Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 120 (Школа России)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

ПРОВЕРИМ СЕБЯ
Номер 1.
Понравились ли тебе произведения из этого раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Мне очень понравились произведения этого раздела. Они увлекательные и интересные. Читая их, легко оказываешься в удивительном мире фантазии.
Особенность фантастического рассказа в том, что он одновременно может сочетать в себе научные факты, реальные события и фантастические события, в которых часто присутствуют роботы и космические приключения.
Номер 2.
Обсудите с другом, что общего между фантастическим рассказом и сказкой. А чем они различаются?
Ответ:
Обсудив с другом, мы решили, что между фантастическим рассказом и сказкой имеются как сходства, так и различия.
Так, фантастический рассказ, как и сказка, предполагает наличие в произведении фантастических героев, предметов и превращений. В нём, как и в сказке, происходит то, чего не может быть в реальной жизни. Кроме того, в фантастическом рассказе, как и в сказке, есть схожие элементы, например, развитие событий, кульминация, концовка.
Но между ними есть и различие. Фантастический рассказ, в отличие от сказки, основывается на научных знаниях. Его главные герои связаны с достижениями научно-технического прогресса. Герои сказок, напротив, наделены магической силой.
Номер 3.
Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего? Объясни. Можно ли сказать, что часто воображение, фантазия помогают делать научные открытия?
Ответ:
Главные герои прочитанных произведений отличаются от сказочных персонажей. Некоторые герои фантастических рассказов могут создаться на основе достижений научно-технического прогресса. Здесь можно смело сказать, что очень часто воображение и фантазия помогают делать научные открытия. Герои сказок, напротив, наделены магической силой.
Между героями фантастических сказок и рассказов имеются и сходства. Среди них тоже можно выделить как положительных, так и отрицательных героев. Ими тоже могут быть взрослые, дети и животные. Кроме того, герои фантастических сказок и рассказов могут иметь схожие черты характера.
Номер 4.
Что из того, о чём писали Е. С. Велтистов и Кир Булычёв, уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?
Ответ:
Многое из того, о чём писал Е. С. Велтистов и Кир Булычёв, уже воплотилось в жизнь.
В своём произведении «Приключения Электроника» Е. С. Велтистов повествует нам о необычном событии – о создании профессором Громовым мальчика-робота. В настоящее время этим никого не удивишь. Многие программы, помощники по дому, настоящие роботы уже создаются в современном мире.
В произведении Кира Булычёва «Путешествие Алисы» повествуется о том, как девочка Алиса вместе с группой своего папы путешествуют на космокатере «Пегас». В настоящее время научные открытия дошли до такого уровня, когда космические корабли могут добраться до другой планеты или спутника.
Номер 5.
О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чём фантастичность, необычность всего произошедшего?
Ответ:
В произведении Кира Булычёва «Путешествие Алисы» повествуется о том, как девочка Алиса вместе с группой своего папы отправляются в дальнее космическое путешествие космокатере «Пегас» и встречают необычные кустики, которые могут петь, двигаться и нападать.
Кроме того, необычность произошедшего в том, что на борту космического корабля оказывается маленькая девочка – дочь главного героя, от лица которого и ведётся повествование произведения.
Номер 6.
Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?
Ответ:Фантастический рассказ отличается от обычного рассказа. В нём повествуются события, в которых присутствуют фантастические герои, предметы и их превращения, которых может и не быть в реальной жизни. Обычный рассказ описывает реальные события, происходящие с героями из реальной жизни – людьми или животными.
Номер 7.
Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало? Почему?
Ответ:
Я очень люблю фантастические рассказы. Они интересные и увлекательные. Вместе с их героями попадаешь в удивительный мир фантазии и переживаешь невероятные события.
Я читал произведения разных писателе-фантастов: А. Л. Полещук «Звёздный человек», К. Булычёва «Тайна третьей планеты», К. Булычёва «Алиса на Живой планете», К. Булычёва «Сто лет тому вперед», Н. Н. Носова «Незнайка на Луне».
Из прочитанного меня очень заинтересовало произведение Кира Булычёва «Тайна третьей планеты», о котором я сейчас и расскажу.
