Литературное чтение 3 класс учебник Александрова, Кузнецова - страница 69 (Просвещение)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Александрова О. М., Кузнецова М. И., Романова В. Ю.
- Часть: без частей.
- Год: 2023.
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Коля говорит: «Уходите, разве вы не видите, я тут мечтаю!» Что на Колином языке означало слово мечтаю?
Ответ:
Под мечтаю Коля понимает не то, что мы привыкли понимать под значением этого слова:
Нет, это совсем не означало, что он сидел на камне, подперев щёки руками, и мечтательно глядел на облака. «Мечтать» на его языке означало прыгать с камня на камень вдоль берега у самой воды и то прятаться от невидимых врагов, таившихся в засаде, то самому устраивать засаду на них, то кидаться в гущу преследователей, разя их направо и налево.
Номер 2.
Коля не посвящал сестру в свои «мечты», но при этом Лидия Корнеевна подробно описывает, что он думает, что говорит. Как она могла догадаться обо всём этом?
Ответ:
Коля не рассказывает свои мечты своей сестре Лидии Корнеевне. Однако она со всеми подробностями описывает, как именно мечтает мальчик.
Коля делает это так, что Лидия Корнеевна легко может видеть всё, что происходит с мальчиком:
«Он без устали перепрыгивал с камня на камень и, размахивая палкой, которая была по мере надобности и ружьём, и бумерангом, и пикой, и шашкой, быстро негромко и непрерывно выкрикивал…»
Наблюдая за Колей, Лидия Корнеевна и сама хочет участвовать в игре, но её в игру, к сожалению, брат не берёт:
И Коля, отбросив палку, начинал, судорожно ползая по песку, стаскивать в одно место песок и камни. Смотреть на него было завидно. Мне тоже хотелось прыгать по камням и прикладывать палку к виску – бах! бах! А он не берёт в игру. Ну и не брал бы, пусть, я буду играть сама, но он с берега гонит.
Несправедливо!
Номер 3.
Кого Лидия Корнеевна называет «наш капитан, предводитель и верховный судья»?
Ответ:«Нашим капитаном, предводителем и верховным судьёй» Лидия Корнеевна называет отца, Корнея Чуковского.
Номер 4.
Прочитай ещё раз выделенное предложение. Попробуй его объяснить.
Ответ:
Прочитаем ещё раз выделенное предложение и объясним его.
Тут деятельно работали воображение, свежий ветер, литературная память.
Это значит, что Корней Чуковский одобряет, как мечтает Коля. Ему хочется, чтобы у сына развивалось воображение. Свежий воздух этому способствует. А литературная память вместе с воображением и свежим воздухом делают мальчика здоровым, умным и талантливым.
Номер 5.
Как ты думаешь, почему Коля любил мечтать в одиночестве?
Ответ:
Коля любил мечтать так, чтобы ему никто не мешал:
Коля любил мечтать. И притом в одиночестве.
– Уходи отсюда, – говорил мне Коля. – Разве ты не видишь, я мечтаю.
Находясь один, он быстрее и легче увлекался в игру. В одиночестве ему не нужно никому ничего объяснять. Мечтая один, он не желает ни с кем делиться своей тайной игрой.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.