Биология 7 класс учебник Пасечник ответы – страница 111

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З. Г.
  • Часть: без частей.
  • Год: 2023-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
 Биология 7 класс учебник Пасечник 2023 года. страница 111

Проверьте себя:

1. Что называют растительным сообществом?

Ответ:

Растительное сообщество (фитоценоз) представляет собой группу растительных видов, которые обитают на конкретном участке земли и взаимодействуют между собой. Они обладают определенными схожими экологическими требованиями и предпочитают жить в однородных условиях.

2. Какие растительные сообщества вы знаете?

Ответ:

Самые распространенные лесные, степные, пустынные, тундровые, водные растительные сообщества.

3. Что такое растительность?

Ответ:

Под растительностью понимают многообразие фитоценозов на определенной территории.

4. Что такое флора?

Ответ:

Флора – это исторически сложившийся видовой состав растений конкретной территории.

5. В чем сходство и различие понятий «растительность» и «флора»?

Ответ:

Определения «растительность» и «флора» отражают разнообразие и географическое распределение растений на Земле. В то время как растительность описывает количество и разнообразие растительных видов, флора обычно фокусируется на изучении видового состава конкретных регионов или экосистем.

6. Почему весной и осенью наблюдается смена растительного покрова?

Ответ:

Смена растительного покрова весной и осенью связана с изменениями в окружающей среде, а также с циклом жизни растений. Изменяется длина светового дня, температурный режим, количество осадков, влажность почвы, которые влияют на рост, развитие растений и активность в разные сезоны.

Подумайте!

1. Почему видовой состав растений в северных районах менее разнообразен, чем в южных?

Ответ:

В северных районах преобладают адаптированные к холодным условиям виды растений, такие как лишайники, мхи, кустарники и некоторые виды хвойных деревьев. Суровые климатические условия ограничивают возможность роста и развития для многих растений, поэтому конкуренции между видами слабая, что ведет к меньшему разнообразию видов.

2. Представьте. Что вы отправляетесь изучать редкие растения лесного сообщества. Какие бы вопросы поставили перед собой в этом исследовании?

Ответ:

− Какая основная опасность грозит редким растениям в лесной экосистеме?
− Какие действия могут быть предприняты для сохранения этих редких растений?
− Какова ситуация с популяцией редких растений?

3. Как вы думаете, какое влияние может оказать болото на жизнь ближайшего леса, реки?

Ответ:

Болота оказывают важное влияние на соседние леса или реки, воздействуя на широкую экосистему:

− Болота служат природными резервуарами, задерживая воду во время сильных дождей и таяния снега, а затем медленно ее высвобождают в более сухие периоды, поддерживая уровень воды.
− Болота обогащают почву, так как содержат полезные минералы и органические вещества, которые являются питательными для растений в лесу и помогают им расти.
− Болота служат местом обитания для различных болотных растений и животных, которые могут служить источником пищи для других организмов в экосистеме.
− Болота оказывают влияние на микроклимат, создавая более влажные и прохладные условия в лесу, что может способствовать росту разнообразных растений и животных.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.