Литературное чтение 3 класс учебник Александрова, Кузнецова - страница 121 (Просвещение)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Александрова О. М., Кузнецова М. И., Романова В. Ю.
- Часть: без частей.
- Год: 2023.
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.
Как ты понимаешь предложение «В распадке уютно дремал туман...»?
Ответ:
Прочитаем первое предложения В. П. Астафьева «Зорькина песня»:
В распадке уютно дремал туман, и было так тихо, что мы боялись кашлянуть.
В. П. Астафьев, оживляя туман, использует эпитет и олицетворение уютно дремал туман. Он спустился сюда, так как здесь хорошо, тихо и уютно. Ему ничего не мешает отдыхать.
Читая это предложение, мы понимаем, что герои произведения оказались в тихом распадке, затянутом густым туманом.
Номер 2.
Почему писатель сравнивает туман с куделью?
Ответ:
В произведении «Зорькина песня» В. П. Астафьев использует метафору волокнистая кудель:
Туман всё плотнее прижимался к земле, волокнистой куделею затянуло село, огороды и палисадники, оставшиеся внизу.
Сравнивая туман с белым волокном льна или шерсти, автор показывает нам, насколько белым и плотным стал туман в ложбине. Используя метафору, писатель достигает выразительности и красочности текста произведения.
Номер 3.
Виктор Петрович Астафьев, как настоящий живописец, сделал в рассказе несколько зарисовок тумана.
Выберите одну из таких зарисовок:
1) начало отрывка: «В распадке уютно дремал туман...», конец: «...провалиться в эту волокнисто-белую тишину»;
2) начало: «Туман всё плотнее прижимался к земле...», конец: «...не пропускающей мякотью»;
3) начало: «Мы пробили головами устоявшийся в распадке туман...», конец: «...в каждой травинке и былинке».
Подготовьте выразительное чтение отрывков и ответьте на вопросы.
С чем писатель сравнивает туман в каждом отрывке?
Какого цвета туман?
Представьте, что вы рисуете пейзаж по выбранному отрывку. Что бы вы нарисовали?
1) начало отрывка: «В распадке уютно дремал туман...», конец: «...провалиться в эту волокнисто-белую тишину». Прочтём его выразительно:
В распадке уютно дремал туман, и было так тихо, что мы боялись кашлянуть. Бабушка держала меня за руку и всё крепче, крепче сжимала её, будто боялась, что я могу вдруг исчезнуть, провалиться в эту волокнисто-белую тишину.
Ответим на вопросы.
С чем писатель сравнивает туман в каждом отрывке?
В предложенном отрывке В. П. Астафьев сравнивает туман с волокнисто-белой тишиной. Использование эпитета волокнисто-белая позволяет сделать образ тумана ярче, красочнее и выразительнее, а сравнения тишина представить покой и безмолвие картины.
Какого цвета туман?
В данном отрывке мы видим туман прозрачно-белого цвета. Использование эпитета волокнисто-белая помогает легко представить его цвет.
Представьте, что вы рисуете пейзаж по выбранному отрывку. Что бы вы нарисовали?
Рисуя пейзаж по выбранному отрывку, я бы отразил красоту низменности между горами, покрытую белым туманом, а также бабушку, сжимающую руку мальчика. Это раннее утро, поэтому на рисунке должно быть ещё тёмное небо. А главные герои видятся еле заметными фигурами в тумане.
Можно сделать следующую иллюстрацию.

2) начало: «Туман всё плотнее прижимался к земле...», конец: «...не пропускающей мякотью». Прочтём его выразительно:
Туман всё плотнее прижимался к земле, волокнистой куделею затянуло село, огороды и палисадники, оставшиеся внизу. Енисей словно бы набух молочной пеною, берег и сам он заснули, успокоились под непроглядной, шум не пропускающей мякотью...
Ответим на вопросы.
С чем писатель сравнивает туман в каждом отрывке?
В выбранном отрывке автор сравнивает туман с куделью. Уподобляя его белому волокну льна или шерсти, В. П. Астафьев показывает нам, насколько белым и плотным он стал туман в ложбине. Используя метафору, писатель достигает выразительности и красочности текста произведения.
Какого цвета туман?
В этом отрывке мы видим туман плотного белого цвета. Использование метафоры волокнисто-белая кудель помогает легко представить его плотность и цвет.
Представьте, что вы рисуете пейзаж по выбранному отрывку. Что бы вы нарисовали?
Рисуя пейзаж по выбранному отрывку, я бы показал усиливающуюся густоту белого тумана, а также Енисей, набухший молочной пеной; небо, которое светлее, чем на предыдущем рисунке, а также туман, который стал ниже и плотнее.
Можно сделать следующую иллюстрацию.

3) начало: «Мы пробили головами устоявшийся в распадке туман...», конец: «...в каждой травинке и былинке». Прочтём его выразительно:
Мы пробили головами устоявшийся в распадке туман и, плывя вверх, брели по нему, будто по мягкой, податливой воде, медленно и бесшумно. Вот туман по грудь нам, по пояс, до колен, и вдруг навстречу из-за дальних увалов полоснуло ярким светом, празднично заискрилось, заиграло в лапках пихтача, на камнях, на валежинах, на упругих шляпках молодых маслят, в каждой травинке и былинке.
Ответим на вопросы.
С чем писатель сравнивает туман в каждом отрывке?
В предложенном отрывке В. П. Астафьев сравнивает туман с мягкой, податливой водой. Использование сравнения будто по мягкой, податливой воде, а также эпитетов мягкая, податливая позволяют сделать образ тумана ярче, красочнее и выразительнее, показывая, как снижается его высота, насколько мягко и неспешно он течёт между горами.
Какого цвета туман?
Уже в этом отрывке мы видим белый туман, свозь который пробиваются лучи солнца.
Представьте, что вы рисуете пейзаж по выбранному отрывку. Что бы вы нарисовали?
Рисуя пейзаж по выбранному отрывку, я бы показал, что устоявшийся туман стал ниже, всё ближе прижимающийся к земле и скрывающий только колени главных героев.
Кроме того, я бы показал яркий свет, отражающийся на камнях, шляпках грибов, травинках и былинках.
Можно сделать следующую иллюстрацию.

С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.