5.
Какие слова в отрывке пропущены?
Тонкие … опутывали всё его тело от подмышек до колен; руки и ноги были крепко стянуты …; … обвивали каждый палец. Даже длинные густые волосы Гулливера были туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены … .
Гулливер был похож на рыбу, которую поймали в … .
На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?
Найдём и вставим пропущенные слова.
Тонкие верёвочки опутывали всё его тело от подмышек до колен; руки и ноги были крепко стянуты верёвочной сеткой; верёвочки обвивали каждый палец. Даже длинные густые волосы Гулливера были туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены веревочками.
Гулливер был похож на рыбу, которую поймали в сеть.
В своём произведении «Путешествия Гулливера» Дж. Свифт намеренно несколько раз в этом эпизоде использует слова верёвочка, верёвочная сетка, сеть. Тем самым мы понимаем, насколько много было верёвочек, удерживающих главного героя, насколько крепка была сеть.
Номер 6.
Какие слова позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого?
Ответ:
В произведении Дж. Свифта «Путешествия Гулливера» лилипуты опасаются Гулливера.
Проснувшись утором, главный герой видит себя связанным. Крошечные человечки сковали великана при помощи бесчисленного количества колышек и верёвочек:
Тонкие верёвочки опутывали всё его тело от подмышек до колен; руки и ноги были крепко стянуты верёвочной сеткой; верёвочки обвивали каждый палец. Даже длинные густые волосы Гулливера были туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены веревочками.
В руках лилипутов мы видим оружие:
В руках у него – лук и стрела, за спиной – колчан.
Видно, что крошечные человечки побаиваются Гулливера. После его громогласного выкрикивания он разбегаются, а потом долго боятся опять подходить к великану:
От удивления Гулливер громко вскрикнул.
Человечки заметались и бросились врассыпную.
На бегу они спотыкались и падали, потом вскакивали и один за другим прыгали на землю. Минуты две-три никто больше не подходил к Гулливеру. Только под ухом у него всё время раздавался шум, похожий на стрекотание кузнечиков.
После попытки высвобождения из сетей, лилипуты стремительно вступают в бой, используя луки и стрелы:
В руку, в лицо, в шею Гулливера разом вонзились сотни стрел. Стрелы у человечков были тоненькие и острые, как иголки.
Человечки нарочно подсыпают в бочки с вином сонный порошок, чтобы Гулливер заснул, а у лилипутов появилось время на принятие решения, что делать дальше:
Человечки этого только и ждали. Они нарочно подсыпали в бочки с вином сонного порошка, чтобы усыпить своего огромного гостя…
Читая произведение, мы с уверенностью можем сказать, что крошечные человечки опасаются главного героя. И на это есть причины.
Во-первых, Гулливер по сравнению с ними является великаном, который легко может их случайно раздавить. Во-вторых, лилипуты не могут узнать намерений Гулливера. Возможно, великан желает их убить. Наконец, крошечные человечки его видят впервые. Неизвестность пугает лилипутов.
Номер 7.
Как ты думаешь, человечки были трусами? Объясни.
Ответ:
Читая произведение Дж. Свифта «Путешествия Гулливера», мы понимаем, что крошечные человечки, которых увидел главный герой, не были трусами.
Пока он спит, лилипуты, набравшись смелости, подходят к великану и связывают его:
Тонкие верёвочки опутывали всё его тело от подмышек до колен; руки и ноги были крепко стянуты верёвочной сеткой; верёвочки обвивали каждый палец. Даже длинные густые волосы Гулливера были туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены веревочками.
В любой момент, они готовы вступить с ним в бой, используя луки и стрелы:
В руку, в лицо, в шею Гулливера разом вонзились сотни стрел. Стрелы у человечков были тоненькие и острые, как иголки.
Номер 8.
Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил? Запиши в «Рабочую тетрадь». Сравни с вариантами, которые придумали твои одноклассники.
Ответ:
Если бы меня попросили озаглавить текст, я бы назвал его «Невероятные приключения в стране лилипутов».
Мои одноклассники предложили иные названия: «Гулливер и лилипуты», «Лилипутия».
Мне кажется, что все предложенные названия хорошо отражают тему произведения Дж. Свифта «Путешествие в Лилипутию». Запишем их в «Рабочую тетрадь».
Номер 9.
Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план и перескажи текст от лица героя.
Ответ:
Перескажем произведение от лица Гулливера.
Составим к нему план.
Когда я проснулся, солнце уже светило очень ярко. Мне захотелось протереть глаза, но я не смог поднять руку; хотел сесть, но не смог даже пошевелиться. Я был скован огромным количеством тонких веревочек. Даже мои длинные густые волосы были туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены верёвочками.
