Биология 7 класс учебник Пасечник ответы – страница 14

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З. Г.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 14

Проверьте себя:

1. Почему необходима классификация растений?

Ответ:

Классификация растений позволяет упорядочить их разнообразие и выделить основные группы на основе общих признаков. Благодаря этому, ученым становится проще описание новых видов, определение их систематической принадлежности и изучение особенностей каждой группы. Классификация растений также позволяет установить родственные связи между различными видами и родами. Процесс классификации растений позволяет ученым обнаруживать новые виды и роды, а также подтверждать или оспаривать существующие классификационные единицы. В результате этого, классификация растений постоянно обновляется и уточняется, что помогает ученым получать более точные представления о биологическом разнообразии нашей планеты и ее истории.

2. Какие систематические единицы вы знаете и для чего они служат?

Ответ:

Классификация организмов включает в себя следующие категории:

1. Вид − основная единица классификации, состоящая из индивидуальных организмов с одинаковыми характеристиками.
2. Род − группа видов, которые имеют общего предка и сходные характеристики.
3. Семейство − группа родов, объединенных общими характеристиками.
4. Порядок − группа семейств, имеющих схожие особенности организации или развития.
5. Класс − группа порядков с общими признаками, такими как строение тела или образ жизни.
6. Отдел − объединение классов, имеющих похожие структурные и функциональные черты.
7. Царство − высшая категория, объединяющая все типы организмов с основными общими чертами.
8. Надцарство − самая общая и высшая категория, объединяющая все живые организмы на основе их общих характеристик и эволюционных связей.

3. Каковы особенности вида?

Ответ:

Каждый вид обладает своей уникальностью, потому что имеет свои особенности строения, процессы жизнедеятельности и образ жизни. Любой биологический вид генетически изолирован – особи скрещиваются только с особями своего вида. Все особи одного вида генетически связаны – общий генетический материал передается из поколения в поколение.

4. Что такое вид?

Ответ:

Вид – это совокупность особей, которые имеют одинаковое строение, происхождение, образ жизни, обитающие на одной территории, способны свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство.

5. Почему при определении вида учитывают совокупность всех критериев?

Ответ:

Использование комплексного подхода позволяет ученым учесть большее количество аспектов и избежать одностороннего искажения данных. Это помогает сделать более точные и надежные выводы о видовом составе биологического мира и способствует развитию науки в целом.

6. Какое влияние может оказывать деятельность человека на численность вида, его распространение?

Ответ:

В последнее время деятельность человека приводит к резкому сокращению видового разнообразия, что оказывает отрицательное влияние на экосистемы и в целом на планету.
Одним из примеров такого влияния является изменение климата, которое связано с выбросами парниковых газов и разрушением природных экосистем. Изменение климата сказывается на большом количестве видов, увеличивая риск их исчезновения и сужая области их обитания.
Человеческая деятельность ведет к уничтожению естественных местообитаний животных и растений, а также к созданию фрагментированных и изолированных популяций.
В целом, человеческая деятельность сейчас стала одной из главных причин вымирания многих видов животных и растений, а также резкого уменьшения их распространения. Это тревожит и выдвигает необходимость принятия мер для сохранения природы и биоразнообразия.

7. В чем состоит практическое значение знаний о виде?

Ответ:

Знания о виде позволяют более эффективно разрабатывать методы биологического контроля, используя естественных врагов вредителей, что уменьшает необходимость применения химических веществ. Знания о признаках видов также играют важную роль в сохранении разнообразия живых организмов. Изучение особенностей поведения, размножения, миграций и питания помогает определить наиболее уязвимые виды и эффективно разрабатывать программы и меры охраны природы.

Подумайте:

В чем состоит отличие понятия «вид» от понятия «особь»?

Ответ:

Понятие "вид" обозначает группу особей, которые имеют общие признаки и могут скрещиваться между собой, давая потомство способное к дальнейшему размножению. Вид является основной единицей биологической классификации и описывает наиболее узкую группу родственных организмов. Понятие "особь" описывает отдельное растение или животное, которое отличается от других особей своего вида на основании разных признаков. Каждая особь уникальна и имеет индивидуальные характеристики. Особи могут быть различными по своей внешности, поведению, генетическому составу. Особи являются единичными представителями своего вида и вносят свой вклад в разнообразие жизни на Земле.

Моя лаборатория.

Исследуйте: ПРИЗНАКИ ВИДА.

1. Рассмотрите несколько растений одного вида. Выявите у них сходные черты. Объясните, почему эти растения относят к одному виду.

Ответ:

Рассмотрим растения одного вида - лютик ползучий и лютик едкий. Оба растения с похожими стеблями, листьями, цветами и плодами. Оба имеют длинные стебли, которые располагаются низко над почвой. Листья у них с зубчатыми краями, расположенные противоположно. Цветы у обоих растений обладают двусторонней асимметрией, в соцветиях. Окраска цветов розовая или фиолетовая. Лютик ползучий и лютик едкий относятся к одному виду из-за их сходных морфологических особенностей и способов размножения.

2. Рассмотрите несколько растений двух видов. Найдите у них черты сходства и различия.

Ответ:

Изучаем растения двух видов: клевер красный и клевер ползучий. Клевер красный и клевер ползучий относятся к одному семейству бобовых и одному роду. У этих растений листья состоят из трех листочков, соцветия в виде головок. Клевер красный отличается от клевера ползучего внешним видом и экологическими предпочтениями. У клевера красного цветки розового или фиолетового цвета, в то время как у клевера ползучего они белого или светло-желтого цвета.
Стебли клевера красного прямостоячие и достаточно высокие, в то время как у клевера ползучего они ползучие, распространяются по почве и могут образовывать новые корни. Клевер красный предпочитает влажные места, такие как реки, луга и поля, в то время как клевер ползучий лучше адаптирован к сухим условиям обитания и растет на дорожных обочинах, в садах и на газонах.

3. По каким признакам эти растения относят к разным видам?

Ответ:

Клевер красный и клевер ползучий принадлежат к разным видам, так как они имеют разные морфологические особенности и предпочтения в экологической среде.

Выполните задание.

Заполните таблицу в тетради «Сравнение низших и высших растений».

 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 14
Ответ:
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 14
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх