ИССЛЕДУЙТЕ. Строение шляпочных грибов.
1. На какие части разделяют плодовые тела шляпочных грибов?
Ответ:У шляпочных грибов плодовые тела делят на шляпку и ножку.
2. Отметьте особенности строения нитей грибницы.
Ответ:Нити грибницы состоят из многоядерных и одноядерных клеток, но они не имеют внешне выраженного клеточного строения, хотя могут разделяться перегородками на отдельные отсеки. В перегородках имеются небольшие отверстия – поры.
3. Рассмотрите с помощью лупы строение нижней части шляпки различных грибов. Чем они отличаются? Определите, какие из рассмотренных вами грибов относятся к трубчатым, а какие – к пластинчатым. Выясните, что образуется в пластинках и трубочках шляпки грибов.
Ответ:На нижней поверхности шляпки имеется толстый слой, состоящий из узких трубочек или из тонких пластинок. На стенках пластинок и стенках внутри трубочек формируются споры. К трубчатым относится белый гриб, подосиновик, к пластинчатым – шампиньон, опята.
4. Из чего образовано плодовое тело шляпочных грибов?
Ответ:Плодовое тело образовано гифами, которые являются переплетенными нитями мицелия. Эти нити плотно прилегают друг к другу и не имеют разветвлений.
5. Зарисуйте строение плодового тела шляпочного гриба и подпишите названия его частей.
Ответ:ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.
1. Какие грибы относятся к условно-съедобным? Какие условно-съедобные грибы растут в вашей местности?
Ответ:Некоторые грибы содержат токсины, которые могут быть опасными для человека, если употреблять их в сыром виде или неправильно приготавливать. Однако, некоторые из этих грибов становятся безопасными для потребления после тщательной обработки, такой как кипячение или длительное обжаривание. Эта обработка разрушает или снижает уровень токсинов в грибах до безопасных уровней. К условно-съедобным грибам моей местности относится грузди, рядовка тополевая, сморчок.
2. Обсудите в группе, а затем в классе вопрос о возможности и целесообразности использования этих грибов в пищу.
Ответ:Даже после специальной обработки, некоторые ядовитые вещества могут остаться в грибах и вызвать отравление.
Если вы не имеете достаточного опыта и знаний о том, как правильно собирать и готовить грибы, рекомендуется не рисковать и не употреблять условно-съедобные грибы в пищу. Лучше обратиться к опытному грибнику или специалисту, который сможет правильно определить вид гриба и нести ответственность за его безопасность.
Отравление грибами может быть опасным и даже жизнеугрожающим. Симптомы отравления грибами могут варьироваться, включая тошноту, рвоту, боли в животе, головную боль, голодание, слабость и другие негативные состояния. В некоторых случаях, отравление грибами может вызвать серьезные повреждения печени, почек и других органов.
Поэтому, если вы не уверены в безопасности грибов, лучше их не употреблять.
3. Подумайте, какие методы могут быть применены для изучения условий роста и развития грибницы. Какие методы можно использовать, чтобы выяснить, чем отличаются условия роста для разных видов съедобных грибов? Оформите свои предположения в тетради.
Ответ:Одним из методов, который может быть использован для изучения условий роста и развития грибницы, является наблюдение. При этом наблюдаются изменения в грибнице при различных условиях температуры и влажности. В дополнение к наблюдению, можно применить метод измерения. Это позволит определить оптимальные условия роста для каждого вида грибов. Также для более точных результатов можно использовать метод эксперимента. Например, можно создать контролируемые условия в теплице, где можно варьировать температуру и влажность и изучать их влияние на рост и развитие грибницы. Для проведения сравнительного анализа условий роста различных видов съедобных грибов, можно использовать метод сравнения. При этом изучаются различия в условиях роста, такие как оптимальные температуры, влажность субстрата и химический состав субстрата.
Проведение исследований с использованием этих методов позволит получить более полное представление о требованиях каждого вида грибов к условиям роста и поможет определить оптимальные условия для их культивации.
4. Прочитайте фрагмент о пищевой ценности грибов и представьте его в виде краткой схемы.
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.