Биология 7 класс учебник Пасечник ответы – страница 72

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З. Г.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 72

Проверьте себя:

1. Какие признаки характерны для растений семейства Крестоцветные?

Ответ:

У представителей капустных одинаковое строение цветка. Чашечка имеет 4 чашелистика, венчик состоит из четырех свободных лепестков, шесть тычинок (две короткие, четыре длинные), один пестик. Цветки могут собираться в соцветие – кисть, плод – стручок и стручочек, листья – простые и сложные, жизненная форма – травы (однолетние, двулетние, многолетние).

2. Какое строение имеют цветки розоцветных растений?

Ответ:

У цветка двойной околоцветник. Чашечка состоит из пяти свободных чашелистиков, венчик из пяти свободных лепестков, множество тычинок и пестиков, или один пестик.

3. Какое хозяйственное значение имеют растения семейства Розоцветные и Крестоцветные?

Ответ:

Среди розоцветных много ценных плодовых деревьев, выращиваемых человеком (яблоня, черешня), кустарников (малина, ежевика), трав (земляника). Есть ценные дикорастущие плодовые (рябина, черемуха). Множество лекарственных растений (репешок, шиповник). Большое количество представителей семейства украшают сады, скверы, парки. Большинство крестоцветных являются хорошими медоносами. Есть лекарственные растения и декоративные (бурачок, левкой). Значительное число видов человек употребляет в пищу (капуста, редька).

4. Перечислите растения, относящиеся к семействам Крестоцветные и Розоцветные.

Ответ:

Семейство Крестоцветные: капуста, хрен, редька, горчица, сурепка, пастушья сумка, левкой.
Семейство Розоцветные: роза, яблоня, вишня, лапчатка, малина, рябина, миндаль, черемуха.

Подумайте:
Какие растения семейства Крестоцветные и Розоцветные растут в вашей местности? Как человек использует эти растения?

Ответ:

В окрестностях, где я живу, произрастает обилие плодовых деревьев, таких как сливы, яблони, абрикосы, вишни и другие. Их плоды предназначены для пищевого потребления. Кроме того, мы также имеем возможность выращивать пионы, розы и хризантемы. На собственных огородах многие люди выращивают различные овощи, такие как капуста, редька и редис. Они используют их для приготовления разнообразных блюд, включая супы, гарниры, салаты и консервацию. Кроме того, плоды шиповника находят применение в приготовлении чая, мармелада, джема и сиропов.

Моя лаборатория.

ИССЛЕДУЙТЕ. Памятка для изучения семейств класса Двудольные.

1. Выделить основные особенности растений семейств крестоцветных, розоцветных, пасленовых, сложноцветных, мотыльковых.

Ответ:

Семейства выделяют по совокупности многих признаков, важнейшим из которых являются особенности строения цветка и плода. У представителей крестоцветных чашечка имеет 4 чашелистика, венчик состоит из четырех свободных лепестков, шесть тычинок (две короткие, четыре длинные), один пестик. Плод стручок и стручочек.
У цветка семейства Розоцветные двойной околоцветник. Чашечка состоит из пяти свободных чашелистиков, венчик из пяти свободных лепестков, множество тычинок и пестиков, или один пестик. Плоды розоцветных достаточно разнообразны: костянка, яблоко, многокостянка, многоорешек, многолистовка.
Цветок пасленовых состоит из пяти сросшихся чашелистиков, пяти сросшихся лепестков, пяти тычинок и одного пестика. Плод либо ягода, либо коробочка. Особенность растений семейства Сложноцветные – мелкие цветки, собранные в крупные соцветия – корзинки. Чашечка обычно не развивается или представлена хохолком. Венчик образован из пяти сросшихся в трубку лепестков, пяти тычинок и одного пестика. Плод семянка.
В строении цветка бобовых пятизубчатая сростнолистная чашечка охватывает основание венчика, в центре которого 10 тычинок окружают пестик. Лепестки у мотыльковых отличаются размерами и формой. Плод – боб.

2. Пользуясь гербарными экземплярами, опишите 2-3 растения семейства крестоцветных, розоцветных, пасленовых, сложноцветных, мотыльковых.

Ответ:

Василек.
1. Четко выделенный главный корень, формирование тонких и коротких боковых корней. Стержневая корневая система.
2. Форма листа перисто-рассеченная, окраска темно-зеленая. Жилкование сетчатое. Листорасположение очередное. Стебли тонкие, прямостоячие.
3. Цветы собраны в соцветие – корзинка.
4. Во всех цветках лепестки заостренные, тонкие. По краям цветки обычно воронковидные (венчик напоминает воронку, бесполый цветок, лепестков 5-7), а в середине
5. Семена собраны в небольшие коробочки, имеют небольшой хохолок и зачастую плотно опушены. Семянка.
6. Семейство Сложноцветные, класс Двудольные.

Вишня.

1. Вишня имеет стержневой тип корневой системы. Основу составляет главный корень, от которого идут боковые мелкие корешки, которых не так много.
2. Лист с сетчатым жилкованием, черешковый, простой, по форме овальный, край листа зубчатый. Листорасположение очередное. Стебель прямостоячий.
3. Соцветие зонтик.
4. Околоцветник двойной. Венчик состоит из пяти свободных лепестков, чашечка – из пяти свободных чашелистиков. Пестик один, тычинок много.
5. Плоды вишни тёмно-вишнёвые или тёмно-красные шаровидные костянки с мясистой сочной мякотью.
6. Семейство Розоцветные, класс Двудольные.

Клевер.
1. Корневая система стержневая, боковые корни сильно ветвящиеся.
2. Листья сложные тройчатые с широкояйцевидными мелкозубчатыми долями, края листа цельные, сетчатое жилкование, листорасположение очередное. Стебель травянистый, стелющийся.
3. Цветы мелкие, собраны в соцветие – головка.
4. Цветок с двойным околоцветником, чашечка зубчатая, чашелистиков пять, пять лепестков (верхний крупный лепесток - парус, боковые два – весла, нижние два сросшихся – лодочка), десять тычинок (девять срастаются, верхняя одна свободная), пестик один.
5. Плод боб.
6. Семейство Мотыльковые, класс Двудольные.

Пастушья сумка.
1. Тонкий веретеновидный корень, корневая система – стержневая.
2. Листья: прикорневые черешковые, перистораздельные с острыми зубчатыми краями,
цельные, собраны в розетку; стеблевые очередные, сидячие, продолговато-ланцетовидные, цельнокрайние. Жилкование сетчатое. Стебель прямостоячий.
3. Цветки собраны в соцветия кисть.
4. Цветок состоит из чашечки и венчик. Чашечку образуют четыре свободных чашелистика, венчик – четыре лепестка. Тычинок шесть, из них две короткие и четыре длинные, пестик один.
5. Плоды треугольные стручочки.
6. Семейство Крестоцветные, класс Двудольные.

Петуния.
1. Корневая система – стержневая, хорошо ветвистая.
2. Стебель прямостоячий, ветвится, со временем полегает. Листья простые яйцевидной формы с заостренным основанием и округлым носиком, черешковые, с очередным положением, жилкование сетчатое.
3. Цветок одиночный воронкообразной формы.
4. С двойным околоцветником. Чашечка – пять сросшихся чашелистиков, венчик – пять сросшихся лепестков. Тычинок пять, пестик один.
5. Плод коробочка.
6. Семейство Пасленовые, класс Двудольные.

Земляника.
1. Корневая система земляники хорошо разветвленная и мочковатая. Она состоит из корневища и многочисленных придаточных корней.
2. Корневые листья тройчатые, длинночерешчатые, собраны розеткой. Верхушечные листочки обратнояйцевидные, боковые ромбические. Края пильчатые. Жилкование перисто-сетчатое. Ползучий стебель.
3. Соцветие в виде многоцветкового щитка.
4. Цветки обоеполые, венчик и чашечка состоят из пяти свободных структур. Много пестиков и тычинок.
5. Плоды у земляники садовой – сборные, представляют собой ложные ягоды типа фрага. Их называют земляничиной. Семена мелкие, коричневые, находятся на поверхности разросшегося сочного цветоложа.
6. Семейство Розоцветные, класс Двудольные.

Перец.
1. Корневая система стержневая, сильноветвистая, со значительным количеством боковых и дополнительных корней.
2. Листья простые, яйцевидные и ланцетовидные, коротко- или длинночерешковые, собраны в розетку или одиночные, листорасположение очередное. Стебель перца травянистый, в молодом возрасте мягкий, у взрослых растений грубый и одревесневший
3. Цветки крупные по размеру, пазушные, одиночные, либо собранные в пучки.
4. Околоцветник двойной, образован 5 сросшимися чашелистиками и 5 сросшимися лепестками. В цветке 5 тычинок и 1 пестик.
5. Плоды у перца – ложные пустотелые ягоды.
6. Семейство Пасленовые, класс двудольные.

Ярутка.
1. Корневая система стержневая, с главным корнем или разветвленными и многочисленными корнями.
2. Стебель у ярутки прямой, ветвистый. Листья очерёдные: нижние — удлинённо-обратнояйцевидные, выемчато-зубчатые, черешковые; верхние — продолговато-ланцетные, туповато-зубчатые, сидячие, стреловидные. Жилкование перистое.
3. Соцветие — кисть.
4. В цветке четыре чашелистика и четыре лепестка белого цвета, продолговатой формы. Тычинок 6, пестик 1.
5. Плод — стручки (коробочки) обратнояйцевидные или почти круглые.
6. Семейство Крестоцветные, класс Двудольные.

Подсолнечник.
1. Корневая система подсолнечника стержневая.
2. Стебель прямостоячий, преимущественно неветвящийся. Листорасположение очередное. Листья простые с сердцевидной формой, черешковые, край листа зазубренный; жилкование сетчатое.
3. Соцветие корзинка, состоит из трубчатых и язычковых цветков.
4. Ложноязычковые цветки без чашечки, образованы тремя лепестками, которые срастаются. Цветки женские. Трубчатые цветки – венчик из 5 сросшихся лепестков, 5 сросшихся тычинок, 2 сросшихся пестика.
5. Плод – семянка, продолговатая четырёхгранная.
6. Семейство Сложноцветные, класс Двудольные.

Фасоль.
1. Корневая система стержневая. Боковые корешки плотные и не уступают главному корню по протяжённости.
2. Листья у фасоли черешковые, сложные, тройчатообразные с большими заострёнными или овальными листочками. Первая пара листочков имеет простую форму, а все последующие — непарноперистые. Жилкование – сетчатое. Листорасположение: супротивное (нижние листья), очередное (верхние листья). Стебель травянистый, вьющийся.
3. Соцветие кисть.
4. Цветки обоеполые мотылькового типа, 5-лепестковые: парус, 2 крыла и 2сросшихся лепестка-лодочки. Тычинок 10 шт., из них 9 тычинок сросшихся в виде трубочки, а 10-я свободная.
5. Плод – боб.
6. Семейство Мотыльковые, класс Двудольные.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх