Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 105 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Литературное чтение 4 класс, Климанова, Горецкий, 1 часть, страница 105, 2023 год.

Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своём минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его – лови скорей!
Смотри – оно уж побледнело,
Ещё минута, две – и что ж?
Ушло, как то уйдёт всецело,
Чем ты и дышишь и живёшь.


Номер 1.

Как Ф. И. Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и мгновенность радужного видения.

Ответ:

   В своём стихотворении «Как неожиданно и ярко…» Ф. И. Тютчев описывает радугу. Он сравнивает её с аркой, которая неожиданно и ярко появилась на небе:
   «Как неожиданно и ярко,
   На влажной неба синеве,
   Воздушная воздвиглась арка
   В своём минутном торжестве!»

   В следующих строчках поэт даёт описание радуге:
   «Один конец в леса вонзила,
   Другим за облака ушла –
   Она полнеба обхватила
   И в высоте изнемогла!»

   Далее Ф. И. Тютчев показывает красоту радуги, называя её негой для очей, подчёркивает мгновенность радужного видения:
    «О, в этом радужном виденье
   Какая нега для очей!
   Оно дано нам на мгновенье,
   Лови его – лови скорей!»

   Таким образом, поэт проводит скрытое сравнение радуги с аркой, а её красоту называет негой для очей, то есть использует метафоры.

Номер 2.

О чём просит читателя автор? Почему?

Ответ:

   В своём стихотворении «Как неожиданно и ярко…» Ф. И. Тютчев просит читателя не упустить радостное мгновение, когда появляется радуга, и насладиться радужным видением:
   «О, в этом радужном виденье
   Какая нега для очей!
   Оно дано нам на мгновенье,
   Лови его – лови скорей!»

   Радуга очень быстро исчезает с небосклона:
   «Смотри – оно уж побледнело,
   Ещё минута, две – и что ж?
   Ушло, как то уйдёт всецело,
   Чем ты и дышишь, и живёшь».

Номер 3.

Как ты думаешь, зачем в стихотворении дважды повторяется слово лови?

Ответ:

   В своём стихотворении «Как неожиданно и ярко…» Ф. И. Тютчев просит не упустить скоротечный момент, когда появляется радуга:
   «Оно дано нам на мгновенье,
   Лови его – лови скорей!»

   Поэт намеренно дважды повторяет слово лови, чтобы немедленно пробудить читателя к действию, подчеркнуть его важность. Она очень быстро исчезает с небосклона, поэтому очень важно успеть насладиться чудным радужным видением.

Номер 4.

Каким настроением проникнуто произведение? Объясни. Подумай, почему в стихотворении три восклицательных предложения?

Ответ:

   Стихотворение «Как неожиданно и ярко…» Ф. И. Тютчева проникнуто радостным настроением. Поэт сравнивает радугу с воздушной аркой (воздвиглась арка), восхищается её красотой (нега для очей), подчёркивает мгновенность радужного видения (дано нам на мгновенье).
   В своём стихотворении поэт трижды использует восклицательные предложения, чтобы поделиться своими эмоциями с читателем, подчеркнуть радость и восторг.

Номер 5.

Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

   Я бы предложил следующие заголовки к стихотворению Ф. И. Тютчева «Как неожиданно и ярко…»: «Радуга», «Мгновенье», «Воздушная арка», «Лови». Запишем их в «Рабочую тетрадь».

Номер 6.

Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию ты выберешь для его чтения?

Ответ:

   Чтение стихотворения наизусть.
   Стихотворение следует читать с восторгом, ликованием, восхищением. Последние две строчки предполагают спокойную интонацию.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.