Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 89 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 5, 1 и 2.
Учебник 1 часть - Страница 89.
Ответы 2021 года.
Номер 5.
Можем ли мы сказать, что зиму поэт изобразил как живое существо? Докажи, используя слова из стихотворения.
***
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...
(Из романа «Евгений Онегин»)
Да, мы можем сказать, что зима в стихотворении А.С. Пушкина изображается как живое существо. На это указывают глаголы, которые употребляются по отношению к людям: идёт, пришла, рассыпалась, повисла, легла, сровняла.
Номер 1.
Можно ли догадаться о настроении людей, встретивших зиму? Как воспринимает зиму поэт? В каких строках это передано особенно ярко?
Да, можно. У людей, которые встретили зиму, радостное и приподнятое настроение. Поэта тоже радует наступление зимы, ему нравится это время года, он счастлив и воодушевлён. Можно понять это по строкам: «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…», «летит кибитка удалая», «ему и больно и смешно».
Номер 2.
А. С. Пушкин в нескольких словах рассказал о том, как маленький шалун радуется зиме. Устно нарисуй эту картину.
Дворовый мальчик посадил в салазки собачку Жучку, катает её, изображая из себя коня. Он смеётся, не хочет прекращать веселье. Мальчик не обращает внимания на то, что замёрз. Но мама выглядывает в окно и зовёт его домой, потому что на улице очень холодно.