Я подумал, что ещё сплю.
Вдруг что-то живое быстро вскарабкалось мне на ногу, добралось до груди и остановилось у подбородка. Это был крошечный человечек – в три пальца ростом. В руках у него была лук и стрела, а за спиной – колчан. Вслед за ним на меня взобралось ещё десятка четыре таких же лилипутов.
Я громко закричал.
Человечки заметались и бросились врассыпную. На бегу они спотыкались и падали. Затем больше никто не подходил ко мне. Но вскоре лилипуты опять осмелились и снова стали карабкаться по мне.
Они постоянно о чём-то говорили, но я не мог ничего понять, хотя знаю много иностранных языков.
Я долго пролежал на спине. Руки и ноги у меня совсем затекли. Тогда я решил собрать все силы и оторвать от земли левую руку. Наконец мне это удалось.
И в ту же минуту в руку, в лицо, в мою шею разом вонзились сотни стрел. Они были тоненькие и острые, как иголки. Я закрыл глаза и решил лежать не двигаясь, пока не наступит ночь.
Вдруг послышался частый, дробный стук. Повернув голову, я увидел построенный деревянный помост. Несколько человечков прилаживали к нему лестницу. Потом они убежали, и пo ступенькам медленно поднялся на помост человечек в длинном плаще. За ним шёл другой, чуть ли не вдвое меньше ростом, и нёс край его плаща. Это был мальчик-паж.
И тут один человечек в плаще три раза прокричал что-то непонятное.
Ко мне подбежали пятьдесят человечков и обрезали верёвки, привязанные к моим волосам. Я повернул голову, стал слушать, ничего не понял, но на всякий случай кивнул головой и приложил к сердцу свободную руку.
Это был королевский посол. Я решил жестом показать послу, чтобы меня накормили, так как я был очень голоден. Должно быть, человечек в плаще понял этот знак.
Не прошло и четверти часа, как сотни сгорбленных носильщиков притащили корзины с едой. В корзинах были тысячи хлебов величиной с горошину, целые окорока – с грецкий орех, жареные цыплята – меньше нашей мухи. Я мигом проглотил два окорока вместе с тремя хлебцами, пять жареных быков, восемь вяленых баранов, девятнадцать копчёных поросят и сотни две цыплят и гусей. Вскоре корзины опустели.
Тогда лилипуты подкатили к моей руке две огромные бочки с вином – каждая со стакан. Я вышиб дно из одной бочки, вышиб из другой и в несколько глотков осушил обе бочки.
После этого мне сразу захотелось спать. Сквозь сон я почувствовал, как человечки бегают и прыгают по всему моему телу вдоль и поперёк. Мне очень хотелось сбросить с себя десяток-другой этих маленьких прыгунов, мешавших мне спать, но мне стало их жалко, ведь они накормили меня очень вкусным обедом. Тогда я решил не обращать на них внимания и вскоре уснул.
План пересказа
- Пробуждение
- Тонкие верёвочки.
- Крошечный человечек.
- Непонятная беседа.
- Попытка вырваться.
- Тонкие и острые стрелы.
- Деревянный мост.
- Речь человека в плаще.
- Обрезание верёвки.
- Жест королевскому послу.
- Вкусный обед.
- Сон.
Номер 10.
Найди в библиотеке книгу о приключениях Гулливера и прочитай её. Обрати внимание на имя переводчика.
Ответ:Найдем в библиотеке книгу о приключениях Гулливера и прочитаем её. Придя в библиотеку, я обратил внимание, что переводчиками произведения является Т. Г. Габбе или А. А. Франковский.
Номер 11.
Напиши отзыв на произведение. О чём важном хотел рассказать Дж. Свифт? Что тебе было сложно понять? Выскажи своё мнение о произведении.
Ответ:
Недавно я познакомился с произведением Дж. Свифта «Путешествия Гулливера», которое произвело на меня огромное впечатление. В нём нам повествуется о том, как его главный герой, Гулливер, путешествуя на корабле, попадает в увлекательные приключения.
На страницах романа мы вместе с героем произведения отправляемся в четыре разных путешествия: сначала к лилипутам, затем попадаем к великанам, а дальше на летающий остров и ещё к разумным лошадям. В своих приключениях Гулливер легко справляется со всеми сложностями и трудностями, возникающими на пути.
Мне очень понравился роман. Он очень интересный и увлекательный. Он легко читается, хотя непонятные имена лилипутов было читать не так просто. Своим произведением автор показывает нам, что нас могут окружать разные люди, у которых могут быть свои традиции и обычаи. И мы должны уважительно к ним относиться. Произведение учит не бояться трудностей, находить пути выхода из любых сложных ситуаций. Читая «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта, мы учимся быть добрыми, храбрыми и мудрыми.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.