Литературное чтение 3 класс учебник Александрова, Кузнецова - страница 60 (Просвещение)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Александрова О. М., Кузнецова М. И., Романова В. Ю.
  • Часть: без частей.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 1.

Что приснилось мальчику в новогоднюю ночь?

Ответ:

Ночью мальчику приснился сон, в котором он увидел Семёна Михайловича Будённого, портрет которого он видел на стене в интернате. Мальчик попросил у него будёновку на время, а тот обещал скоро её прислать:
Мне приснился Будённый – точь-в-точь такой же, как на портрете в интернате.
Я поздоровался с ним и попросил у него будёновку. Хоть не насовсем, а поносить. Ведь и у Вальки Степанова, и у Витьки Майорова они есть, а у меня нету. Будённый погладил усы и сказал:
– Знаешь, я сам все свои будёновки роздал. Но я напишу тётке на Красную речку, и она тебе пришлёт...

Номер 2.

Что почувствовали братья, когда обнаружили в своих ботинках новогоднее чудо? Прочитайте этот фрагмент по ролям.

Ответ:

Проснувшись, мальчики стали одеваться. Обувая ботинки, они обнаружили что-то твёрдое внутри. Хорошо их встряхнув, из ботинок вывалились два больших яблока. Мальчики закричали от счастья. Они стали радостно рассматривать яблоки, прижимать к груди, лизать кожуру. А затем побежали к бабушке интересоваться, откуда она их взяла.
Прочитаем этот эпизод по ролям. При чтении отрывка следует определиться, кто будет читать слова автора, кто слова мальчика, а кто – слова Петьки. Есть фраза, которую мальчики читают вместе.
Один ботинок надевается хорошо, другой, как назло, не лезет. У Петьки – то же самое. Нога упирается во что-то твёрдое и не идёт дальше.
– Там что-то есть, – Петька засовывает руку в ботинок и щупает. –Не достаётся...
Взяв за пятку и носок, мы с силой встряхиваем ботинки. И тут на пол, почти одновременно, падают, стуча, два больших, спелых яблока.
– Яблоко! У меня яблоко! – кричит брат.
– Яблоко! – кричу я.
– У меня тоже яблоко!
– Яблоки! – кричим мы, подбегая к бабушке.
– Баба, яблоки. Посмотри, баб, яблоки... Тут красненькое, тут жёлтенькое... Баба, баб, а где ты яблоки взяла?
Мы, забыв обо всём на свете, носимся по не протопленной ещё комнате.
Мы прижимаем яблоки к груди, заворачиваем их в подолы рубашек, лижем разноцветную, пахучую кожицу:
– Моё с веточкой!
– Моё с полосочками!
– Баб, это тебе в счёт работы дали?

Номер 3.

Какую историю о появлении яблок придумала бабушка? Трудно ли ей было устроить этот праздник для внуков?

Ответ:

Бабушка очень хотела создать атмосферу новогоднего волшебства для своих внуков. Для этого она придумала сказочную историю о том, как она, обратившись Бабой-ягой, села на метлу, вылетела через трубу, прилетела в Кремль и оказалась в зале с гостями-партизанами, взяла яблоки и вернулась обратно:
– Знаете что...– говорит бабушка. Голос у неё таинственный, будто она хочет рассказать сказку. – Я ведь у вас ведьма. Я Баба-яга.
– Бабы-ёги такие не бывают, – смеюсь я.
– Бывают! Спрячьте руки под одеяло! Вот я такая Баба-яга. Вы вчера спали, а я раз-раз на метлу, в трубу и полетела...
– Куда? – в один голос спрашиваем мы.
– Ну полетела... м-м-м... в Москву!
Бабушка прячет руки в рукава и продолжает:
– Прилетаю сразу в Кремль, спускаюсь через трубу, а там столы кругом, вазы на них стоят. Партизаны там в гостях. Ну, я потихоньку взяла два самых больших яблока и улетела.
Это было тяжелое военное время, когда было очень тяжело купить яблоки. Но любящая бабушка смогла создать праздник для своих внуков, придумав сказку про Бабу-ягу, нарядив ёлку из того, что было. Слова автора в конце произведения подчёркивают, насколько дорогими оказались в то время эти два яблока:
Я часто вспоминаю эти «кремлёвские» яблоки, купленные бабушкой за баснословную цену на базаре.

Номер 4.

Почему мальчики запомнили «кремлёвские яблоки» на всю жизнь?

Ответ:

Мальчики навсегда запомнили эти «кремлёвские яблоки». Это было тяжёлое военное время, мало кто видел конфеты и фрукты в новогодние праздники. Бабушка, любящая своих внуков, несмотря на трудную жизнь, очень хотела обрадовать внуков подарками: купила им на базаре дорогие яблоки и создала волшебную сказку. Став взрослым, автор вспоминает эту новогоднюю историю, которую они с братом будут помнить всю жизнь.

Номер 5.

Как сравнение детей с яблочными зёрнышками помогает автору показать важность тепла и доброты в жизни людей?

Ответ:

В своём произведении «Зёрнышки спелых яблок» А. Л. Решетов сравнивает детей с яблочными зёрнышками.
Оставшиеся от съеденных яблок зёрнышки, мальчики посадили в землю. Но бабушка объяснила им о бессмысленности идеи:
Яблоки мы съели, а их зёрнышки закопали в горшок от давно зачахшего цветка. И поливали их до тех пор, пока бабушка не убедила нас, что это пустая затея. Так холодно, разве они уцелеют?..
Но на наши герои, несмотря на трудности и холод, смогли вырасти и уцелеть. Тепло, забота и безграничная бабушкина любовь помогли «зёрнышкам» пережить это сложное время.

Номер 6.

Автор пишет, что хотел бы вернуться в те далёкие военные годы. Как ты думаешь, почему? Ведь время было трудное, голодное. Даже яблоки были редкостью...

Ответ:

В своём произведении «Зёрнышки спелых яблок» А. Л. Решетов пишет, что хотел бы вернуться в те далёкие годы, несмотря на то, что это было трудное, голодное время, полное страданий и лишений.
Автор с теплотой вспоминает своё детство, которое они с братом проводили вместе. Писатель вспоминает свою бабушку, которая дала им счастливое детство, оберегла и вырастила с любовью и заботой, несмотря на колоссальные трудности времени.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.