История 6 класс учебник Арсентьев, Данилов 2 часть - страница 57

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С.
- Часть: 2.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ПИСАТЕЛЯ НАЧАЛА ХV в. ЕПИФАНИЯ О ФЕОФАНЕ ГРЕКЕ
Когда я жил в Москве, там проживал и преславный мудрец, философ зело хитрый Феофан, родом грек... отменный живописец, который собственною рукой расписал много различных церквей каменных – более сорока... в Константинополе, и в Халкидоне, и в Палате, и в Каффе, и в Великом Новгороде, и в Нижнем. Но в Москве им расписаны три церкви... В церкви Св. Михаила он изобразил на стене город, подробно вырисовав его красками; у князя Владимира Андреевича он изобразил на каменной стене также самую Москву; терем у великого князя расписан им невиданной раньше и необычайной росписью... Когда он всё это изображал или писал, никто не видел, чтобы он когда-либо взирал на образцы, как это делают некоторые наши иконописцы, которые в недоумении постоянно в них всматриваются, глядя туда и сюда, и не столько пишут красками, сколько смотрят на образцы. Он же, казалось, руками пишет роспись, а сам беспрестанно ходит, беседует с приходящими и умом обдумывает высокое и мудрое, чувственными же очами разумными разумную видит доброту...
Номер 1.
Какова была творческая манера Феофана Грека? Под влиянием каких причин она сформировалась? Чем он отличался от большинства художников своего времени?
Ответ:
Феофан Грек – одна из ключевых фигур русской иконописи и живописи начала XV века. Его творческая манера была уникальна и отличалась от стилей большинства его современников.
Творческая манера Феофана Грека. Феофан Грек работал с большой свободой и оригинальностью. Он не ограничивался простым копированием образцов, как это делали многие иконописцы того времени. В его работах ощущается глубокое понимание композиции, цвета и света. Он создавал не просто изображения, а целые сцены, наполненные жизнью и эмоциональной глубиной. Его стиль характеризуется выразительностью и динамичностью, что отличает его от более статичных иконописных традиций. Феофан часто работал с пространством, создавая иллюзию глубины, что было редкостью для иконописи того времени.
Причины, по которым его манера сформировалась, могут быть связаны с его греческим происхождением и влиянием византийской культуры. Византийская живопись, с её богатой символикой и сложной иконографией, оказала значительное влияние на его творчество. Однако Феофан не просто перенял византийские традиции, но адаптировал их к русскому контексту, что позволило ему создать уникальный стиль.
Номер 2.
Какое влияние оказал Феофан Грек на дальнейшее развитие русского искусства?
Ответ:
Влияние Феофана Грека на дальнейшее развитие русского искусства. Феофан Грек оказал значительное влияние на развитие русской живописи и иконописи. Его работы стали основой для многих последующих мастеров, и его стиль продолжал жить в творчестве таких художников, как Андрей Рублёв. Феофан ввёл в русскую живопись элементы, которые стали характерными для русского искусства: использование света и тени, внимание к деталям, а также эмоциональная насыщенность образов.
Кроме того, Феофан Грек способствовал формированию новой художественной традиции, которая сочетала в себе элементы византийской и русской культуры. Его подход к созданию икон и фресок, где он стремился передать не только религиозное содержание, но и человеческие чувства, оказал влияние на развитие более светского и эмоционального искусства в России.
В общем, Феофан Грек стал не только выдающимся мастером своего времени, но и важной фигурой в истории русского искусства, чье наследие продолжает вдохновлять художников и по сей день.
Думаем, сравниваем, размышляем
Номер 1.
Составьте в тетради сравнительную таблицу. Покажите в ней общие явления в развитии культуры стран Западной Европы и Руси в ХIII–ХIV вв.
Ответ:
В XIII–XIV веках как в Западной Европе, так и в Руси наблюдается рост влияния религии, который формирует не только духовную, но и культурную жизнь общества. Искусство, архитектура и литература обогащаются новыми стилями и формами. Образовательные системы начинают развиваться, хотя и с различной степенью формализации. Политические структуры изменяются под влиянием внешних факторов: в Европе на это влияет монархия, в Руси – раздробленность. Торговля и экономика также начинают проходить через трансформации, стимулируя культурный обмен.
Номер 2.
Продолжите заполнение в тетради таблицы «Важнейшие памятники русской культуры Х – начала ХVI в.».
Ответ:
Вот продолжение таблицы «Важнейшие памятники русской культуры Х – начала ХVI в.»:
Слово о полку Игореве (конец XII – начало XIII века) – один из первых памятников древнерусской литературы; отражает дух эпохи и военные традиции.
Новгородские берестяные грамоты (X – XV века) – уникальные источники, позволяющие изучать повседневную жизнь, язык и культуру древнего Новгорода.
Киево-Печерский патерик (начало XII века) – сборник жизнеописаний монахов, отображающий духовность и нравственные идеалы христианства.
Десятинная церковь (конец X века) – первая каменная церковь на Руси, построенная по указу князя Владимира, символизировавшая принятие христианства.
Софийский собор в Киеве (1037 год) – один из величайших образцов древнерусского зодчества, отражающий архитектурные традиции Византии.
Житие Сергия Радонежского (конец XIV века) – важный литературный памятник, раскрывающий духовное наследие православия и монашества.
Эти памятники существенно влияют на понимание русской культуры и её исторической преемственности.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.