История 6 класс учебник Арсентьев, Данилов 1 часть - страница 15

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С.
  • Часть: 1.
  • Год: 2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
История 6 класс, история России, Арсентьев, Данилов, 1 часть, страница 15, 2024 год.

Думаем, сравниваем, рассуждаем.

Номер 8.

Вопрос 1.

Рассмотрите изображение каменных орудий древних людей на с. 10. Какие общие характеристики имеют все изображённые орудия труда? Предположите, в какой период каменного века они были изготовлены и как их использовали.

Ответ:

    Изображенные каменные орудия труда древних людей обладают несколькими общими характеристиками.
Во-первых, они, как правило, имеют обтекаемую форму, что свидетельствует о том, что были тщательно обработаны с использованием таких методов, как рубки, удара или надсечек.
Во-вторых, все орудия выполнены из твердого камня, что обеспечивало им долговечность и эффективность при использовании. К ним относятся скребки, ножи и орудия для сверления.

    Предположительно, эти инструменты были изготовлены в период позднего палеолита или раннего неолита, когда люди начали осваивать более сложные технологии обработки камня. В этот период орудия стали более специализированными, что позволяло нашим предкам эффективно охотиться, обрабатывать шкуру животных и собирать растительную пищу.

    Использование таких инструментов было разнообразным: они служили для разделки мяса, изготовления одежды, а также для других повседневных нужд, способствуя выживанию и развитию ранних человеческих сообществ.

Вопрос 2.

В местном краеведческом музее найдите вещественные исторические источники, рассказывающие о древней истории. Подготовьте в группе рассказ о них и обсудите его в классе.

Ответ:

    В краеведческом музее можно найти множество вещественных исторических источников, которые рассказывают о древней истории региона. Например, археологические находки, такие как орудия труда из камня, керамика и украшения, дают представление о жизни древних людей.

    Особое внимание стоит обратить на предметы, найденные в захоронениях, такие как амулеты, оружие и посуды, которые могут свидетельствовать о верованиях и социальном статусе погребенных. Нередко в музеях представлены реконструкции жилищ древних народов, которые иллюстрируют их быт и архитектурные традиции.

    Также стоит упомянуть письменные источники, такие как таблички или рукописи, которые могут содержать записи о событиях, правителях и культуре. Эти артефакты не только обогащают наши знания о прошлом, но и помогают понять, как жизнь древних людей повлияла на современную культуру.

    Обсуждая эти находки в классе, важно акцентировать внимание на их значении для изучения истории и культуры, а также на том, как они помогают восстановить картину жизни наших предков.

П. 2. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

Номер 1.

Почему переход к производящему хозяйству считается самым важным событием в истории человечества?

Ответ:

    Переход к производящему хозяйству, или аграрная революция, считается важнейшим событием в истории человечества из-за его глубокого влияния на развитие обществ. Этот переход ознаменовал переход от кочевого образа жизни к оседлости, что способствовало образованию первых поселений и городов.

    Сельское хозяйство позволило людям производить излишки пищи, что обеспечивало большую стабильность в питаниях, снижало зависимость от охоты и собирательства, и позволяло населению расти. Это, в свою очередь, стало основой для развития социального разнообразия: появились различные социальные классы, специализированные профессии и торговля.

    Аграрная революция не только изменила экономические основы общества, но и поспособствовала культурному прогрессу: возникли новые технологии, такие как ирригация, новые виды сельскохозяйственных культур и скота, формы организации общества.

    С переходом к производящему хозяйству человечество шагнуло в новую эпоху, что стало катализатором для дальнейшего развития цивилизации, включая возникновение государств, религий и наук. Этот фундаментальный сдвиг задает рамки для развития всех следующих этапов человеческой истории.

Номер 2.

В каком районе Земли впервые появилось земледелие и скотоводство?

Ответ:

    Земледелие и скотоводство впервые появились в области, известной как Заветный полумесяц, который охватывает части современного Ирана, Ирака, Сирии, Ливана, Израиля и Турции. Этот регион был идеален для раннего сельского хозяйства из-за своего благоприятного климата и плодородных земель. Археологические находки показывают, что около 10 000 лет назад древние цивилизации начали активно выращивать такие культурные растения, как пшеница и ячмень, а также одомашнивать животных, таких как козы и овцы.

    С переходом от кочевого образа жизни к оседлому, общины начали строить постоянные поселения, что способствовало развитию общества. Это ставило основы для последующего культурного прогресса, изменений в социальном устройстве и увеличения численности населения. Первые примеры сельского хозяйства и скотоводства в Заветном полумесяце стали ключевыми в истории человечества, поскольку они привели к формированию сложных обществ и цивилизаций.

Номер 3.

Почему переход к производящему хозяйству называют революцией?

Ответ:

    Переход к производящему хозяйству называется революцией, потому что он кардинально изменил структуру общества, экономику и образ жизни людей. Ранее основой существования было собирательство и охота, что делало людей номадами, зависимыми от природных ресурсов и сезонных изменений. С переходом к производящему хозяйству, началом сельского земледелия и скотоводства, произошло освоение земель и создание оседлых поселений.

    Эта революция привела к значительному росту производительности труда, что, в свою очередь, обеспечивало стабильный источник пищи и позволило увеличивать население. Оседлые сообщества стали основой для появления первых городов и цивилизаций. Социальные структуры изменились: возникли специализированные профессии, а также системы власти и торговли.

    Кроме того, переход к производящему хозяйству способствовал накоплению излишков продукции, что стало основой для обмена и развития торговли. Таким образом, эта революция не только изменила методы производства, но и создала новые социальные, экономические и культурные аспекты, которые заложили основы для последующего прогресса человеческой цивилизации.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.