Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 91 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 1.

Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

    Из произведения А. П. Чехова «Мальчики» следует, что в семье Королёвых царит мир, дружба и любовь. В ней четверо детей – сёстры Катя, Соня, Маша и брат Володя. Самой старшей из сестёр одиннадцать лет. Ещё с ними проживает тётя Наталья и собака Милорд. В семье все любят и уважают друг друга.
    Володя учится в гимназии. Вся семья с большим нетерпением ожидает его приезда: «Вся семья Королёвых, с часу на час поджидавшая своего Володю…»
    В день приезда она встречает мальчика с великой радостью. Все члены семьи тут же бросают свои дела, раздевают, целуют и обнимают Володю. Начинается радостная суета: «Мать и тётка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно…»

Номер 2.

О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Ответ:

    Володя и Чечевицын мечтали добраться до Америки для того, чтобы добывать золото. Для этого они подготовили пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля. Им предстояло пройти пешком несколько тысяч вёрст, сражаясь с дикарями и тиграми во время пути, добывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин, жениться на красавицах и обрабатывать плантации.
    Маловероятно, что их мечты могли бы осуществиться. Мальчики собирались идти в путь без сопровождения взрослых. Они плохо подготовились для столь трудного, длительного и опасного пути. Для того, чтобы добывать золото и слоновую кость также нужны соответствующие знания и умения. Ребята плохо представляли себе все опасности этого мероприятия.

Номер 3.

Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь? Герои решились на побег, потому что:
• были смелыми и решительными;
• были глупыми и самонадеянными;
• мало знали и плохо представляли трудности пути;
• не любили своих близких;
• хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными;
• любили путешествовать и узнавать новое.
Объясни.

Ответ:

    Мальчики Володя и Чечевицын вызывают у меня симпатию. Из прочитанного произведения понятно, что это добрые и безобидные ребята, которым хочется приключений. Увлекшись идеей похода в Америку, они готовы отказаться от своей прежней жизни и уйти из дома.
    Можно сказать, что это смелые и решительные, но очень самонадеянные мальчики. Они плохо представляют все трудности, с которыми им предстоит столкнуться. Им не хватает знаний и опыта.
    Володей и Чечевицыным руководит тяга к приключениям, ко всему неизвестному и новому. Им хочется быть храбрыми и смелыми в глазах других. Чечевицын каждый раз при удобном случае рассказывает Володиным сёстрам про Америку.
    Оба мальчика не задумываются о последствиях своего ухода из дома; о том, как будут переживать за них родители и сёстры. И если Володя несколько раз пытается отказаться от этой идеи, подумав о маме («Мне маму жалко»), то Чечевицын остаётся твёрд в своём решении: «Так, одевайся!»

Номер 4.

В конце и в начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Ответ:

    В начале произведения описывается радость ожидания и встречи Володи своей семьёй. В день приезда мальчика все тут же бросают свои дела, раздевают, целуют и обнимают Володю. Начинается радостная суета: «Мать и тётка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно…»
    В конце произведения описывается противоположная по эмоциональному состоянию картина. Володю встречают те же члены семьи, но настроение у них подавленное. Конечно, семья рада, что Володя нашёлся. Но сильные переживания после случившегося потрясения оставляют глубокий след. Папа с досадой произносит: «Разве это так можно?»
    Таким образом, обе встречи сопровождаются сильными эмоциональными переживаниями: сильной радостью первой и огорчением второй.

Номер 5.

Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Ответ:

    Произведение А. П. Чехова «Мальчики» является смешным и грустным одновременно.
    Володя и Чечевицын затеяли идти пешком до самой Америки для того, чтобы добывать золото и слоновую кость. У них был пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля. Они должны были сражаться с дикарями и тиграми во время пути, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин, жениться на красавицах и обрабатывать плантации.
    Катя, подслушав разговор мальчиков, предлагает Соне не рассказывать маме о плане ребят. Она хочет, чтобы Володя привёз ей слоновую кость из Америки и боится, что родители, узнав о затее, никуда его не пустят.
    Серьёзность намерений детей вызывает смех.
    Но произведение не лишено и грусти. Уход Володи и Чечевицына из дома вызвал переживания всех членов семьи. Ребят не сразу нашли. Все очень волновались. Мама плакала. Чехов заставил нас задуматься об отсутствии ответственности мальчиков.

