Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 88 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
- Часть: 1.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
***
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы...
(Из романа «Евгений Онегин»)
Номер 1.
Перечитай первые три строки. Как ты представляешь себе эту картину?
Ответ:Я представляю себе такую картину: на улице очень холодно, выпал снег, вьюга, ветер свистит и нагоняет тёмные тучи.
Номер 2.
Какие чудеса творит волшебница зима? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Ответ:«Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою …».
Номер 3.
Почему поэт использовал выражение блеснул мороз? Сравни его с сочетаниями ударил мороз, блеснула молния.
Ответ:Автор использовал выражение «блеснул мороз» для того, чтобы передать искристость снега, которая хорошо видна при сильном морозе, когда на снег падают солнечные лучи. Это образное выражение – метафора.
Номер 4.
Обычно мы говорим: река, покрытая льдом, застывшая река. Сравни эти выражения со строкой из стихотворения: брега с недвижною рекою.
Ответ:Фраза из стихотворения Пушкина «брега с недвижною рекою» выражает то же значение, что и «река, покрытая льдом», «застывшая река». Однако слова писателя звучать красивее и выразительнее.
Напишите свой комментарий.