Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 124 (Школа России)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
- Часть: 1.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Обсудите с другом, можно ли назвать произведение В. Ф. Одоевского сказкой. Можем ли мы выделить познавательную информацию в сказке?
Ответ:
Обсудим, мы пришли к выводу, что произведение В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» можно уверенно назвать сказкой. В нём сохраняются некоторые её признаки. В произведении, как и в сказке, есть сказочные герои: мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель, господин Валик и царевна Пружинка. В нём тоже присутствует волшебство: мальчик Миша стал таким крошечным, что смог оказаться внутри табакерки, герои которой могут разговаривать с ним.
Произведение несёт в себе познавательную информацию. Прочитав его, читатели узнают, как устроена музыкальная табакерка изнутри, как она работает. Каждая деталь устройства нужна и несёт в себе определённую функцию. Так, даже самый маленький винтик очень важен, чтобы шкатулка работала, и звучала гармоничная музыка.
Номер 2.
Прочитай текст из энциклопедии. Сравни его с произведением В. Ф. Одоевского. В чём разница?
Ответ:
Прочитав текст из энциклопедии, можно сделать вывод, что произведение В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» отличается от научного текста.
Несмотря на то, что в обоих текстах даётся представление об устройстве музыкальных шкатулок, в произведении В. Ф. Одоевского есть сказочные герои: мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель, господин Валик и царевна Пружинка. В нём присутствует волшебство: мальчик Миша стал таким крошечным, что смог оказаться внутри табакерки, герои которой могут разговаривать с ним. Этого нельзя увидеть в научном тексте, в котором представлена точная информация, в которой нет места вымыслу.
Кроме того, в научном тексте имеются данные о месте и времени появления музыкальных шкатулок, их истории. Произведение «Городок в табакерке» имеет художественный характер, предполагает наличие главных героев и событий вокруг них.
Номер 3.
Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?
Ответ:
Увиденная табакерка привела Мишу в восторг:
Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, – и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.
Ему непременно захотелось попасть внутрь и посмотреть, что там:
– Ничего, папенька, я такой маленький; только пустите меня туда; мне так бы хотелось узнать, что там делается…
Мальчику очень хотелось понять, отчего же звенят колокольчики:
Папенька вышел, а Миша остался над табакеркой. Вот он сидел-сидел над нею, смотрел-смотрел, думал-думал, отчего звенят колокольчики?
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.