Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 26 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Литературное чтение 4 класс, Климанова, Горецкий, 1 часть, страница 26, 2023 год.

Проектные задания

Обсудите с другом, в каких проектах вы участвовали, какие вам особенно понравились. Оцените работу выполненных ранее проектов: какие ошибки должны быть учтены, как правильно организовать работу для достижения положительного результата.

Ответ:

   Ранее мы уже принимали участие в разных проектах по литературному чтению. Особенно нам понравился проект по составлению волшебной сказки.
   При составлении настоящего проекта мы учли все предыдущие ошибки в работе и пришли к выводу о необходимости чёткого определения всех этапов по проектной деятельности, хорошей организации учебного пространства, правильной организации рабочего времени на всех этапах работы, тщательного подбора ресурсов для выполнения проекта.

Тема проекта (на выбор)

Определите цель работы, договоритесь, что станет результатом вашей работы.

• Составление календаря исторических событий.
• Создание летописи школы (своей семьи).

Ответ:

   Из предложенных тем мы выбрали «Создание летописи своей семьи». Цель работы – составить летопись своей семьи. Результатом данной работы должен быть новый проект, отражающий историю конкретной семьи по годам.

План действий

Номер 1.

Обсудите, где и как вы будете искать информацию.

   Для этого можно обратиться к энциклопедии. В библиотеке возьмите книги по истории, например, «Моя первая книга по истории», «Исторические рассказы для детей» А. О. Ишимовой. Также для подготовки этого проекта можно воспользоваться материалами интернет-сайта Государственного исторического музея. Возможно, вы побеседуете со своими родными об истории своей семьи и истории Родины, познакомитесь с семейным альбомом, реликвиями.

Ответ:

   Для подготовки этого проекта мы решили побеседовать со своими родными, познакомиться с семейным альбомом, рассмотреть все фотографии, ознакомиться с семейным архивом.

Номер 2.

Совместно определите, какие материалы вы включите в свой проект. Обсудите, с кем еще необходимо побеседовать, чтобы информация была полной. Может быть, в вашей школе есть музей?

Ответ:

   Обсудив совместный ход работы, мы решили, что в наш проект войдут цели, задачи проекта, определение актуальности данного проекта, выдвижение гипотезы, теоретическая справка по материалам, представление практической информации об истории конкретной семьи по годам (летам), изложение вывода о проделанной работе. Кроме того, мы решили, что будут полезны поездки к историческим местам семьи.

Номер 3.

Определите задачи и обязанности каждого участника, что делает каждый, за что отвечает.
После сбора всех материалов оформите проект.
Подумайте, как будете представлять свой проект: в таблице, на ленте времени, с помощью иллюстраций.
Оцените результат своей работы в проекте: обсудите, что вы будете оценивать (участие в ходе проекта, результат проекта).

Ответ:

   Обсудив совместный ход работы, мы решили, что вся деятельность будет разделена между всеми участниками проекта. Кто-нибудь возложит на себя обязанности по ознакомлению с семейным архивом, беседы с родственниками. Другому участнику будет поручена работа по сбору всей информации. Кто-нибудь займётся оформлением презентации. Постановка целей, задач, гипотезы и выводы будут обсуждаться совместно. В ходе выполнения работы все участники проекта должны проводить корректировку на каждом этапе проекта.

   ПРОЕКТ «ЛЕТОПИСЬ СЕМЬИ»

   В старину родственные связи берегли,
   ценили, гордились ими и говорили:
   «Кто своего родства не знает, тот сам
   себя не уважает, а кто родни своей
   стыдится, тот через это сам срамится».

   Цель работы:
– составить летопись своей семьи.

   Методы исследования:
– опрос родственников;
– изучение семейных архивов, фотографий.

   Объекты исследования:
-фотографии, документы, письма;
-воспоминания и рассказы родственников.

   Гипотеза: если мы исследуем «корни» своей семьи, фотографии, документы, письма, то сможем составить летопись семьи, увидеть своих предков в истории страны.

   Меня зовут Рожкова Анна Дмитриевна. Я учусь в МБОУ лицей №3 г. Воронежа. Для составления летописи моей семьи нам понадобится информация об истории фамилий, входящих в летопись. В летописи семьи Рожковых по маминой линии проходят следующие люди со следующими фамилиями.
   Фамилия моего отца – Рожков. Это русская фамилия. Известна с XVII века как дворянская фамилия Курской губернии. Фамилия произошла от некогда популярного мирского имени Рог/Рожок.
   Фамилия моей матери – Подьякова. Она является малораспространённой в областях России. В известных старых документах однофамильцы были знатными людьми из русского киевского мещанства в 16-17 в., имевших почтенную власть и почести. Изначальные корни фамилии можно почерпнуть в таблице переписи населения Древней Руси в эпоху правления Ивана Грозного. У правителя имелся определенный список знатных и красивых фамилий, которые вручались приближенным в случае особого расположения или награды. Тем самым сия фамилия сохранила личное начальное происхождение и является редкой.
   Фамилия моей прабабушки – Крыленко. Она образована от отчеств (от крестильного или мирского имени предка), прозвищ (от профессии, места происхождения или иной особенности предка) или других родовых имен. Фамилия Крыленко является украинской фамилией. Впервые фамилия Крыленко официально зарегистрирована на территории российского города Электросталь в 1815 году.
   Фамилия моей другой прабабушки – Паюсова. Фамилия образована от отчеств (от крестильного или мирского имени предка), прозвищ (от профессии, места происхождения или иной особенности предка) или других родовых имен. Впервые фамилия Паюсова официально зарегистрирована на территории российского города Кызыл в 1859 году.

   Составление летописи моей семьи удобно представить в виде таблицы.

Год      Семейное событие
2021   Мое поступление в 1 класс МБОУ лицея №3 г. Воронежа
2020   Поступление моего брата Рожкова Андрея в детский сад №66 г. Воронежа.
2018   Рождение моего брата Рожкова Андрея.
2016   Смерть моей прабабушки Крыленко Валентины Михайловны в г. Архангельске.
2015   Мое поступление в детский сад №66 г. Воронежа.
2013   Мое рождение, г. Воронеж.
2010   Смерть моей прабабушки Подьяковой Нины.
2009   Поступление моего брата Рожкова Егора в детский сад №66 г. Воронежа.
2006   Бракосочетание моих родителей, г. Воронеж.
1999   Моя мама Подьякова Людмила окончила школу, г. Оленегорске Мурманской обл.
1993   Рождение маминого брата Подьякова Артема, г. Оленегорске Мурманской обл.
1991   Поступление мамы Подьяковой Людмилы (Рожковой) в школу, г. Оленегорск Мурманской обл.
1987   Поступление мамы Подьяковой Людмилы (Рожковой) в школу, г. Оленегорск Мурманской обл.
1986   Рождение маминой сестры Подьяковой Марины, г. Оленегорск Мурманской обл.
1984   Рождение мамы Подьяковой Людмилы (Рожковой), г. Оленегорск Мурманской обл.
1982   Бракосочетание моей бабушки Крыленко Елены и дедушки Подьякова Сергея, г. Великий Устюг.
1979   Моя бабушка Крыленко (Подьякова) Елена закончила школу, п. Лойга Архангельской обл.
1969   Поступление моей бабушки Крыленко Елены (Подьяковой) в школу, п. Лойга Архангельской обл.
1963   Поступление моей бабушки Крыленко Елены (Подьяковой) в детский сад, п. Лойга Архангельской обл.
1962   Рождение бабушки Крыленко (Подьяковой) Елены, г. Котлас Архангельской обл.
1961   Рождение дедушки Подьякова Сергея, п. Югский Вологодской обл.
1959   Бракосочетание моей прабабушки Паюсовой Нины и прадедушки Подьякова Анатолия, п. Югский Вологодской обл.
1939   Рождение моей прабабушки Паюсовой Нины, п. Подол Вологодской обл.
1930   Год раскулачивания прапрабабушки Паюсовой Зои, п. Подол Вологодской обл.
1919   Рождение прапрабабушки Паюсовой Зои, п. Подол Вологодской обл.

   Таким образом, исследовав «корни» семьи, фотографии, документы, письма, мы смогли узнать её родословную, узнали историческое прошлое своей семьи, о таких исторических периодах, как коллективизация и период Великой Отечественной войны, смогли увидеть своих предков в истории своей страны.
   Были выполнены все поставленные перед проектом задачи. Цель достигнута, гипотеза верна.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.