Номер 6.

Сравни, как вели себя Чечевицын и Володя после побега.

Ответ:

    Поведение мальчиков в произведении А. П. Чехова противоположное. Володя был рад возвращению домой. Заметим, что ещё до ухода из дома он долго колебался и несколько раз пытался отказаться от этой идеи, подумав о маме: «Мне маму жалко». Чечевицын же оставался твёрд в своём намерении. Он так и не поменял своего мнения. Чечевицын с гордостью отвечает папе Володи, что они ночевали на вокзале. А надпись в Катиной тетради «Монтигомо Ястребиный Коготь» говорит о том, что он всё ещё верит в план дойти до Америки.

Номер 7.

Прочитай описание внешнего вида (портрета) Чечевицына. Сравни с тем, как воспринимали его девочки.

Ответ:

    А. П. Чехов даёт следующую внешнюю характеристику Чечевицину. Он «был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нём не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся».
    Володины сёстры серьёзно восприняли Чечевицына. «Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек. Он о чём-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чём-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос».

Номер 8.

Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

    Год назад со мной произошёл подобный случай.
    Каждое лето родители отправляют меня отдыхать в деревню Абрамовку к бабушке и дедушке на каникулы. Там у меня много друзей: Арина, Антошка, Никита и Полина. Мальчики живут в самой деревне. А Арина и Полина, как и я, приезжают в бабушке и дедушке в гости на лето. Собирается весёлая компания.
    После завтрака, утром, мы выходим на прогулку и придумываем каждый раз новые игры. То мы делаем шалаш, то идём играть в сад, то катаемся на велосипедах, то ходим на рыбалку за карасями.
    Но однажды Антошка с Никитой предлагают нам выполнить «тайное задание»: построить плот и спустить его вниз по реке до следующего села.
    К слову сказать, Антошка с Никитой – смелые ребята. Они легко переплывают на противоположный берег реки, умеют ловко закидывать удочку. Они всегда придумают что-нибудь интересное.
    Мы с радостью поддерживаем эту идею! Несколько дней все тщательно готовятся к заданию. Самым сложным оказывается изготовление плота. Никита тайком берёт у папы гвозди, Антошка находит молоток и доски. Несколько дней мы трудимся не на шутку.
    Наступает день выполнения задания. Полина, которая первая радовалась затее, просит остаться дома, так как она плохо плавает. Я тоже хочу выйти из игры. Но мальчишки начинают смеяться над нашей трусостью.
    Недолго колебавшись, мы вытаскиваем плот из нашего шалаша и тащим его к речке. Дойдя до неё, мы опускаем его на воду. Антошка с Никитой лихо взбираются на него и протягивают нам свои руки.
    В этот момент нас замечает тётя Таня, которая, поняв, что мы хотим плыть по реке, громким голосом заставляет нас немедленно идти домой.
    Всё узнаёт бабушка. С нами проводят долгую беседу. Мы понимаем, что это была безрассудная идея. Приключение могло плохо закончится: мы могли упасть в воду и утонуть.

    Составим план рассказа.
    1. На каникулы к бабушке и дедушке.
    2. Весёлая компания.
    3. Наши игры.
    4. Тайное задание.
    5. Антошка и Никита – смелые ребята.
    6. Готовим плот.
    7. Идём на задание.
    8. Всё узнаёт бабушка.

Номер 9.

Рассмотри иллюстрации и кратко опиши эпизоды, которые изображены. Выборочно перескажи эти эпизоды.

Ответ:

    Рассмотрим иллюстрации на страницах 84 и 88 учебника.
    Иллюстрация на странице 84 учебника соответствует эпизоду встречи семьи Королёвых с сыном Володей и другом Чечевицыным.
    «Володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык. Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он, с головы до ног, издавал такой вкусный морозный запах, что, глядя на него, хотелось озябнуть и сказать: «Бррр!»
    «Королёвы заметили, что, кроме Володи, в передней находился ещё один маленький человечек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу, в тени, бросаемой большой лисьей шубой».
    Иллюстрация на странице 88 учебника соответствует эпизоду, когда Чечевицын уговаривает Володю не колебаться, а идти с ним в Америку:
    – Так ты не поедешь? – сердито спрашивал Чечевицын. – Говори: не поедешь?
    – Господи! – тихо плакал Володя. – Как же я поеду? Мне маму жалко.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.