Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 138 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Учебник 1 часть - Страница 138.
Ответы 2021 года.
Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули.
Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.
(Е. Чарушин)
Номер 1.
Прочитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким тоном будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?
Чтобы передать мысль о том, что всё неизвестное пугает, нужно читать рассказ с таинственной интонацией, со страхом, волнением и тревогой. Интонация в конце рассказа меняется на ироничную и спокойную, потому что дети поняли, что напугал их колючий ёжик.
Номер 2.
Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение – сказка или рассказ?
Я думаю, что это рассказ, потому что эта история могла произойти в реальной жизни. Также в рассказе нет ни одного сказочного героя.
Номер 3.
Что напугало детей? Найди эти строки.
Детей напугали странные звуки за дверью: «как вдруг они слышат.. за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…».
Номер 4.
Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитай их диалог.
Шура и Петя начинают уговаривать друг друга не бояться. Мальчики начинают перечислять, чего они не боятся:
– Мне совсем и не страшно.
– Мне тоже совсем не страшно, – отвечает Петя с другой кровати.
– Мы воров не боимся, – говорит Шура.
– Людоедов тоже не боимся, – отвечает Петя.
– И тигров не боимся, – говорит Шура.
– Они сюда и не придут, – отвечает Петя.
Номер 5.
Как вёл себя ёжик, когда искали его?
Ёжик свернулся в клубок и спрятался в углу. Он дёргался и кололся колючками, когда его хотели взять на руки.
Номер 6.
Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.
Один раз мы пошли с папой в лес и остались там ночевать. Уже было темно, когда отец отошёл за дровами, а я остался в палатке один. Тогда мне казалось, что снаружи рычал кто-то большой и страшный. Ещё я видел какие-то тени. Папа быстро вернулся и объяснил мне, что я слышал треск костра, а тени на палатке были от летящих вверх искр. С тех пор я больше не боялся.
Вопросы:
• Не лучше пойти и проверить, что тебя пугает?
• Нужно ли звать на помощь, если становится очень страшно?
Номер 7.
С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
План:
1. Мальчики одни.
2. За дверью кто-то топает.
3. Пришли мама с папой.
4. Да это же ёжик!