Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 4

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 4

3 УРОК

Точка. Прямая и кривая линии

Номер 1.

На рисунке изображены точки А, В, С, D и Е. Какое из этих изображений точнее передаёт смысл понятия «точка»? Отметь на рисунке точки К и М как можно точнее.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 4. Номер 1

(Латинские буквы приведены на обложке учебника.)

Ответ:

Точка не имеет размеров – ни длины, ни ширины. Она похожа на песчинку, звездочку на небе... Поэтому точку не рисуют, а отмечают тонко заточенным карандашом.
Точнее всего на рисунке изображена точка С.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 4. Номер 1-1

Номер 2.

Хлопни в ладоши так, чтобы было похоже на точку.

Ответ:

Хлопок должен быть как можно более коротким, быстрым.

Номер 3.

Обведи на чертеже кривые линии синим карандашом, а прямые линии с помощью линейки – красным. Прочитай обозначения прямых.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 4. Номер 3

Номер 4.

Сколько прямых проведено через точку А? Проведи ещё 2 прямые, проходящие через точку А.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 4. Номер 4

Можно ли провести через точку А другие прямые? Сколько?

Ответ:

Через данную точку можно провести сколько угодно (бесконечное число) прямых линий. Это означает, что, сколько бы линий мы ни провели, всегда можно провести еще одну.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 4. Номер 4-1

Номер 5.

Отметь точку В и проведи через неё 4 прямые. 

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 4. Номер 5
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 4

Номер 1.

Вставь цепочку между квадратом и треугольником.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 4. Номер 1
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 4. Номер 1
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 4. Номер 1

Номер 2.

Вставь цепочку "ИНК" между последней и предпоследней буквами в словах «КРУПА», «ТРОПА», «ТРАВА» так, чтобы получились новые слова. Что ты замечаешь?

Ответ:

КРУПИНКА
ТРОПИНКА
ТРАВИНКА
Замечаем, что слова стали уменьшительно−ласкательными.

Номер 3.

Замени круги цепочкой.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 4. Номер 3
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 4. Номер 3
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 4. Номер 3

Номер 4.

Построй новые слова, заменив цепочку «ЫЙ» цепочкой «АЯ»: «СПЕЛЫЙ», «ВЕСЕЛЫЙ», «КРУГЛЫЙ». Что получилось?

Ответ:

СПЕЛАЯ
ВЕСЕЛАЯ
КРУГЛАЯ
Слова были мужского рода, а изменились на женский род.

Номер 5.

Сосчитай: а) от 14 до 21; б) от 62 до 56; в) от 38 до 45; г) от 94 до 87.

Ответ:

а) 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21.

б) 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56.

в) 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45.

г) 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87.

Номер 6.

Объясни по рисункам, какие действия выполнили. Назови ответы. Как сложить и вычесть двузначные числа?
Придумай и реши свои примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 4. Номер 6
Ответ:

а) 25 + 14 = 39
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
Сложили отдельно 5 единиц с 4 единицами и 2 десятка с 1 десятком. Получили 3 десятка и 9 единиц, то есть 39.

б) 54 − 30 = 24
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
Отдельно вычли из 4 единиц 0 единиц и из 5 десятков 3 десятка.
Получили 2 десятка и 4 единицы, то есть 24.

в) 68 − 63 = 5
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
Отдельно вычли из 8 единиц 3 единицы и из 6 десятков 6 десятков.
Получили 0 десятков и 5 единиц, то есть 5.

Примеры:

1) 16 + 32 = 48
Сложили отдельно 1 единицу с 2 единицами и 6 десятков с 2 десятками. Получили 4 десятка и 8 единиц, то есть 48.

2) 32 − 21 = 11
Отдельно вычли из 3 единиц 1 единицу и из 2 десятка 1 десяток.
Получили 1 десяток и 1 единицу, то есть 11.

Номер 7.

Выполни действия. Что ты замечаешь?
10 + 5      16 – 4      26 + 32      47 – 20      78 – 5
15 – 10     4 + 12     58 – 26      20 + 27    78 – 73
15 – 5      16 – 12     58 – 32     47 – 27      5 + 73

Ответ:

10 + 5 = 15
15 − 10 = 5
15 − 5 = 10

16 − 4 = 12
4 + 12 = 16
16 − 12 = 4

26 + 32 = 58
58 − 26 = 32
58 − 32 = 26

47 − 20 = 27
20 + 27 = 47
47 − 27 = 20

78 − 5 = 73
78 − 73 = 5
5 + 73 = 78

В каждом столбике одинаковые части и целое.

Рейтинг
Наверх