Литературное чтение 4 класс учебник Александрова, Кузнецова - страница 11 (Школа России)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Александрова О. М., Кузнецова М. И., Романова В. Ю.
- Часть: без частей
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Выберите один отрывок и прочитайте самостоятельно. Скорее всего, вам, как и рассказчику, встретятся «непонятные места и неизвестные слова». Посмотрите в тексте, как он действовал в таком случае. Пользуясь словарём и обращаясь к тексту, попытайтесь «расшифровать» то, что вам непонятно. Всё, что вам не удалось понять в прочитанном тексте, запишите и обсудите с одноклассниками и учителем.
Ответ:
Для самостоятельного прочтения я выбрал отрывок 1 на странице 9 учебника:
Я целое утро не сходил с юта. Мне хотелось познакомиться с океаном. Я уже от поэтов знал, что он «безбрежен, мрачен, угрюм, беспределен, неизмерим и неукротим», а учитель географии сказал некогда, что он просто – Атлантический. Теперь я жадно вглядывался в его физиономию, как вглядываются в человека, которого знали по портрету… «Какой же он в самом деле? – думал я, поглядывая кругом. – Что таится в этом неизмеренном омуте? Чем океан угостит пловцов?..» Он был покоен: по нём едва шевелились лёгкими рядами волны, как будто ряды тихих мыслей, пробегающих по лицу. «Где же он неукротим? – думал я опять, – на старческом лице ни одной морщинки!» Необозрим он, правда…
Читая отрывок, мне, как и рассказчику, встретились непонятные места и слова. Для того, чтобы их расшифровать, он обращается к словарю иностранных слов и распространённых толкований:
Встречалось, конечно, много непонятных мест и неизвестных слов; но эти подводные камни обходились при помощи словаря иностранных слов и распространённых толкований.
Поступим так же и вместе обсудим неизвестные нам слова и места.
Ют – кормовая часть верхней палубы судна.
Омут – глубокое место в водоёме.
Писатель использует неизвестные нам эпитеты:
Беспределен – очень большой.
Неукротим – такой, что трудно усмирить.
Необозрим – такой, что сложно осмотреть полностью.
Кроме того, в отрывке встретились непонятные места: метафоры физиономия, старческое лицо и олицетворения познакомиться, угостит. Автор намеренно их использует, сравнивая Атлантического океана с лицом человека и подчёркивая тем самым его особый характер, наделяя его свойствами живого человека.
Номер 2.
Сергей Тимофеевич Аксаков (1791–1859) – автор всем известной сказки «Аленький цветочек», первый русский писатель-натуралист, который для многих открыл мир русской природы… «Если бы тетерев мог рассказать о себе, он бы ни слова не прибавил к тому, что о нём поведал нам Аксаков», – написал И. С. Тургенев.
Что же Сергей Тимофеевич читал в детстве? Об этом он рассказал сам в автобиографической повести «Детские годы Багрова-внука».
Для того, чтобы узнать, что именно Сергей Тимофеевич Аксаков читал в детстве, прочитаем автобиографическую повесть «Детские годы Багрова-внука».
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.