Литературное чтение 3 класс учебник Александрова, Кузнецова - страница 23 (Просвещение)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Александрова О. М., Кузнецова М. И., Романова В. Ю.
  • Часть: без частей.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 1.

О чём думал, что чувствовал герой повести, стоя на балконе? Найди в тексте слова, которые передают его ощущения.

Ответ:

Стоя на балконе, героя повести переполняют эмоции.
Миша с нетерпением ждёт, когда уже наступит долгожданная весна, и он поедет в Москву. Мальчику очень хочется путешествовать:
Он вздрогнул от нетерпения: наступает весна, значит, скоро ехать в Москву? Как только дорога просохнет, и можно будет двинуться. О, если бы люди изобрели ковры-самолёты и на них можно было бы путешествовать в любое время года!
С другой стороны, Мише жаль расставаться с любимым местом и дорогими сердцу людьми:
Он вышел на балкон. Двойственные чувства боролись в нём. Нестерпимо жаль было расставаться с Тарханами, со сказочно-прекрасным садом, с беседкой, где он провёл столько часов в размышлении. Он должен был проститься с милыми, близкими сердцу людьми, которых знал с младенчества; их жестоко отдаляли от него, но они были всё-таки родными и любимыми...

Номер 2.

Чем похож рассказ о Лермонтове на рассказ о Севке Глущенко?

Ответ:

Рассказ о Лермонтове схож с рассказом о Севке Глущенко. Оба героя произведений пробуют написать свои первые детские стихотворения о временах года. Севка сочиняет строки о зиме. Лермонтов впечатлен пробуждением природы и пишет строки о природе весной.
Кроме того, оба героя самокритично относятся к стихам собственного произведения, их строки не кажутся им прекрасными. Так, Севка не решается исполнить своё стихотворение на детском утреннике. А Миша сжигает лист со своим стихотворением.

Номер 3.

Как ты думаешь, почему герой сжёг свои стихи?

Ответ:

Перед сном Миша сжигает своё стихотворение.
Его строки кажутся ему несовершенными:
Вечером, перед сном, Миша прочёл записанные им стихи ещё раз, и в некоторых местах они показались ему тяжеловесными. Но одна строчка преследовала его:
Куст прелестных роз, взлелеянных весной…
Мальчик переживает, что кто-нибудь прочтёт его стихотворение и скажет, что оно плохое:
А вдруг бабушка найдёт его стихи и станет их читать соседям? А вдруг соседи скажут, что стихи плохие?
После этого мальчик подносит листочек к свечке и сжигает его.

Номер 4.

Строчка «Куст прелестных роз, взлелеянных весной...» есть в стихотворении Лермонтова, которое он написал в 14 лет. В тексте речь идёт о другом стихотворении и о другом времени. Действительно ли юный Лермонтов сжёг своё первое стихотворение или это вымысел автора? Как ты думаешь, можно об этом узнать?

Ответ:

В произведении Т. В. Толстой «Детство Лермонтова» есть информация о том, что юный Миша сжигает своё первое стихотворение. Но строка «Куст прелестных роз, взлелеянных весной...» есть и в другом стихотворении Лермонтова, которое он написал в 14 лет:

Цевница
На склоне гор, близ вод, прохожий, зрел ли ты
Беседку тайную, где грустные мечты
Сидят задумавшись? Над ними свод акаций:
Там некогда стоял алтарь и муз и граций,
И куст прелестных роз, взлелеянных весной,
Там некогда, кругом черемухи млечной
Струя свой аромат, шумя, с прибрежной ивой
Шутил подчас зефир и резвый и игривый.
Там некогда моя последняя любовь
Питала сердце мне и волновала кровь!..
Сокрылось всё теперь: так, поутру, туманы
От солнечных лучей редеют средь поляны.
Исчезло всё теперь; но ты осталось мне,
Утеха страждущих, спасенье в тишине,
О милое, души святое вспоминанье!
Тебе ж, о мирный кров, тех дней, когда страданье
Не ведало меня, я сохранил залог,
Который умертвить не может грозный рок,
Мое веселие, уж взятое гробницей,
И ржавый предков меч с задумчивой цевницей!
Доподлинно проверить, сжигал ли юный Лермонтов своё стихотворение или нет, в настоящее время не представляется возможным.

В своём произведении «Детство Лермонтова» Т. В. Толстая уточняет, что, бросив стихотворение на свечку, Лермонтов не забыл одну его чудесную строчку:
Но одна строчка преследовала его:
Куст прелестных роз, взлелеянных весной...
Скорее всего, дорогая душе поэта строка воплотилась в другом стихотворении Лермонтова.

Номер 5.

Петя сказал: «Интересно, что нужно, чтобы научиться писать стихи и красивые письма? Этому где-нибудь учат?» Аня подумала и ответила: «Научиться можно рифмы подбирать и красивые слова, а для стихов ещё что-то нужно... Вот только что?»
А ты как думаешь? А что важно в письмах?

Ответ:

На мой взгляд, для того, чтобы научиться писать стихи, нужно уметь не только подбирать правильные рифмы и красивые слова.
Очень важным является и вдохновение. Именно вдохновение посредством таких эмоций, как радость и печаль, грусть и тревога, позволяет задать главную мысль стихотворению. Кроме того, немаловажным является и ритм стихотворения. И, наконец, разнообразие художественных средств выразительности, таких как, эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, делает стихотворение красивым и неповторимым.
Для того, чтобы правильно написать письмо, нужно определиться с его темой. Его написание следует начать с приветственного обращения, далее необходимо раскрыть саму тему письма. Завершить письмо следует прощанием.
Красиво написанное письмо должно быть ясным и понятным, не должно содержать ошибок. Если письмо адресовано близкому человек, уместно будет его эмоциональное сопровождение. Оно должно быть настоящим, искренним, от всей души. Письмо, которое является деловым, наоборот, должно строго отражать суть дела, иметь правильную структуру изложения текста.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.