Литературное чтение 3 класс учебник Александрова, Кузнецова - страница 60 (Просвещение)
 
        - Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Александрова О. М., Кузнецова М. И., Романова В. Ю.
- Часть: без частей.
- Год: 2023.
- Издательство: Просвещение.
 
Номер 1.
Что приснилось мальчику в новогоднюю ночь?
Ответ:
   Ночью мальчику приснился сон, в котором он увидел Семёна Михайловича Будённого, портрет которого он видел на стене в интернате. Мальчик попросил у него будёновку на время, а тот обещал скоро её прислать: 
   Мне приснился Будённый – точь-в-точь такой же, как на портрете в интернате.
   Я поздоровался с ним и попросил у него будёновку. Хоть не насовсем, а поносить. Ведь и у Вальки Степанова, и у Витьки Майорова они есть, а у меня нету.
   Будённый погладил усы и сказал:
   – Знаешь, я сам все свои будёновки роздал. Но я напишу тётке на Красную речку, и она тебе пришлёт...
Номер 2.
Что почувствовали братья, когда обнаружили в своих ботинках новогоднее чудо? Прочитайте этот фрагмент по ролям.
Ответ:
   Проснувшись, мальчики стали одеваться. Обувая ботинки, они обнаружили что-то твёрдое внутри. Хорошо их встряхнув, из ботинок вывалились два больших яблока. Мальчики закричали от счастья. Они стали радостно рассматривать яблоки, прижимать к груди, лизать кожуру. А затем побежали к бабушке интересоваться, откуда она их взяла.
   Прочитаем этот эпизод по ролям. При чтении отрывка следует определиться, кто будет читать слова автора, кто слова мальчика, а кто – слова Петьки. Есть фраза, которую мальчики читают вместе.
   Один ботинок надевается хорошо, другой, как назло, не лезет. У Петьки – то же самое. Нога упирается во что-то твёрдое и не идёт дальше.
   – Там что-то есть, – Петька засовывает руку в ботинок и щупает. –Не достаётся...
   Взяв за пятку и носок, мы с силой встряхиваем ботинки. И тут на пол, почти одновременно, падают, стуча, два больших, спелых яблока.
   – Яблоко! У меня яблоко! – кричит брат.
   – Яблоко! – кричу я.
   – У меня тоже яблоко!
   – Яблоки! – кричим мы, подбегая к бабушке.
   – Баба, яблоки. Посмотри, баб, яблоки... Тут красненькое, тут жёлтенькое... Баба, баб, а где ты яблоки взяла?
   Мы, забыв обо всём на свете, носимся по не протопленной ещё комнате.
   Мы прижимаем яблоки к груди, заворачиваем их в подолы рубашек, лижем разноцветную, пахучую кожицу:
   – Моё с веточкой!
   – Моё с полосочками!
   – Баб, это тебе в счёт работы дали?
Номер 3.
Какую историю о появлении яблок придумала бабушка? Трудно ли ей было устроить этот праздник для внуков?
Ответ:
   Бабушка очень хотела создать атмосферу новогоднего волшебства для своих внуков. Для этого она придумала сказочную историю о том, как она, обратившись Бабой-ягой, села на метлу, вылетела через трубу, прилетела в Кремль и оказалась в зале с гостями-партизанами, взяла яблоки и вернулась обратно:
   – Знаете что...– говорит бабушка. Голос у неё таинственный, будто она хочет рассказать сказку. – Я ведь у вас ведьма. Я Баба-яга.
   – Бабы-ёги такие не бывают, – смеюсь я.
   – Бывают! Спрячьте руки под одеяло! Вот я такая Баба-яга. Вы вчера спали, а я раз-раз на метлу, в трубу и полетела...
   – Куда? – в один голос спрашиваем мы.
   – Ну полетела... м-м-м... в Москву!
   Бабушка прячет руки в рукава и продолжает:
   – Прилетаю сразу в Кремль, спускаюсь через трубу, а там столы кругом, вазы на них стоят. Партизаны там в гостях. Ну, я потихоньку взяла два самых больших яблока и улетела.
   Это было тяжелое военное время, когда было очень тяжело купить яблоки. Но любящая бабушка смогла создать праздник для своих внуков, придумав сказку про Бабу-ягу, нарядив ёлку из того, что было. Слова автора в конце произведения подчёркивают, насколько дорогими оказались в то время эти два яблока:
   Я часто вспоминаю эти «кремлёвские» яблоки, купленные бабушкой за баснословную цену на базаре.
Номер 4.
Почему мальчики запомнили «кремлёвские яблоки» на всю жизнь?
Ответ:Мальчики навсегда запомнили эти «кремлёвские яблоки». Это было тяжёлое военное время, мало кто видел конфеты и фрукты в новогодние праздники. Бабушка, любящая своих внуков, несмотря на трудную жизнь, очень хотела обрадовать внуков подарками: купила им на базаре дорогие яблоки и создала волшебную сказку. Став взрослым, автор вспоминает эту новогоднюю историю, которую они с братом будут помнить всю жизнь.
Номер 5.
Как сравнение детей с яблочными зёрнышками помогает автору показать важность тепла и доброты в жизни людей?
Ответ:
   В своём произведении «Зёрнышки спелых яблок» А. Л. Решетов сравнивает детей с яблочными зёрнышками.
   Оставшиеся от съеденных яблок зёрнышки, мальчики посадили в землю. Но бабушка объяснила им о бессмысленности идеи:
   Яблоки мы съели, а их зёрнышки закопали в горшок от давно зачахшего цветка. И поливали их до тех пор, пока бабушка не убедила нас, что это пустая затея. Так холодно, разве они уцелеют?..
   Но на наши герои, несмотря на трудности и холод, смогли вырасти и уцелеть. Тепло, забота и безграничная бабушкина любовь помогли «зёрнышкам» пережить это сложное время.
Номер 6.
Автор пишет, что хотел бы вернуться в те далёкие военные годы. Как ты думаешь, почему? Ведь время было трудное, голодное. Даже яблоки были редкостью...
Ответ:
   В своём произведении «Зёрнышки спелых яблок» А. Л. Решетов пишет, что хотел бы вернуться в те далёкие годы, несмотря на то, что это было трудное, голодное время, полное страданий и лишений.
   Автор с теплотой вспоминает своё детство, которое они с братом проводили вместе.  Писатель вспоминает свою бабушку, которая дала им счастливое детство, оберегла и вырастила с любовью и заботой, несмотря на колоссальные трудности времени. 
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽ 
         
		 
             
             
             
         
        
Напишите свой комментарий.