Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 93 (Школа России)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
- Часть: 1.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.
Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Ответ:
Из произведения А. П. Чехова «Мальчики» следует, что в семье Королёвых царит мир, дружба и любовь. В ней четверо детей – сёстры Катя, Соня, Маша и брат Володя. Самой старшей из сестёр одиннадцать лет. Ещё с ними проживает тётя Наталья и собака Милорд. В семье все любят и уважают друг друга.
Володя учится в гимназии. Вся семья с большим нетерпением ожидает его приезда: «Вся семья Королёвых, с часу на час поджидавшая своего Володю…»
В день приезда она встречает мальчика с великой радостью. Все члены семьи тут же бросают свои дела, раздевают, целуют и обнимают Володю. Начинается радостная суета: «Мать и тётка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно…»
Номер 2.
О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?
Ответ:
Володя и Чечевицын мечтали добраться до Америки для того, чтобы добывать золото. Для этого они подготовили пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля. Им предстояло пройти пешком несколько тысяч вёрст, сражаясь с дикарями и тиграми во время пути, добывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин, жениться на красавицах и обрабатывать плантации.
Маловероятно, что их мечты могли бы осуществиться. Мальчики собирались идти в путь без сопровождения взрослых. Они плохо подготовились для столь трудного, длительного и опасного пути. Для того, чтобы добывать золото и слоновую кость также нужны соответствующие знания и умения. Ребята плохо представляли себе все опасности этого мероприятия.
Номер 3.
Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?
Объясни.
Герои решились на побег, потому что:
• были смелыми и решительными;
• были глупыми и самонадеянными;
• мало знали и плохо представляли трудности пути;
• не любили своих близких;
• хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными;
• любили путешествовать и узнавать новое.
Мальчики Володя и Чечевицын вызывают у меня симпатию. Из прочитанного произведения понятно, что это добрые и безобидные ребята, которым хочется приключений. Увлекшись идеей похода в Америку, они готовы отказаться от своей прежней жизни и уйти из дома.
Можно сказать, что это смелые и решительные, но очень самонадеянные мальчики. Они плохо представляют все трудности, с которыми им предстоит столкнуться. Им не хватает знаний и опыта.
Володей и Чечевицыным руководит тяга к приключениям, ко всему неизвестному и новому. Им хочется быть храбрыми и смелыми в глазах других. Чечевицын каждый раз при удобном случае рассказывает Володиным сёстрам про Америку.
Оба мальчика не задумываются о последствиях своего ухода из дома; о том, как будут переживать за них родители и сёстры. И если Володя несколько раз пытается отказаться от этой идеи, подумав о маме («Мне маму жалко»), то Чечевицын остаётся твёрд в своём решении: «Так, одевайся!»
Номер 4.
В конце и в начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?
Ответ:
В начале произведения описывается радость ожидания и встречи Володи своей семьёй. В день приезда мальчика все тут же бросают свои дела, раздевают, целуют и обнимают Володю. Начинается радостная суета: «Мать и тётка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно…»
В конце произведения описывается противоположная по эмоциональному состоянию картина. Володю встречают те же члены семьи, но настроение у них подавленное. Конечно, семья рада, что Володя нашёлся. Но сильные переживания после случившегося потрясения оставляют глубокий след. Папа с досадой произносит: «Разве это так можно?»
Таким образом, обе встречи сопровождаются сильными эмоциональными переживаниями: сильной радостью первой и огорчением второй.
Номер 5.
Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?
Ответ:
Произведение А. П. Чехова «Мальчики» является смешным и грустным одновременно.
Володя и Чечевицын затеяли идти пешком до самой Америки для того, чтобы добывать золото и слоновую кость. У них был пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля. Они должны были сражаться с дикарями и тиграми во время пути, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин, жениться на красавицах и обрабатывать плантации.
Катя, подслушав разговор мальчиков, предлагает Соне не рассказывать маме о плане ребят. Она хочет, чтобы Володя привёз ей слоновую кость из Америки и боится, что родители, узнав о затее, никуда его не пустят.
Серьёзность намерений детей вызывает смех.
Но произведение не лишено и грусти. Уход Володи и Чечевицына из дома вызвал переживания всех членов семьи. Ребят не сразу нашли. Все очень волновались. Мама плакала. Чехов заставил нас задуматься об отсутствии ответственности мальчиков.
Номер 7.
Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».
Ответ:
Год назад со мной произошёл подобный случай.
Каждое лето родители отправляют меня отдыхать в деревню Абрамовку к бабушке и дедушке на каникулы. Там у меня много друзей: Арина, Антошка, Никита и Полина. Мальчики живут в самой деревне. А Арина и Полина, как и я, приезжают в бабушке и дедушке в гости на лето. Собирается весёлая компания.
После завтрака, утром, мы выходим на прогулку и придумываем каждый раз новые игры. То мы делаем шалаш, то идём играть в сад, то катаемся на велосипедах, то ходим на рыбалку за карасями.
Но однажды Антошка с Никитой предлагают нам выполнить «тайное задание»: построить плот и спустить его вниз по реке до следующего села.
К слову сказать, Антошка с Никитой – смелые ребята. Они легко переплывают на противоположный берег реки, умеют ловко закидывать удочку. Они всегда придумают что-нибудь интересное.
Мы с радостью поддерживаем эту идею! Несколько дней все тщательно готовятся к заданию. Самым сложным оказывается изготовление плота. Никита тайком берёт у папы гвозди, Антошка находит молоток и доски. Несколько дней мы трудимся не на шутку.
Наступает день выполнения задания. Полина, которая первая радовалась затее, просит остаться дома, так как она плохо плавает. Я тоже хочу выйти из игры. Но мальчишки начинают смеяться над нашей трусостью.
Недолго колебавшись, мы вытаскиваем плот из нашего шалаша и тащим его к речке. Дойдя до неё, мы опускаем его на воду. Антошка с Никитой лихо взбираются на него и протягивают нам свои руки.
В этот момент нас замечает тётя Таня, которая, поняв, что мы хотим плыть по реке, громким голосом заставляет нас немедленно идти домой.
Всё узнаёт бабушка. С нами проводят долгую беседу. Мы понимаем, что это была безрассудная идея. Приключение могло плохо закончится: мы могли упасть в воду и утонуть.
Составим план рассказа.
1. На каникулы к бабушке и дедушке.
2. Весёлая компания.
3. Наши игры.
4. Тайное задание.
5. Антошка и Никита – смелые ребята.
6. Готовим плот.
7. Идём на задание.
8. Всё узнаёт бабушка.
Номер 8.
Рассмотри иллюстрации и кратко опиши эпизоды, которые изображены. Выборочно перескажи эти эпизоды.
Ответ:
Иллюстрация соответствует эпизоду встречи семьи Королёвых с сыном Володей и другом Чечевицыным.
«Володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык. Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он, с головы до ног, издавал такой вкусный морозный запах, что, глядя на него, хотелось озябнуть и сказать: «Бррр!»
«Королёвы заметили, что, кроме Володи, в передней находился ещё один маленький человечек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу, в тени, бросаемой большой лисьей шубой».
Иллюстрация на странице 88 учебника соответствует эпизоду, когда Чечевицын уговаривает Володю не колебаться, а идти с ним в Америку:
– Так ты не поедешь? – сердито спрашивал Чечевицын. – Говори: не поедешь?
– Господи! – тихо плакал Володя. – Как же я поеду? Мне маму жалко.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.