Рассказ о любимом произведении
Произведение «Тайна третьей планеты» Кира Булычёва, произвело на меня глубокое впечатление. В нём повествуется о том, как Алиса отправляется в космическое путешествие с группой своего папы, директором Московского космического зоопарка, для того, чтобы привезти необычных животных.
Во время путешествия команда останавливается на Луне, где Алиса и Зелёный смотрят футбол, а Алисин папа встречает Громозека, археолога с планеты Чумароз. Он имеет необычную внешность: рост слона, восемь глаз и восемь щупалец. Именно он советует профессору лететь на пустынную планету капитанов, на которой есть музей, директор которого сможет рассказать о чудесных зверях из дневников капитанов.
Верховцев, директор музея, встречает их настороженно, и далее команда отправляется на планету Блук, на которой Селезнёву передают птицу говорун. Там же наши герои покупают корову с прозрачными крыльями, индикатор и шапку-невидимку.
А далее команда отправляется на третью планету системы Медуза, на которой растут прекрасные цветы, кустарники, есть горы, ручьи, реки и моря. Остановившись на поляне зеркальных цветов, герои проваливаются в глубокую пещеру, борются с пиратами, побеждают их и встречают потерянных капитанов.
В конце произведения Алиса, Селезнев, Зелёный, птица говорун, корова-склисс, индикатор, пират Крыс, сидящий в клетке для дракончиков, и много зверей берут курс к Солнечной системе на планету Земля, в город Москва.
Мне очень понравилось это произведение. Оно увлекательное и интересное. В нём мы встречаем много редких и необычных животных с интересными названиями. Читая произведения Кира Булычёва «Тайна третьей планеты», мы попадаем в удивительный мир фантастики.
Номер 8.
Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».
Ответ:
Придумаем небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы, составим план истории. Я буду рассказывать её как писатель, пользуясь различными средствами художественной выразительности.
Космическое путешествие на Сатурн
Однажды в школе я победил в конкурсе «Юный астроном», и мне сделали неожиданное предложение: стать участником экспедиции по исследованию алмазов, собранных с Сатурна. Я очень обрадовался! Мне очень хотелось увидеть Сатурн, и я сразу же согласился.
Я тщательно готовился к экспедиции: прочитал много литературы про планету Сатурн, собрал рюкзак, в который положил всё самое необходимое, и прошёл технику безопасности.
В назначенный день мы отправились в космическое путешествие на планету Сатурн. Наш корабль под названием «Космоимпульс» преодолел огромные пространства космоса, и наконец мы прибыли на удивительную планету Солнечной системы.
Подлетая к планете, на нас неожиданно обрушился прозрачный дождь из красивых камней. Камни просыпались на планету, а затем сказочно исчезали! Я сразу понял, что это алмазы. Я читал, что на Сатурн часто проливаются алмазные дожди. Они формируются в облаках и выпадают дождём по всей планете. Поскольку поверхности у Сатурна нет, они просто погружаются в планету, пока не достигают еще более горячих областей, где они просто испаряются.
Это было невероятно красиво! Падая, алмазы искрились, как красивые хрустальные снежинки.
Я застыл от изумления, глядя на них. Придя в себя, я очень испугался, что камни смогут повредить герметичность корабля, и все мы погибнем.
– Не волнуйся, – сказал Дмитрий Алексеевич, наш капитан корабля, – на «Космоимпульсе» всё предусмотрено. Он прошёл все необходимые испытания.
Покинув корабль, мы отправились собирать камни.
Выйдя из «Космоипульса», я не смог сделать ни шагу: все мы стали проваливаться внутрь. Я знал, что Сатурн не имеет твёрдой поверхности, но не мог и помыслить, что буду в прямом смысле провалиться вглубь.
– Егор, не волнуйся, трос крепкий, ты не провалишься внутрь, – сказал Дмитрий Алексеевич и передал мне специальный резервуар для сбора падающих алмазов.
– Мне немного страшно, – испуганно сказал я.
– Не переживай, у всех так в первый раз.
Собрав полные резервуары, мы осторожно погрузились в «Космоимпульс» и отправились на домой.
- Победа в конкурсе.
- Подготовка к экспедиции.
- Полёт на «Космоимпульсе».
- Алмазный дождь.
- Необычная поверхность.
- Сбор алмазов.
- Полёт домой.
План истории
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.