История 6 класс учебник Арсентьев, Данилов 2 часть - страница 118

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С.
- Часть: 2.
- Год: 2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Читаем и анализируем
Д. С. ЛИ ХАЧЁВ ОБ ОДНОМ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вся мировая история пред стаёт в нём как цепь нравоучительных историй, рисующих неслыханные злодеяния, неимоверные подвиги благочестия, мученичество праведных и преступления нечестивых. Чудесные события, предвещания, указания на символическое значение событий обильно насыщают повествование.
Номер 1.
О каком произведении идёт речь? Когда и кем оно было создано?
Ответ:Речь идет о «Повести временных лет», созданной в XII веке монахом Нестором. Это один из первых летописных трудов, отражающий историю Киевской Руси.
Номер 2.
Какие события это произведение отражает?
Ответ:Произведение описывает ключевые события из истории Руси, такие как призвание варягов, крещение Руси, великое княжество и множество конфликтов, как внутренних, так и внешних. Оно также рассказывает о знаменитых князьях, их подвигах и злодеяниях.
Номер 3.
Как автор представляет картину мира, присущую его современникам?
Ответ:Автор представляет картину мира, в которой история воспринимается как череда нравоучительных событий, где добро и зло находятся в постоянной борьбе. Нестор акцентирует внимание на моральных аспектах, символизируя каждое событие как знак и предостережение для будущих поколений. Этот подход отражает характерное для средневекового мировоззрения понимание истории как божественной воли, где каждое действие имеет своё моральное значение и влияние на судьбу народа.
И. Н. ЗАВОЛОКО О ТВОРЧЕСТВЕ АНДРЕЯ РУБЛЁВА
Андрей Рублёв родился на грани двух эпох. Если XI, XII и XIII века в истории русского искусства являются периодом заимствования, то XIV век знаменует начало расцвета русской иконописи на национально–самобытных основах. От Византии были восприняты: изящность формы, тонкость линий, правильность рисунков, словом, техника древней иконописи. Содержание же было вложено подлинно русское, самобытное. Особенностью творчества Андрея Рублёва является возвышенное, проникнутое любовью стремление к далёкому духовному началу, что было вообще отличительной особенностью древнерусской иконописи того периода... В отличие от византийского немого письма, рублёвские иконы поражают необычайной чуткостью передачи внутренних движений человеческой души. Эта особенность бросается в глаза при первом взгляде на икону Рублёва «Святая Троица»... Какая–то неземная просветлённость и особая острота чувства прекрасного привлекают внимание к этой иконе даже тех людей, которые чужды религиозности. В этой одухотворённости, в этом отрыве от всего земного выражается самобытная особенность национального русского духа, ярко выявленная в творчестве преподобного иконописца Андрея Рублёва.
Номер 1.
Какие исторические события повлияли на особенности творчества Андрея Рублёва? В чём это проявилось?
Ответ:Творчество Андрея Рублёва сформировалось на фоне перехода от византийского влияния к национально-самобытной иконописи в XIV веке. Этот исторический контекст проявился в стремлении художника к духовности, нюансам человеческой души и отражению русских традиций в содержании икон.
Номер 2.
Чем творчество Рублёва отличается от икон византийской школы?
Ответ:В отличие от византийских икон, которые отличались строгой и статичной формой, творчество Рублёва пронизано эмоциональной глубиной и внутренней динамикой. Его иконы, такие как «Святая Троица», передают чувства и состояния на основе чуткости к душевным движениям.
Номер 3.
Найдите в Интернете и сравните наиболее известные произведения Андрея Рублёва и мастеров религиозной живописи европейского Возрождения. Что их объединяет? В чём вы видите различия? Чем их можно объяснить?
Ответ:Наиболее известные произведения Рублёва можно сравнить, например, с работами Микеланджело или Рафаэля из европейского Возрождения. Объединяет их стремление к передаче глубокой духовности и человеческих эмоций. Однако различия заключаются в использовании символики: Рублёв акцентирует внимание на святости и духовном измерении, тогда как мастера Возрождения чаще исследовали гармонию форм и индивидуальность. Эти различия можно объяснить разными культурными и религиозными контекстами: русская иконопись формировалась в рамках восточного христианства, а европейское Возрождение – в контексте гуманизма и антиклассицизма.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.