История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 57 (стр 275-279)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Вигасин А. А., Годер Г. И.
- Часть: без частей.
- Год: 2022.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Учебник - §57.
Ответы 2022 года.
§57. Расцвет империи во II (2-м) веке до н.э.
Вопросы и ответы:
Объясните значение слов: колоны, «рабы с хижинами», бетон.
Ответ:Колоны - земледельцы, которые арендовали землю для возделывания на несколько лет.
«Рабы с хижинами» - рабы, которые жили на участке, подаренном им хозяином. Они должны были выращивать хороший урожай и следить за порядком. Чтобы обосноваться на участке, рабы строили на нем жилища и обзаводились семьей.
Бетон - строительный материал, который получали после того, как смесь из мелких камней и песка с раствором извести затвердеет.
Проверьте себя.
1. Почему в I – II (1 – 2-м) веках н.э. сократились доходы от имений в Италии и провинциях?
2. Как владельцы имений создавали у работников заинтересованность в результатах труда?
3. Кто и почему лучше работал: закованный в кандалы раб или «раб с хижиной»?
4. Почему доносчиков ненавидели? Как в Риме было покончено с ними?
5. Какие постройки римлян вы запомнили? Каково было их назначение?
6. При каком императоре и где были сделаны последние в истории Рима завоевания?
1. В обширных имениях богачей трудилось множество рабов, которые часто ленились. Чтобы следить за всеми, требовалось много надсмотрщиков. Однако увеличение числа охраны стоило дорого. Таким образом, владелец сталкивался или с тем, что рабы плохо выполняли свои обязанности, или с тем, что владельцу поместья приходилось нанимать много надсмотрщиков и тратить много средств на их содержание.
2. Чтобы заинтересовать работников, хозяева имений раздавали им участки для обработки. За пользование участком работники отдавали часть урожая, остальное оставалось им. Чтобы у работников получилось вырастить хороший урожай, владельцы хозяйств давали скот и орудия для обработки земли. Рабы могли построить дом и жить со своей семьей. Кроме того, если такого раба продавали, продать его могли лишь вместе с участком, который он обрабатывал.
3. Я полагаю, что «раб с хижиной» работал лучше, поскольку он был заинтересован в своем труде. Он жил в собственном доме, мог прокормить свою семью результатами своих трудов. У раба в кандалах не было ничего своего, даже новую одежду ему выдавали только раз в год.
4. Чтобы покончить с доносчиками, император Траян велел поймать всех доносчиков и посадить их на корабли. Эти судна, сколоченные из тонких досок, вывели далеко в море и оставили там. Скорее всего, эти корабли разбились о скалы.
5. Римляне строили водопроводы, амфитеатры, храмы, термы, форумы, памятные колонны.
Водопровод – система, позволяющая доставить воду в город.
Амфитеатры – постройки для проведения боев, состязаний.
Храмы – места, где поклонялись древним богам.
Термы – древнеримские бани, в которых могли мыться, заниматься спортом и общаться древние римляне.
Форумы – площади, которые посвящены императорам (например, Форум Траяна).
Колонны – постройки, которые строили после победы над вражескими племенами.
6. При императоре Траяне были сделаны последние завоевания. Так, в состав Рима вошли земли, на которых жили племена даков, часть Парфянского царства. Также им была захвачена Армения, Месопотамия.
Поработайте с картой «Рост Римского государства» (см. 233). Назовите страны и области, находившиеся под властью Рима при императоре Траяне (II век н.э.)
Ответ:
Под властью Рима во 2-м веке н.э. находились иберийские, иллирийские и италийские племена. Также в состав империи вошли Греция, Сирия, Палестина, Македония, Египет, Фракия, Галлия, часть Британии, некоторые государства на севере Африки.

С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.