История 6 класс учебник Арсентьев, Данилов 2 часть - страница 118

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С.
  • Часть: 2.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
История 6 класс, история России, Арсентьев, Данилов, 2 часть, страница 118, 2024 год.

Читаем и анализируем

        Д. С. ЛИ ХАЧЁВ ОБ ОДНОМ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Вся мировая история пред стаёт в нём как цепь нравоучительных историй, рисующих неслыханные злодеяния, неимоверные подвиги благочестия, мученичество праведных и преступления нечестивых. Чудесные события, предвещания, указания на символическое значение событий обильно насыщают повествование.

Номер 1.

О каком произведении идёт речь? Когда и кем оно было создано?

Ответ:

    Речь идет о «Повести временных лет», созданной в XII веке монахом Нестором. Это один из первых летописных трудов, отражающий историю Киевской Руси.

Номер 2.

Какие события это произведение отражает?

Ответ:

    Произведение описывает ключевые события из истории Руси, такие как призвание варягов, крещение Руси, великое княжество и множество конфликтов, как внутренних, так и внешних. Оно также рассказывает о знаменитых князьях, их подвигах и злодеяниях.

Номер 3.

Как автор представляет картину мира, присущую его современникам?

Ответ:

    Автор представляет картину мира, в которой история воспринимается как череда нравоучительных событий, где добро и зло находятся в постоянной борьбе. Нестор акцентирует внимание на моральных аспектах, символизируя каждое событие как знак и предостережение для будущих поколений. Этот подход отражает характерное для средневекового мировоззрения понимание истории как божественной воли, где каждое действие имеет своё моральное значение и влияние на судьбу народа.

        И. Н. ЗАВОЛОКО О ТВОРЧЕСТВЕ АНДРЕЯ РУБЛЁВА
    Андрей Рублёв родился на грани двух эпох. Если XI, XII и XIII века в истории русского искусства являются периодом заимствования, то XIV век знаменует начало расцвета русской иконописи на национально–самобытных основах. От Византии были восприняты: изящность формы, тонкость линий, правильность рисунков, словом, техника древней иконописи. Содержание же было вложено подлинно русское, самобытное. Особенностью творчества Андрея Рублёва является возвышенное, проникнутое любовью стремление к далёкому духовному началу, что было вообще отличительной особенностью древнерусской иконописи того периода... В отличие от византийского немого письма, рублёвские иконы поражают необычайной чуткостью передачи внутренних движений человеческой души. Эта особенность бросается в глаза при первом взгляде на икону Рублёва «Святая Троица»... Какая–то неземная просветлённость и особая острота чувства прекрасного привлекают внимание к этой иконе даже тех людей, которые чужды религиозности. В этой одухотворённости, в этом отрыве от всего земного выражается самобытная особенность национального русского духа, ярко выявленная в творчестве преподобного иконописца Андрея Рублёва.

Номер 1.

Какие исторические события повлияли на особенности творчества Андрея Рублёва? В чём это проявилось?

Ответ:

    Творчество Андрея Рублёва сформировалось на фоне перехода от византийского влияния к национально-самобытной иконописи в XIV веке. Этот исторический контекст проявился в стремлении художника к духовности, нюансам человеческой души и отражению русских традиций в содержании икон.

Номер 2.

Чем творчество Рублёва отличается от икон византийской школы?

Ответ:

    В отличие от византийских икон, которые отличались строгой и статичной формой, творчество Рублёва пронизано эмоциональной глубиной и внутренней динамикой. Его иконы, такие как «Святая Троица», передают чувства и состояния на основе чуткости к душевным движениям.

Номер 3.

Найдите в Интернете и сравните наиболее известные произведения Андрея Рублёва и мастеров религиозной живописи европейского Возрождения. Что их объединяет? В чём вы видите различия? Чем их можно объяснить?

Ответ:

    Наиболее известные произведения Рублёва можно сравнить, например, с работами Микеланджело или Рафаэля из европейского Возрождения. Объединяет их стремление к передаче глубокой духовности и человеческих эмоций. Однако различия заключаются в использовании символики: Рублёв акцентирует внимание на святости и духовном измерении, тогда как мастера Возрождения чаще исследовали гармонию форм и индивидуальность. Эти различия можно объяснить разными культурными и религиозными контекстами: русская иконопись формировалась в рамках восточного христианства, а европейское Возрождение – в контексте гуманизма и антиклассицизма.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.