Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 9

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 9

Номер 3.

Реши примеры, используя запись столбиком. Что ты замечаешь?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 9. Номер 3

Номер 4.

Найди и исправь ошибки.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 9. Номер 4

Номер 5.

Реши примеры, записав их в тетрадь столбиком.

Ответ:

При ответе надо проговаривать решение:
пишу: единицы под единицами, десятки под десятками;
складываю (вычитаю) единицы: ...
складываю (вычитаю) десятки: ....
ответ: ...

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 9. Номер 5

Номер 6.

Реши уравнения: х + 8 = 12    х – 6 = 9    14 – х = 5

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 9. Номер 6

– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата суммы вычесть известное слагаемое.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 9. Номер 6-1

– Целое равно сумме частей.
Или:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к результату разности прибавить вычитаемое.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 9. Номер 6-2

– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

Номер 7.

Рост гнома 43 см, а Буратино 4 дм 8 см. Кто выше: гном или Буратино?

Ответ:

Сравнивать длины можно лишь тогда, когда они выражены в одних и тех же единицах измерения:
4 дм 8 см = 48 см, 43 см < 48 см,
значит, гном ниже Буратино.

Номер 8.

На скамейку сели малыши. Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка – 6 см, а доктор Пилюлькин – 8 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?

Ответ:

Надо сравнить 2 дм с суммой 1 см + 6 см + 8 см.
Сравнивать длины можно лишь тогда, когда они выражены в одних и тех же единицах измерения.
Рассуждаем так:
1) 2 дм = 20 см;
2) 1 см + 6 см + 8 см = 15 см;
3) 20 см > 15 см.
Ответ: все малыши уместятся на скамейке.

Номер 9.

а) Сумма длин всех сторон (периметр) треугольника 9 дм 8 см. Одна его сторона равна 3 дм, а вторая – 26 см. Найди длину третьей стороны.
б) Одна сторона треугольника равна 7 см, вторая – 8 см, а третья – на 4 см больше второй стороны. Найди периметр треугольника.

Ответ:

а)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 9. Номер 9

– Чтобы найти длину третьей стороны треугольника, надо из суммы длин всех его сторон вычесть общую длину первых двух сторон. (Ищем часть.)
1) 3 дм + 26 см = 3 дм + 2 дм 6 см = 5 дм 6 см – сумма длин двух сторон;
2) 9 дм 8 см – 5 дм 6 см = 4 дм 2 см.
Ответ: длина третьей стороны треугольника 4 дм 2 см.

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 9. Номер 9-1

– Чтобы найти периметр треугольника, надо сложить длины всех его сторон. (Ищем целое.) Длины двух его сторон известны — 7 см и 8 см. Чтобы найти длину третьей стороны, надо к 8 см прибавить 4 см, так как по условию она на 4 см больше длины второй стороны.
1) 8 см + 4 см = 12 см – длина третьей стороны треугольника;
2) 7 см + 8 см + 12 см = 27 см.
Ответ: периметр треугольника равен 27 см.

Номер 10.

Расположи предметы на полках разными способами:

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 9. Номер 10
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 9

Номер 6.

а) Чем похожи и чем различаются прямая и отрезок?
б) Как измерить отрезок? Вырази длину отрезка АВ в мерках е1, е2, е3. Как изменяется результат измерения при увеличении мерки, уменьшении мерки?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 9. Номер 6
Ответ:

Отрезок ограничена с двух сторон, то есть имеет начало и конец.
Прямая не имеет ни начала, ни конца.
Отрезок и прямая похожи тем, что представляют собой прямую линию.

Длину отрезка измеряем от начальной точки до конечной точки прикладывая к нему мерку.

АВ = 6 ∙ е1 = 3 ∙ е2 = 2 ∙ е3

При увеличении мерки результат измерения уменьшается.
При уменьшении мерки результат измерения увеличивается.

Номер 7.

Вырази в указанных единицах измерения:
50 см = … дм
9 дм = … см

3 дм 6 см = … см
78 см = … дм … см

45 см = … дм … см
8 дм 2 см = … см

Ответ:

50 см = 5 дм
9 дм = 90 см
3 дм 6 см = 30 см + 6 см = 36 см
78 см = 70 см + 8 см = 7 дм 8 см
45 см = 40 см + 5 см = 4 дм 5 см
8 дм 2 см = 80 см + 2 см = 82 см

Номер 8.

Выполни действия:
а) 1 дм 4 см + 6 дм 2 см      в) 45 см + 2 дм
б) 8 дм 7 см – 12 см       г) 96 см – 5 дм 6 см

Ответ:

1 дм 4 см + 6 дм 2 см = (1 дм + 6 дм) + (4 см + 2 см) = 7 дм 6 см
8 дм 7 см − 12 см = 8 дм 7 см − 1 дм 2 см = (8 дм − 1 дм) + (7 см − 2 см) = 7 дм 5 см
45 см + 2 дм = 45 см + 20 см = 65 см = 60 см + 5 см = 6 дм 5 см
96 см − 5 дм 6 см = 9 дм 6 см − 5 дм 6 см = (9 дм − 5 дм) + (6 см − 6 см) = 4 дм

Номер 9.

С первой яблони собрали 21 кг яблок, что на 14 кг меньше, чем собрали со второй. Сколько килограммов яблок собрали с этих двух яблонь вместе?

Ответ:

1) 21 + 14 = 35 (кг) – яблок собрали со второй яблони;
2) 21 + 35 = 56 (кг) − яблок собрали с двух яблонь.
Ответ: 56 кг яблок.

Номер 10.

Перенеси в тетрадь и заполни таблицы сложения:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 9. Номер 6
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 9. Номер 10
Рейтинг
Наверх