Биология 8 класс учебник Пасечник ответы – страница 242

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З. Г.
  • Часть: без частей.
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
 Биология 8 класс учебник Пасечник страница 242. 2023 год

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Номер 1.

Что такое популяция? Приведите примеры.

Ответ:

Популяцией является совокупность особей одного вида, которые беспрепятственно скрещиваются между собой и занимают определенную территорию. Примером являются популяции белок, которые населяют сосновые, еловые и широколиственные леса одного района.

Номер 2.

Что такое экосистема? Приведите примеры.

Ответ:

Экосистема – это совокупность организмов, обитающих совместно с условиями их существования, которые находятся в постоянной взаимосвязи. Пруд, широколиственный лес или огород.

Номер 3.

Какие существуют связи между растениями и животными в экосистеме?

Ответ:

Связи между животными и растениями прослеживаются в любой экосистеме. Организмы флоры и фауны взаимодействуют между собой, влияя на биосферу. Растения вырабатывают кислород, который необходим животным для дыхания, а животные производят углекислый газ, который нужен растениям для фотосинтеза. Растения и животные связаны пищевыми цепями, где травоядные животные питаются растениями. Отходы жизнедеятельности животных служат органическими удобрениями для растений. Представители фауны очищают деревья от вредителей, опыляют растения и разносят семена на обширные территории.

Номер 4.

Какие типы связей возникают в лесных сообществах между такими парами, как белка и дятел, дождевой червь и дуб?

Ответ:

Между белкой и дятлом возникает конкуренция (сходные источники пищи), между дождевым червем и дубом – мутуализм (взаимовыгодные – червь рыхлит почву, повышая аэрацию его корням, дуб является источником пищи).

Номер 5.

Начертите схему пищевой связи зайца и волка. При этом учитывайте, что каждый из них является многоядным видом и сам служит источником пищи для других.

Ответ:
 Биология 8 класс учебник Пасечник страница 242. 2023 год

Номер 6.

Предложите методы предупреждения заражения человека широким лентецом на основе анализа жизненного цикла паразита и его связей с другими видами.

Ответ:

Чтобы не заразиться широким лентецом, необходимо исключить употребление свежей, недостаточно просоленной икры и сырой или недостаточно термически обработанной рыбы; мыть руки.

Номер 7.

Известно много случаев, когда уничтожение видов хищников приводит в конце концов к резкому снижению численности видов жертв. Как вы думаете, почему так происходит?

Ответ:

Если исключить хищников из экосистемы, то вначале количество жертв значительно увеличится. Со временем усилится борьба за пищу, распространятся болезни среди популяции, и количество жертв начнет сокращаться, возможно, они даже исчезнут полностью.

Номер 8.

Одни животные при выведении потомства образуют семьи, другие нет. Можно ли сказать, что первые более приспособлены к среде, чем вторые? В чем заключается приспособительное значение семьи у животных?

Ответ:

Семейные отношения и социальная организация животных играют ключевую роль в их приспособленности к окружающей среде. Каждый вид развивает уникальные стратегии выживания, которые могут включать как сотрудничество и взаимопомощь внутри семьи, так и индивидуальные подходы к выживанию.
Связь между семейной структурой животных и их приспособленностью к окружающей среде является довольно сложной и зависит от множества факторов. Например, у некоторых видов животных формирование семейных групп является обязательным для успешного размножения и выживания потомства. В таких случаях забота об отпрысках может быть равномерно распределена между членами семьи, что способствует их эффективной защите и обеспечивает более высокие шансы на передачу генетической информации следующему поколению.
С другой стороны, некоторые животные предпочитают вести одиночный образ жизни, что также может быть успешным стратегическим выбором в зависимости от условий окружающей среды. Например, хищники, охотящиеся в одиночку, могут иметь большие преимущества в поиске дичи и избегании конкуренции со своими собратьями. Таким образом, приспособленность животных к среде обитания может быть связана как с формированием семейных групп, так и с одиночным образом жизни, в зависимости от особенностей их биологии и поведения.

Номер 9.

Опишите экосистему, существующую в необычном месте на нашей планете, например рядом с горячим источником на дне океана и т.д.

Ответ:

Пустынные экосистемы представляют собой уникальное окружение, где организмы должны приспосабливаться к экстремальным условиям, чтобы выжить. Например, растения, кактусы и суккуленты, разработали механизмы для сохранения воды и приспособления к жаркому климату. Они могут иметь толстые, мясистые стебли, способные накапливать воду на продолжительные периоды засухи, а также могут иметь поверхность, которая минимизирует испарение и потерю влаги.
Животные, обитающие в пустынных регионах, также развивают уникальные стратегии выживания. Некоторые виды могут переносить высокие температуры, ограничивая свою активность до прохладного времени суток или обитая в более прохладных местах, таких как норы или подземные берлоги. Кроме того, животные пустынь могут иметь способности хранить воду в своих телах или получать ее из пищи, чтобы выжить в условиях недостатка влаги.
Насекомые также играют важную роль в пустынных экосистемах, где они выполняют функции опыления и разлагания органического материала. Для выживания в условиях пустынь, они могут иметь специализированные физиологические и поведенческие адаптации, которые позволяют им эффективно использовать ограниченные ресурсы. Например, они могут иметь способность сохранять воду в своих телах или развивать способы генерации ее внутри своего организма.
Таким образом, пустынные экосистемы представляют уникальные вызовы для живых существ, и они развивают разнообразные адаптивные стратегии для выживания в условиях экстремальной среды.

ПОДУМАЙТЕ

Как будет меняться энергия в цепи питания при переходе от одного звена к другому?

Ответ:

Животные получают органические вещества и энергию из растений, которые они потребляют. Энергия, содержащаяся в органических веществах, освобождается при окислении в организмах растений и животных и используется для жизненно важных процессов. Часть этой энергии теряется в виде тепла. Энергия органических остатков используется микроорганизмами, которые разлагают органические вещества.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.