Биология 5 класс учебник Пасечник ответы – страница 31

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З. Г.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
 Биология 5 класс учебник Пасечник страница 31. 2023 год

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Какова основная цель науки?
2. Что такое научный метод? В чем его основной принцип?
3. Какие методы исследования в биологии вам известны?
4. Какой факт можно считать научным?
5. Что такое научное наблюдение?
6. В каких случаях биологу проще работать с живыми объектами, а в каких – с фиксированными?
7. Чем научное познание отличается от ненаучного познания?
8. Каково значение ненаучного познания для жизни человека? Влияет ли оно на развитие науки? Приведите примеры.

Ответ:

1. Основная цель науки заключается в получении новых знаний об окружающей среде.

2. Научный метод представляет собой систематический подход к получению и проверке научных знаний. Он включает в себя следующие основные этапы:
1. Наблюдение и формулирование проблемы.
2. Постановка гипотезы.
3. Планирование эксперимента или наблюдения.
4. Сбор и анализ данных.
5. Выводы и интерпретация результатов.
6. Отчет и публикация.

Главным требованием к научному методу является объективность. Это означает, что исследование должно быть независимым от личных предубеждений и произвольных толкований результатов. Используется строго логическое обоснование, чтобы прийти к объективным выводам, которые могут быть подтверждены или опровергнуты другими исследователями.

3. Есть практические (наблюдение, измерение, эксперимент) и теоретические (связаны с объяснением результатов исследования) методы.

4. Научный факт должен быть обоснованным и доказуемым, содержать объяснение того, как получен.

5. Наблюдение – это метод изучения окружающей природы (объектов или явлений). В ходе данного метода человек не вмешивается в процесс. Наблюдение можно проводить и в естественных условиях, и в специально созданных, необходимо лишь соблюдать определенные требования.

6. Если биологу требуется изучить поведение и реакцию живых объектов на различные условия окружающей среды, то ему будет удобнее работать с ними в живом состоянии. Однако, если его интересует изучение внутренней структуры организмов, то в этом случае предпочтительнее использовать фиксированные объекты.

7. Научные исследования являются одним из главных источников получения знаний о окружающем мире. Они основаны на систематическом изучении фактов, проведении экспериментов и анализе данных. Научные исследования позволяют нам расширять наши знания о природных и социальных явлениях, выявлять закономерности и создавать новые теории.

Однако ненаучные методы также играют значительную роль в получении информации о мире. Произведения литературы и искусства могут представлять альтернативные взгляды, новые идеи и интерпретации реальности. Они могут помочь нам осмыслить мир по-другому и вызвать эмоциональную или интеллектуальную реакцию.

Повседневная жизнь также является источником информации о мире. Наш опыт, наблюдения и взаимодействие с другими людьми дают нам практическое понимание того, как функционирует мир в реальности. Этот опыт может основываться на обыденной жизни, культурных нормах, традициях и личных убеждениях.

Все эти источники информации взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комбинирование научных и ненаучных методов помогает нам получить более полное и глубокое понимание окружающего мира. Однако важно учитывать, что ненаучные методы не всегда обеспечивают надежность и достоверность информации, поэтому критическое мышление и проверка фактов являются важными аспектами при получении знаний.

8. Многое мы узнаем из произведений литературы, из работ философов. Важной частью жизни человека является искусство, в котором отражается художественное познание природы. Деятели искусства создают произведения, находя в природе вдохновение и озарение для своего творчества. Сочетание различных направлений искусства направлено на обогащение чувственного опыта – целостного восприятия окружающего мира, способствует пробуждению интереса к природе, ее изучению.

История и культура: Изучение истории и культуры дают нам понимание нашего прошлого, формируют нашу идентичность и помогают нам относиться с уважением к разным культурам и традициям. Это позволяет нам ценить культурное наследие, обогащает наши знания и способствует толерантности.

В средствах массовой информации неоднократно сообщалось о так называемом снежном человеке, приводились рассказы очевидцев о встречах с ним, зарисовки и фотографии его следов и даже самого снежного человека. Было организовано несколько экспедиций для поиска снежного человека. Почему, несмотря на многочисленные свидетельства очевидцев, существование снежного человека не может быть признано научным фактом? Свой ответ аргументируйте.

Ответ:

Существование снежного человека не может быть научным фактом, потому что его наличие основано только на наблюдениях. Но, для признания этого факта научным, требуется подтверждение его достоверности с использованием других методов научных исследований (эксперимент, сравнение, моделирование).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх