Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 135 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Номер 1.

Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название.

Ответ:

    В произведении П. П. Бажова «Серебряное копытце» описываются как элементы реальных событий, так и волшебства.
    Так, одним из главных героев произведения является сказочный козлик Серебряное копытце, который своим волшебным копытцем выбивал драгоценные камни: красные, голубые, зелёные, бирюзовые.
    В произведении имеются и вполне реальные события. Дед Кокованя мог взять к себе жить сиротку Дарёнку с кошкой Мурёнкой. Они могли отправиться в лес зимой и встретить там козлёнка. Даже драгоценные камни хризолиты, которые находили люди, тоже могли быть на самом деле. Возможно, место, в котором происходили описанные события, были богаты месторождениями драгоценных металлов.

Номер 2.

Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

Ответ:

    Кокованя решил взять Дарёнку к себе домой по нескольким причинам. Он жил один, семьи у него не осталось, ему было одиноко. Кокованя знал родителей девочки как хороших людей и предполагал, что и Дарёнка тоже будет хорошей и ловкой, станет помогать ему по дому. Коковане будет веселее:
    – Знавал я Григорья, да и жену его тоже. Оба весёлые да ловкие были. Если девчоночка по родителям пойдёт, не тоскливо с ней в избе будет. Возьму её. Только пойдёт ли?
    Сиротка согласилась идти жить к Коковане. Её отдали на воспитание в семью, в которой было много детей. Хозяйка во всём попрекала девочку:
    – Плохое житьё у неё. Приказчик избу Григорьеву отдал какому-то горюну и велел за это сиротку кормить, пока не подрастёт. А у того своя семья больше десятка. Сами не досыта едят. Вот хозяйка и взъедается на сиротку, попрекает её куском-то. Та хоть и маленькая, а понимает. Обидно ей. Как не пойдёт от такого житья! Да и уговоришь поди-ко.
    Коковане действительно удалось уговорить Дарёнку. Он рассказал девочке удивительную историю про сказочного козлика, который своим копытцем выбивал драгоценные камни: красные, голубые, зелёные, бирюзовые. Сиротка увидела в нём доброту и поверила в то, что у него ей станет жить лучше. А ещё Кокованя хорошо отнёсся к кошке Дарёнки Мурёнке и согласился взять её с собой.

Номер 3.

Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как он относились друг к другу? Почему ты так думаешь? Подтверди своё мнение словами из текста.

Ответ:

    Кокованя, Дарёнка и Мурёнка стали жить вместе. Ни на что не жаловались. Каждый занимался своим делом:
    Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили-поживали, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было.
    Кокованя с утра на работу уходил, Дарёнка в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила – мышей ловила.
    Они жили дружно и весело, хорошо относились друг к другу:
    К вечеру соберутся, и весело им.
    Старик был мастер сказки сказывать. Дарёнка любила те сказки слушать, а кошка Мурёнка лежит да мурлычет:
    – Пр-равильно говорит. Пр-равильно.

Номер 4.

Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

• Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.
• Герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато.

Ответ:

    Коковане и Дарёнке очень хотелось увидеть Серебряное копытце. Кокованя рассказал девочке сказку про волшебного козлика, который своим копытцем выбивал драгоценные камни: красные, голубые, зелёные, бирюзовые. Дарёнка поверила в чудо и захотела увидеть Серебряное копытце.
    Кокованя сам верил в сказки и любил их рассказывать:
    Старик был мастер сказки сказывать. Дарёнка любила те сказки слушать…
    Они не думали о богатстве. Когда козлик набил драгоценные камни вокруг, Кокованя стал их собирать. Дарёнка его остановила:
    – Не тронь, дедо! Завтра днём ещё на это поглядим.
    Кокованя и послушался.
    Читая строки произведения, становится понятно, что главное для них была вера в чудо, а не стремление к богатству.

Номер 5.

Почему всё-таки произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей?

Ответ:

    Чудеса происходят с теми, кто в них очень верит. А ещё чудо выбирает добрых, бескорыстных, ласковых людей. Кокованя и сиротка Дарёнка такие и есть. Им не нужны были драгоценные камни. Сиротке и Коковане очень хотелось просто увидеть Серебряное копытце.

Номер 6.

Что рассказал Кокованя о козле? Прочитай это описание на странице 129, а потом перескажи.

Ответ:

    Перескажем описание того, что Кокованя рассказал Дарёнке о козле.     Серебряное копытце – особенный козлик. Шёрстка у него летом бурая, а зимой серенькая. Ростом он не выше стола, ножки тоненькие, голова лёгонькая. Рожки у козлика необычные – на пять веток. Летом он кормится травой да листиком, а зимой сеном в стожках. На правой передней ноге козлика есть серебряное копытце. В каком месте топнет он этим копытцем – там и появится дорогой камень. Раз топнет – один камень, два топнет – два камня, а где ножкой бить станет – там появляется груда дорогих камней.

Номер 7.

Как автор относится к героям? А что думаешь о них ты?

Ответ:

    В своём произведении «Серебряное копытце» П. П. Бажов с большой теплотой относится к своим героям.     Кокованя описывается как добрый, отзывчивый и весёлый человек. Дарёнка как хорошая, покладистая и добрая девочка. Они верят в чудо, ни на что не жалуются, не стремятся разбогатеть.     Я с большой симпатией отношусь к главным героям произведения. Они дружные и весёлые, трудолюбивые и бескорыстные, заботливые и добрые душой.

Номер 8.

Обсудите с другом, какими мыслями хотел поделиться со своими читателями П. П. Бажов.

Ответ:

    Обсудив, мы пришли к выводу, что своим произведением «Серебряное копытце» П. П. Бажов учит нас многому.     Кокованя не побоялся взять к себе жить сиротку Дарёнку с кошкой. Дарёнка увидела в нём доброго, отзывчивого и заботливого человека.     Кокованя поведал Дарёнке интересную историю про козлика, в которую они оба очень сильно верили. Им не нужны были драгоценные камни. Они мечтали просто увидеть необычного козлика Серебряное копытце.     Читая произведение П. П. Бажова «Серебряное копытце», мы учимся быть милосердными и добрыми, отзывчивыми и заботливыми, не стремиться к богатству и обязательно верить в чудо.

Номер 9.

Вместе с одноклассниками прочитайте сказку по ролям. Выразите при чтении своё отношение к героям. Обратите внимание на интонацию рассказчика, его выразительную и мелодичную речь.

Ответ:

    При чтении произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце» по ролям можно передать своё отношение к героям через интонацию, мелодичность и выразительность речи.     Так, слова автора следует читать, используя нейтральную речь.     Слова Дарёнки лучше читать скромно, вежливо.     Слова Коковани следует читать протяжно, с добротой в голосе.     Слова Мурёнки можно прочитать низким голосом, протягивая слова.     «Серебряное копытце» следует читать неспешно, мелодично. Тем самым можно дать возможность читателям вникнуть в детали, прочувствовать радость от прочтения, волшебство и чудо происходящих событий.     Чтение по ролям.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.