Литературное чтение 3 класс учебник Александрова, Кузнецова - страница 31 (Просвещение)
 
        - Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Александрова О. М., Кузнецова М. И., Романова В. Ю.
- Часть: без частей.
- Год: 2023.
- Издательство: Просвещение.
 
Номер 1.
Какое событие помогло Доброте измениться, стать по-настоящему доброй?
Ответ:
   Встреча с Лошадкой, которая застряла в луже, помогает измениться Доброте, стать по-настоящему доброй:
   Вдруг слышит она крик, ругань. Подкатилась ближе, видит, на краю леса телега в луже застряла. И Мужик кнутом Лошадёнку рыжую лупит. А в телеге камней навалено – с горой! Вёз, видно, Мужик булыжники в деревню, улицу мостить, да и завяз. 
   Тянет Лошадка воз, тянет, под ударами кнута дёргается, обессилела и упала. Мужик ещё больше разозлился, ещё пуще её хлещет, ещё громче, на чём свет, бранится.
 
   Лежит Лошадёнка в грязи на боку, одним глазом жалобно на Доброту смотрит, от ударов вздрагивает.
   Увидев это, Доброта не выдержала и кинулась под кнут.
Номер 2.
Как изменилось отношение лесных зверей к Доброте после того, как она спасла Лошадку?
Ответ:
   Во второй части сказки отношение лесных жителей меняется к Доброте. Увидев её добрый поступок, Медведь с радостью умывает Доброту в озерце:
   Дай-ка я тебя в озерце умою, плевки да грязь ототру.
   Узнав о её чистом сердце, Волчица омывает раны Доброты:
   Дай-ка я тебе раны залечу.
   С тех пор все лесные жители обращаются к Доброте за помощью.
Номер 3.
Прочитай пословицы. Какая из них может быть ответом на предыдущий вопрос?
   Добрый человек придёт, словно свету принесёт.
   Добрая слава лежит, а худая бежит.
   Доброму Савве добрая и слава.
   Последняя пословица в наибольшей мере может быть ответом на предыдущий вопрос: «Доброму Савве добрая и слава», которая означает, что хорошую славу нужно зарабатывать добрыми делами и поступками.
   В начале сказки Доброта изо всех сил пытается сделать так, чтобы все восхищались её добротой. Для этого она ходит по лесу, распевает песню о себе.
   В конце сказки, когда Доброта спасает Лошадку, слава сама разносится по всему лесу:
   – Слышал, слышал, – говорит ей Медведь, – как ты Лошадке подсобила.
   Таким образом, пословица «Доброму Савве добрая и слава» может служить ответом на предыдущий вопрос.
Номер 4.
Почему Доброта перестала петь?
Ответ:
   Во второй половине сказки Доброта перестаёт петь. Помогая лесным жителям, проявляя помощь и поддержку в трудную минуту, проявляя доброту и милосердие, у неё совсем не остаётся времени на пение:
   Вот только на пение теперь сил у неё не оставалось. Да жителям леса песня её, как оказалось, и не особо нужна была. Послушают они, как стучат на вечерней зорьке по тёплой земле копытца рыжей Кобылки, да и рады – знать, жива, живёхонька в их лесу Доброта.
Номер 5.
Как ты думаешь, почему Доброта не возвращается к жизни без забот и хлопот, хотя постоянно «получает ссадины и шишки»?
Ответ:
   Изменившись, Доброта и не думает возвращаться к прежней жизни без забот и хлопот. Несмотря на то, что ей постоянно приходится получать «ссадины и шишки», Доброта поняла, какую огромную радость ей доставляет, когда она делает пользу другим, когда получает улыбку в ответ, когда на душе становится отрадно:
   К вечеру устанет Доброта, да так, бывает, намается, что укоряет себя: «Пропади всё пропадом! Им – доброта, а мне — ссадины и шишки! Как хорошо раньше было, как славно – ни забот тебе, ни хлопот». Да только – как чувствует – прискачет к ней в такие мгновения рыжая Кобылка, трётся о Доброту мордой, ласкается. Проедет она на Лошадке по лесу, по лугу, закатом полюбуется, росой вечерней умоется, да и отмякнет, отдохнёт душой.
Номер 6.
Трудно ли быть добрым? Почему?
Ответ:Быть трудным непросто. Во-первых, делая добрые дела, очень часто человек забывает о себе. Нужно быть готовым к тому, чтобы отложить все свои дела и заботы в сторону. Во-вторых, можно столкнуться с неблагодарностью. В-третьих, совершая добрые поступки, нужно постоянно работать над собой: учиться быть внимательным, чутким, терпеливым, отзывчивым. Наконец, нужно точно различать, какие поступки можно считать добрыми, а какие нет.
Номер 7.
Объединитесь в группы. Договоритесь, какую часть сказки будет читать каждая группа. Подготовьте выразительное чтение. Прочитайте части сказки по порядку.
Ответ:
   Если класс будет разделён на 2 группы, то сказку можно разделить на 2 части:
   1. Фальшивая Доброта.
   2. Настоящая Доброта.
   Одна группа будет читать ту часть сказки, в которой Доброта была фальшивой: с начала сказки до следующего абзаца:
   Вдруг слышит она крик, ругань. Подкатилась ближе, видит, на краю леса телега в луже застряла. И Мужик кнутом Лошадёнку рыжую лупит. А в телеге камней навалено – с горой! Вёз, видно, Мужик булыжники в деревню, улицу мостить, да и завяз.
   Вторую часть сказки про настоящую Доброту, начиная с указанного выше абзаца, следует читать 2 группе.
   Если класс будет разделён на несколько групп, то сказку можно разделить на следующие части: 
   1. Вводная часть.
   2. Встреча с Зайчиком.
   3. Встреча с Волчицей.
   4. Встреча с Медведем.
   5. Встреча с Лошадкой.
   6. Ответная помощь от Медведя.
   7. Ответная помощь от Волчицы.
   8. Помощь Зайчику.
   9. Заключительная часть.
Номер 8.
Что такое совесть? Почему и за что она «мучает» человека? Что нужно для душевного спокойствия – научиться прислушиваться к своей совести или, наоборот, заглушить её голос?
Ответ:Совесть человека – его стыд за какие-либо нехорошие поступки. Совершив их, человек может глубоко сожалеть об их содействии и очень переживать об этом. В таком случае человека может мучить совесть. Другими словами, у него могут возникнуть угрызения совести. Чтобы этого избежать, человеку необходимо прислушиваться к своей совести: говорить правду, не обижать других, совершать хорошие поступки, быть добрым и милосердным. В этом случае совесть человека будет чиста.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽ 
         
		 
             
             
             
         
        
Напишите свой комментарий.