Биология 7 класс учебник Пасечник ответы – страница 155

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З. Г.
  • Часть: без частей.
  • Год: 2023-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 155

Моя лаборатория.

ИССЛЕДУЙТЕ. Строение шляпочных грибов.

1. На какие части разделяют плодовые тела шляпочных грибов?

Ответ:

У шляпочных грибов плодовые тела делят на шляпку и ножку.

2. Отметьте особенности строения нитей грибницы.

Ответ:

Нити грибницы состоят из многоядерных и одноядерных клеток, но они не имеют внешне выраженного клеточного строения, хотя могут разделяться перегородками на отдельные отсеки. В перегородках имеются небольшие отверстия – поры.

3. Рассмотрите с помощью лупы строение нижней части шляпки различных грибов. Чем они отличаются? Определите, какие из рассмотренных вами грибов относятся к трубчатым, а какие – к пластинчатым. Выясните, что образуется в пластинках и трубочках шляпки грибов.

Ответ:

На нижней поверхности шляпки имеется толстый слой, состоящий из узких трубочек или из тонких пластинок. На стенках пластинок и стенках внутри трубочек формируются споры. К трубчатым относится белый гриб, подосиновик, к пластинчатым – шампиньон, опята.

4. Из чего образовано плодовое тело шляпочных грибов?

Ответ:

Плодовое тело образовано гифами, которые являются переплетенными нитями мицелия. Эти нити плотно прилегают друг к другу и не имеют разветвлений.

5. Зарисуйте строение плодового тела шляпочного гриба и подпишите названия его частей.

Ответ:
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 155

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.

1. Какие грибы относятся к условно-съедобным? Какие условно-съедобные грибы растут в вашей местности?

Ответ:

Некоторые грибы содержат токсины, которые могут быть опасными для человека, если употреблять их в сыром виде или неправильно приготавливать. Однако, некоторые из этих грибов становятся безопасными для потребления после тщательной обработки, такой как кипячение или длительное обжаривание. Эта обработка разрушает или снижает уровень токсинов в грибах до безопасных уровней. К условно-съедобным грибам моей местности относится грузди, рядовка тополевая, сморчок.

2. Обсудите в группе, а затем в классе вопрос о возможности и целесообразности использования этих грибов в пищу.

Ответ:

Даже после специальной обработки, некоторые ядовитые вещества могут остаться в грибах и вызвать отравление.
Если вы не имеете достаточного опыта и знаний о том, как правильно собирать и готовить грибы, рекомендуется не рисковать и не употреблять условно-съедобные грибы в пищу. Лучше обратиться к опытному грибнику или специалисту, который сможет правильно определить вид гриба и нести ответственность за его безопасность.
Отравление грибами может быть опасным и даже жизнеугрожающим. Симптомы отравления грибами могут варьироваться, включая тошноту, рвоту, боли в животе, головную боль, голодание, слабость и другие негативные состояния. В некоторых случаях, отравление грибами может вызвать серьезные повреждения печени, почек и других органов.
Поэтому, если вы не уверены в безопасности грибов, лучше их не употреблять.

3. Подумайте, какие методы могут быть применены для изучения условий роста и развития грибницы. Какие методы можно использовать, чтобы выяснить, чем отличаются условия роста для разных видов съедобных грибов? Оформите свои предположения в тетради.

Ответ:

Одним из методов, который может быть использован для изучения условий роста и развития грибницы, является наблюдение. При этом наблюдаются изменения в грибнице при различных условиях температуры и влажности. В дополнение к наблюдению, можно применить метод измерения. Это позволит определить оптимальные условия роста для каждого вида грибов. Также для более точных результатов можно использовать метод эксперимента. Например, можно создать контролируемые условия в теплице, где можно варьировать температуру и влажность и изучать их влияние на рост и развитие грибницы. Для проведения сравнительного анализа условий роста различных видов съедобных грибов, можно использовать метод сравнения. При этом изучаются различия в условиях роста, такие как оптимальные температуры, влажность субстрата и химический состав субстрата.
Проведение исследований с использованием этих методов позволит получить более полное представление о требованиях каждого вида грибов к условиям роста и поможет определить оптимальные условия для их культивации.

4. Прочитайте фрагмент о пищевой ценности грибов и представьте его в виде краткой схемы.

Ответ:
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 155
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.