Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 89 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
- Часть: 1.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Номер 1.
Какие картины зимнего утра изображаются в стихотворении? Опиши их.
• Как выглядит комната в это утро?
• Какие звуки повторяются и помогают «услышать», как трещит затопленная печь?
В стихотворении изображается морозное и солнечное утро, голубое небо, блестящий снег:
«Мороз и солнце; день чудесный!»;
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».
В это утро комната озарена янтарным блеском, «весёлым треском трещит затопленная печь».
Помогают «услышать», как трещит затопленная печь, звуки [ш] и [ч], которые встречаются в словах «трещит», «печь».
Номер 2.
Почему Пушкин вспоминает о зимней вьюге? Как это помогает передать его настроение?
Пушкин вспоминает о зимней вьюге для того, чтобы подчеркнуть, как хорошо и уютно находиться в хорошо натопленной комнате, озарённой янтарным блеском. Это создаёт спокойное, радостное настроение.
Номер 3.
Перечитай последние шесть строк стихотворения. Какую интонацию ты выберешь?
Последние шесть строк стихотворения я прочитаю с нотками нежности, радости, воодушевления, приподнятости.
Напишите свой комментарий.