Биология 7 класс учебник Пасечник ответы – страница 14

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З. Г.
  • Часть: без частей.
  • Год: 2023-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 14

Проверьте себя:

1. Почему необходима классификация растений?

Ответ:

Классификация растений позволяет упорядочить их разнообразие и выделить основные группы на основе общих признаков. Благодаря этому, ученым становится проще описание новых видов, определение их систематической принадлежности и изучение особенностей каждой группы. Классификация растений также позволяет установить родственные связи между различными видами и родами. Процесс классификации растений позволяет ученым обнаруживать новые виды и роды, а также подтверждать или оспаривать существующие классификационные единицы. В результате этого, классификация растений постоянно обновляется и уточняется, что помогает ученым получать более точные представления о биологическом разнообразии нашей планеты и ее истории.

2. Какие систематические единицы вы знаете и для чего они служат?

Ответ:

Классификация организмов включает в себя следующие категории:

1. Вид − основная единица классификации, состоящая из индивидуальных организмов с одинаковыми характеристиками.
2. Род − группа видов, которые имеют общего предка и сходные характеристики.
3. Семейство − группа родов, объединенных общими характеристиками.
4. Порядок − группа семейств, имеющих схожие особенности организации или развития.
5. Класс − группа порядков с общими признаками, такими как строение тела или образ жизни.
6. Отдел − объединение классов, имеющих похожие структурные и функциональные черты.
7. Царство − высшая категория, объединяющая все типы организмов с основными общими чертами.
8. Надцарство − самая общая и высшая категория, объединяющая все живые организмы на основе их общих характеристик и эволюционных связей.

3. Каковы особенности вида?

Ответ:

Каждый вид обладает своей уникальностью, потому что имеет свои особенности строения, процессы жизнедеятельности и образ жизни. Любой биологический вид генетически изолирован – особи скрещиваются только с особями своего вида. Все особи одного вида генетически связаны – общий генетический материал передается из поколения в поколение.

4. Что такое вид?

Ответ:

Вид – это совокупность особей, которые имеют одинаковое строение, происхождение, образ жизни, обитающие на одной территории, способны свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство.

5. Почему при определении вида учитывают совокупность всех критериев?

Ответ:

Использование комплексного подхода позволяет ученым учесть большее количество аспектов и избежать одностороннего искажения данных. Это помогает сделать более точные и надежные выводы о видовом составе биологического мира и способствует развитию науки в целом.

6. Какое влияние может оказывать деятельность человека на численность вида, его распространение?

Ответ:

В последнее время деятельность человека приводит к резкому сокращению видового разнообразия, что оказывает отрицательное влияние на экосистемы и в целом на планету.
Одним из примеров такого влияния является изменение климата, которое связано с выбросами парниковых газов и разрушением природных экосистем. Изменение климата сказывается на большом количестве видов, увеличивая риск их исчезновения и сужая области их обитания.
Человеческая деятельность ведет к уничтожению естественных местообитаний животных и растений, а также к созданию фрагментированных и изолированных популяций.
В целом, человеческая деятельность сейчас стала одной из главных причин вымирания многих видов животных и растений, а также резкого уменьшения их распространения. Это тревожит и выдвигает необходимость принятия мер для сохранения природы и биоразнообразия.

7. В чем состоит практическое значение знаний о виде?

Ответ:

Знания о виде позволяют более эффективно разрабатывать методы биологического контроля, используя естественных врагов вредителей, что уменьшает необходимость применения химических веществ. Знания о признаках видов также играют важную роль в сохранении разнообразия живых организмов. Изучение особенностей поведения, размножения, миграций и питания помогает определить наиболее уязвимые виды и эффективно разрабатывать программы и меры охраны природы.

Подумайте:

В чем состоит отличие понятия «вид» от понятия «особь»?

Ответ:

Понятие "вид" обозначает группу особей, которые имеют общие признаки и могут скрещиваться между собой, давая потомство способное к дальнейшему размножению. Вид является основной единицей биологической классификации и описывает наиболее узкую группу родственных организмов. Понятие "особь" описывает отдельное растение или животное, которое отличается от других особей своего вида на основании разных признаков. Каждая особь уникальна и имеет индивидуальные характеристики. Особи могут быть различными по своей внешности, поведению, генетическому составу. Особи являются единичными представителями своего вида и вносят свой вклад в разнообразие жизни на Земле.

Моя лаборатория.

Исследуйте: ПРИЗНАКИ ВИДА.

1. Рассмотрите несколько растений одного вида. Выявите у них сходные черты. Объясните, почему эти растения относят к одному виду.

Ответ:

Рассмотрим растения одного вида - лютик ползучий и лютик едкий. Оба растения с похожими стеблями, листьями, цветами и плодами. Оба имеют длинные стебли, которые располагаются низко над почвой. Листья у них с зубчатыми краями, расположенные противоположно. Цветы у обоих растений обладают двусторонней асимметрией, в соцветиях. Окраска цветов розовая или фиолетовая. Лютик ползучий и лютик едкий относятся к одному виду из-за их сходных морфологических особенностей и способов размножения.

2. Рассмотрите несколько растений двух видов. Найдите у них черты сходства и различия.

Ответ:

Изучаем растения двух видов: клевер красный и клевер ползучий. Клевер красный и клевер ползучий относятся к одному семейству бобовых и одному роду. У этих растений листья состоят из трех листочков, соцветия в виде головок. Клевер красный отличается от клевера ползучего внешним видом и экологическими предпочтениями. У клевера красного цветки розового или фиолетового цвета, в то время как у клевера ползучего они белого или светло-желтого цвета.
Стебли клевера красного прямостоячие и достаточно высокие, в то время как у клевера ползучего они ползучие, распространяются по почве и могут образовывать новые корни. Клевер красный предпочитает влажные места, такие как реки, луга и поля, в то время как клевер ползучий лучше адаптирован к сухим условиям обитания и растет на дорожных обочинах, в садах и на газонах.

3. По каким признакам эти растения относят к разным видам?

Ответ:

Клевер красный и клевер ползучий принадлежат к разным видам, так как они имеют разные морфологические особенности и предпочтения в экологической среде.

Выполните задание.

Заполните таблицу в тетради «Сравнение низших и высших растений».

 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 14
Ответ:
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 14
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.