Биология 7 класс учебник Пасечник ответы – страница 60

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З. Г.
  • Часть: без частей.
  • Год: 2023-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 60

Моя лаборатория.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ.

Рассмотрите рисунок 43. Опишите основные этапы развития растительного мира. Какие этапы, на ваш взгляд, можно выделить в ходе эволюции растений? Ответ обоснуйте и обсудите с учащимися класса.

 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 60
Ответ:

Развитие жизни в воде, появление первых растительных организмов – водорослей. Выход растений на сушу – господство риниофитов.
Появление растений с настоящими стеблями и листьями, формирование споровых растений – папоротников и плаунов. Расцвет папоротникообразных растений.
Образование семенных групп – господство голосеменных, появление семян с запасом питательных веществ.
Расцвет и господство покрытосеменных растений.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.

• Найдите информацию о том, как ученые-палеонтологи изучают историю растительного мира.

1. Какие методы позволяют установить возраст ископаемых находок?

Ответ:

Ученые для определения возраста ископаемых находок применяют различные методы исследования. Вот некоторые из них:

1. Радиометрические методы. Используются для определения возраста по распаду радиоактивных изотопов в ископаемых материалах.
2. Биостратиграфия. Оценивает возраст ископаемых, основываясь на изменениях в ископаемых организмах и их распределении по слоям.
3. Стратиграфия. Изучает последовательность и распределение горных пород и отложений, чтобы определить возраст ископаемых.
4. Палеомагнетизм. Опирается на изменения в магнитных свойствах ископаемых, вызванных перемещением магнитных полей Земли.

Это лишь некоторые примеры методов, которые ученые применяют для определения возраста ископаемых находок. Каждый метод имеет свои преимущества и ограничения, и зачастую используется комбинация различных методов для получения более точного результат.

2. Какие полезные ископаемые могут быть использованы при изучении ископаемых остатков растений (и животных)? Почему?

Ответ:

Ископаемые остатки растений, такие как уголь и амбра, предоставляют ученым информацию о составе древних растительных сообществ и их эволюции. Уголь содержит остатки листьев, корней и стеблей, что позволяет узнать о видовом разнообразии и распределении растений в прошлом. Амбра содержит запечатанные растительные остатки, включая цветы, семена и насекомых, что дает возможность изучить не только растительный материал, но и его взаимодействие с животным миром.
Ископаемые останки животных, включая окаменелости, ископаемые следы и копролиты, позволяют получить информацию о разнообразии и эволюции древних животных. Окаменелости, такие как кости, скелетные части и зубы, предоставляют ученым данные о строении и анатомии древних животных, их адаптациях и роль в экосистеме. Ископаемые следы, такие как отпечатки лап и следы питания, помогают изучить поведение и движение животных в прошлом. Копролиты, или окаменелые экскременты животных, содержат информацию о их питании, обилии и обмене веществ.
Использование всех этих полезных ископаемых позволяет ученым реконструировать прошлые экосистемы, понять эволюционные процессы и изменения климата в прошлом. Они также могут дать представление о взаимодействиях между различными видами животных и растений, а также о влиянии факторов окружающей среды на эти взаимодействия. Исследования ископаемых остатков растений и животных приносят ценную информацию в понимании истории жизни на Земле и в предсказании будущих изменений.

3. Как вы думаете, может ли палеонтологическая летопись быть полной?

Ответ:

Палеонтологическая летопись, по моему мнению, не может быть полной из-за недоступности ископаемых останков, их потери или разрушения, а также из-за ограниченных исследовательских возможностей и недостаточной информации о некоторых регионах.

4. Какие другие методы применяются для изучения вымерших форм организмов?

Ответ:

Все методы и подходы вместе помогают нам получить более полное представление об истории и эволюции вымерших организмов и их роли в экологических и геологических процессах нашей планеты.

– Изучение морфологических адаптаций и анатомии вымерших организмов с помощью сравнительной анатомии и палеобиологии. Это позволяет понять физические характеристики и адаптации организмов к их среде обитания.
– Генетические исследования и сравнительная геномика для изучения геномных изменений и эволюции вымерших организмов.
– Палеоэкология, которая анализирует экологические взаимодействия между видами и их средой обитания, а также изучает изменения климата и их влияние на вымирание организмов.
– Исследование окаменелых следов ископаемых организмов для понимания их поведения, миграции и социальной организации.
– Археология, которая изучает останки вымерших организмов, найденные на археологических местах или связанные с древними культурами и их историей.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.