Литературное чтение 3 класс учебник Александрова, Кузнецова - страница 36 (Просвещение)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Александрова О. М., Кузнецова М. И., Романова В. Ю.
- Часть: без частей.
- Год: 2023.
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Найди в тексте слова, которые говорят о том, что начавшийся день был солнечным, радостным. Для кого он был таким?
Ответ:
Найдём в тексте слова, которые говорят о том, что начавшийся день был солнечным, радостным.
Летний день был такой светлый, солнечный. Гриша проснулся в самом весёлом расположении духа. Он побежал к раскрытому окну и заглянул в сад. Из-за деревьев были видны поля, луга, покрытые цветами, зелёные тенистые леса, – и всё это сияло и улыбалось под ясными голубыми небесами...
Строки этого абзаца подтверждают, что начавшийся день был великолепен для Гриши.
Номер 2.
Сравни, как были одеты Гриша и девочка.
Ответ:
Сравним, как были одеты герои произведения П. В. Засодимского «Гришина милостыня».
На Грише была надета дорогая и чистая одежда: «любимый матросский костюм – белый с синими каймами». Одежда девочки была бедная и рваная: она «была одета в короткое рваное платье и в чёрную дырявую кофточку, покрытую разноцветными заплатками – коричневыми, серыми, жёлтыми».
Номер 3.
Что сделал Гриша в ответ на просьбу девочки?
Ответ:
В самый разгар игры Гриша увидел бедную девочку-нищенку в рваной одежде, которая робко просила подать ей милостыню. Посмотрев на неё с любопытством, мальчик протянул ей камень:
Гриша разыгрался и расшалился не в меру. «Тебе хлеба надо? Да – спросил он, зажимая камень в кулак. – Подставляй руку!» И девочка доверчиво протянула к нему свою крохотную худенькую ручонку. «На, бери!» – крикнул шалун и положил ей в руку камень.
Номер 4.
Почему девочка не поняла «шутку» Гриши? Почему ушла молча, ничего не сказала?
Ответ:
Получив камень в ответ, девочка, ничего не сказав, пошла прочь по пустынной дороге:
Девочка не бросила камня и ничего не сказала; она только посмотрела на серый камешек, потом сквозь слёзы взглянула на Гришу и, понурив голову, тихо пошла далее по пыльной пустынной дороге.
Она не поняла злой шутки. Её худоба, болезненное выражение лица и большие впалые глаза выражали огромную нужду в куске хлеба. Она была очень напугана и дрожала от волнения. Скорее всего, это был не первый камень в её жизни, который она получала вместо хлеба. Возможно, девочку прогоняли и даже обижали. Она очень боялась людей. И на этот раз, увидев такую милостыню, девочка молча ушла.
Номер 5.
Подготовьте ответ на один из вопросов, используя текст рассказа.
1. Почему Гриша так изумлён поведением девочки?
2. Найди в тексте слова: «Что за чудо! Что случилось?» О каком чуде идёт речь?
3. Что решает сделать Гриша?
4. Почему Грише не удалось сделать то, что он решил?
Почему Гриша так изумлён поведением девочки?
Гриша был очень изумлён поведением девочки. Он никак не ожидал такой реакции: получив камень в ответ, девочка, ничего не сказав, пошла прочь по пустынной дороге. Гриша привык шутить с такими же бойкими и весёлыми детьми, как и он сам:
И отчего она не бросила камень? Зачем ничего не сказала ему? Теперь ему кажется, что было бы гораздо легче, если бы девочка швырнула в него камнем или выбранила его как-нибудь...
Гриша увидел полное смирение со стороны девочки, которая не оценила его злой шутки, что изумило его:
Девочка не бросила камня и ничего не сказала; она только посмотрела на серый камешек, потом сквозь слёзы взглянула на Гришу и, понурив голову, тихо пошла далее по пыльной пустынной дороге.
Найди в тексте слова: «Что за чудо! Что случилось?» О каком чуде идёт речь?
Девочка решительно ничем не обидела Гришу – ни словом, ни взглядом, ни движением, а между тем Грише вдруг стало невесело, и лицо его омрачилось, как будто на него пала тень. Что за чудо! Что случилось?
Изумившись поведению девочки, в Грише проснулась совесть: ему стало совестно за своё поведение. Пробуждение совести в человеке и можно назвать большим чудом.
Что решает сделать Гриша?
Когда Гриша понял, что поступил плохо, он решает исправить ситуацию. Для этого он бежит на кухню за хлебом:
Гриша бегом бросился в кухню, сам отрезал толстый ломоть хлеба и выбежал за ворота.
Почему Грише не удалось сделать то, что он решил?
К сожалению, Грише не удалось сделать то, что он решил: девочка уже ушла:
Он взглянул направо, взглянул налево, – девочки нет, не видать, и след простыл. Он пустился бежать по дороге в поле. По обеим сторонам дороги поднималась золотая рожь. В поле было тихо – только жаворонок пел в голубых небесах... Гриша бежит и заглядывает туда и сюда... Но девочки нет, не видать... Ушла! Не догнать!.. Гриша усталый возвратился на двор и, держа в руке ломоть хлеба, прислонился к приворотному столбу.
Номер 6.
Почему Гриша не забыл девочку?
Ответ:
Гриша не смог забыть эту девочку. Ему навсегда запомнился её особый взгляд:
Отчего она так посмотрела на него?
Получив камень в ответ, девочка смотрела на него разочарованными глазами, полными смирения и слёз. Гриша понял, как зло он пошутил над ней, и не забудет теперь этот поступок никогда:
Когда Гриша вспомнил её молящий, жалобный взгляд, ему стало так стыдно за свою глупую шутку, стало так тяжело, так мучительно больно, что он не выдержал и горько зарыдал.
Номер 7.
Перечитай окончание рассказа. Чему научил Гришу этот случай?
Ответ:
Перечитаем ещё раз окончание рассказа П. В. Засодимского «Гришина милостыня».
Пошли дни за днями.
Иногда, случалось, проходили мимо ворот нищие – старики, старухи, бабы с малыми ребятами, но той девочки Гриша уже больше не видел...
И не раз, стоя за воротами, Гриша живо представлял себе маленькую нищую, мысленно видел, как она доверчиво протягивала ему ручонку и как потом жалобно посмотрела на него и пошла от ворот. Девочка исчезла бесследно, унеся с собой его серый камешек, – пропала, точно её никогда и не было на свете. Вероятно, эта девочка была из какой-нибудь дальней деревни...Теперь Грише было очень жаль ту невзрачную, оборванную девочку – и Грише хотелось бы хоть ещё раз увидеть эту нищенку и вымолить у неё прощение за свою злую, обидную шутку...После того Гриша никогда не подавал нищему камень вместо хлеба.
В произведении П. В. Засодимского «Гришина милостыня» главный герой многому научился. Протянув девочке камень вместо хлеба, Гриша изумился её поведению. Он понял, что иногда шутки могут быть злыми. В Грише проснулась совесть: ему стало стыдно за своё поведение. Этот случай научил мальчика доброте, состраданию и милосердию. Теперь он понял, что нужно делать, чтобы не мучила совесть.
Номер 8.
Макар спросил у старшего брата: «Интересно, в учебнике весь рассказ или отрывок?» Брат нашёл рассказ в Интернете и сказал: «Весь». – «Не может быть! – воскликнул Макар. – Рассказы должны хорошо заканчиваться!» – «А мне кажется, он не совсем плохо закончился, может быть, даже хорошо...» – сказал брат. А как думаешь ты? Объясни свой ответ.
Ответ:
Я согласен с мнением старшего брата, что произведение В. П. Засодимского «Гришина милостыня» закончился не совсем плохо.
Мне жаль, что Гриша не смог больше найти ту девочку, которой он протянул камень вместо хлеба. Читая строки произведения, видно, что мальчик одумался. Теперь он страдает и мысленно видит, как она протягивает ему свою ручонку.
Но именно этот случай пробудил самое хорошее в человеке – глубоко сидящую внутри совесть. Гриша научился состраданию, милосердию и доброте, осознанию того, что не все шутки могут быть добрыми.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.