Биология 5 класс учебник Пасечник ответы – страница 62

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З. Г.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
 Биология 5 класс учебник Пасечник страница 62. 2023 год

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Какие увеличительные приборы используют для изучения микроскопических объектов?
2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает?
3. Как устроен световой микроскоп?
4. Как определить увеличение, которое дает световой микроскоп?
5. Чем цифровой микроскоп отличается от светового?

Ответ:

1. Для изучения микроскопических объектов чаще всего используют лупы и микроскопы. Лупа: простое и доступное устройство, которое используется в основном для увеличения мелких деталей. Лупа может быть предметной или наблюдательной, и она увеличивает изображение, фокусируя свет на маленькую область. Микроскоп: устройство, используемое для увеличения образцов в микроскопическом масштабе. Микроскопы могут быть оптическими (с использованием света) или электронными (использующие пучок электронов).

2. Лупа используется для увеличения изображения мелких объектов, таких как текст, мелкие детали или насекомые. Она работает по принципу линзы, которая собирает свет и увеличивает его изображение.

Ручная лупа обычно имеет небольшой диаметр стекла. Она часто используется для чтения мелкого шрифта или изучения мелких деталей. Увеличивает в 2-20 раз. Ручная лупа обычно имеет фокусное расстояние до нескольких десятков сантиметров, что позволяет удобно использовать ее при чтении или работе с мелкими предметами.

Штативная лупа предназначена для более точной работы с объектами, требующими стабильности и высокого уровня увеличения. Она обычно имеет больше увеличение (от 10 до 25), чем ручная лупа, и может иметь дополнительные функции, такие как подсветка или регулировка фокуса. Штативная лупа часто используется в научных или медицинских исследованиях, где важна точность и детализация изображения.

Хотя лупа позволяет увидеть форму крупных клеток или других объектов, она не способна показать их внутреннее строение или микроскопические детали. Для этого требуется использовать другие приборы, такие как микроскоп.

Биология 5 класс учебник Пасечник страница 62. 2023 год

3. Световой микроскоп состоит из трубки (тубуса), в верхней части тубуса расположен окуляр (оптический элемент, обращённый к глазу наблюдателя). Он состоит из двух увеличительных стекол и оправы. На нижнем конце тубуса находится объектив (оптический элемент, обращенный к предмету), также состоящий из оправы и увеличительных стекол. Тубус крепится к штативу, поднимается и опускается с помощью винтов. На штативе имеется ещ предметный столик с отверстием в центре, под которым находится зеркало, и зажимами.

Биология 5 класс учебник Пасечник страница 62. 2023 год

4. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение с помощью микроскопа, необходимо умножить число, указанное на окуляре, на число, написанное на объективе. Например, на объективе указано *10, а на окуляре *15. Соответственно, общее увеличение микроскопа – 150.

5. При работе с цифровым микроскопом можно получить многократно увеличенное изображение. Это позволяет исследователям просматривать и анализировать объекты в деталях, что особенно полезно в научных и медицинских исследованиях. Другим преимуществом цифрового микроскопа является возможность сохранения и хранения качественных изображений для последующего использования или анализа. Важно отметить, что цифровой микроскоп также может быть более удобным в использовании, так как не требует сложной настройки и может предоставлять результаты наблюдения непосредственно на экране компьютера или проекторе.

Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?

Ответ:

Изучение непрозрачных объектов невозможно с использованием светового микроскопа из-за принципа пропускания света. В световом микроскопе используется прохождение света через образец и его дальнейшее фокусирование, что позволяет получить изображение в окуляре микроскопа. Однако, если объект не пропускает свет, он не освещается и не может быть виден в окуляре.

Моя Лаборатория

1. Рассмотрите невооруженным глазом мякоть плодов томата, арбуза, яблока. Что характерно для их строения?
2. Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное, рисунки подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов?

Ответ:

1. Структура мякоти плодов томата, арбуза, яблока рыхлая, мелкозернистая. Мякоть томата отличается зернистым строением, имеет прожилки. У арбуза мякоть сочная. У яблока мякоть более плотная.

2. Под лупой мы видим, что мякоть состоит из мельчайших клеточек, которые напоминают зёрнышки и заполнены цитоплазмой.

Клетки мякоти томата имеют немного вытянутую угловатую форму.

Клетки арбуза прозрачные и шарообразные, наполненные соком.

Клетки яблока маленькие и круглые.

Биология 5 класс учебник Пасечник страница 62. 2023 год
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх