Номер 1.
На рисунке изображены точки А, В, С, D и Е. Какое из этих изображений точнее передаёт смысл понятия «точка»? Отметь на рисунке точки К и М как можно точнее.
(Латинские буквы приведены на обложке учебника.)
Ответ:Точка не имеет размеров – ни длины, ни ширины. Она похожа на песчинку, звездочку на небе... Поэтому точку не рисуют, а отмечают тонко заточенным карандашом.
Точнее всего на рисунке изображена точка С.
Номер 2.
Хлопни в ладоши так, чтобы было похоже на точку.
Ответ:Хлопок должен быть как можно более коротким, быстрым.
Номер 3.
Обведи на чертеже кривые линии синим карандашом, а прямые линии с помощью линейки – красным. Прочитай обозначения прямых.
Ответ:Номер 4.
Сколько прямых проведено через точку А? Проведи ещё 2 прямые, проходящие через точку А.
Можно ли провести через точку А другие прямые? Сколько?
Ответ:Через данную точку можно провести сколько угодно (бесконечное число) прямых линий. Это означает, что, сколько бы линий мы ни провели, всегда можно провести еще одну.
Номер 5.
Отметь точку В и проведи через неё 4 прямые.
Ответ:Номер 1.
Вставь цепочку между квадратом и треугольником.
Номер 2.
Вставь цепочку "ИНК" между последней и предпоследней буквами в словах «КРУПА», «ТРОПА», «ТРАВА» так, чтобы получились новые слова. Что ты замечаешь?
Ответ:КРУПИНКА
ТРОПИНКА
ТРАВИНКА
Замечаем, что слова стали уменьшительно−ласкательными.
Номер 3.
Замени круги цепочкой.
Номер 4.
Построй новые слова, заменив цепочку «ЫЙ» цепочкой «АЯ»: «СПЕЛЫЙ», «ВЕСЕЛЫЙ», «КРУГЛЫЙ». Что получилось?
Ответ:
СПЕЛАЯ
ВЕСЕЛАЯ
КРУГЛАЯ
Слова были мужского рода, а изменились на женский род.
Номер 5.
Сосчитай: а) от 14 до 21; б) от 62 до 56; в) от 38 до 45; г) от 94 до 87.
Ответ:а) 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21.
б) 62, 61, 60, 59, 58, 57, 56.
в) 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45.
г) 94, 93, 92, 91, 90, 89, 88, 87.
Номер 6.
Объясни по рисункам, какие действия выполнили. Назови ответы. Как сложить и вычесть двузначные числа?
Придумай и реши свои примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.
а) 25 + 14 = 39
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
Сложили отдельно 5 единиц с 4 единицами и 2 десятка с 1 десятком. Получили 3 десятка и 9 единиц, то есть 39.
б) 54 − 30 = 24
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
Отдельно вычли из 4 единиц 0 единиц и из 5 десятков 3 десятка.
Получили 2 десятка и 4 единицы, то есть 24.
в) 68 − 63 = 5
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
Отдельно вычли из 8 единиц 3 единицы и из 6 десятков 6 десятков.
Получили 0 десятков и 5 единиц, то есть 5.
Примеры:
1) 16 + 32 = 48
Сложили отдельно 1 единицу с 2 единицами и 6 десятков с 2 десятками. Получили 4 десятка и 8 единиц, то есть 48.
2) 32 − 21 = 11
Отдельно вычли из 3 единиц 1 единицу и из 2 десятка 1 десяток.
Получили 1 десяток и 1 единицу, то есть 11.
Номер 7.
Выполни действия. Что ты замечаешь?
10 + 5 16 – 4 26 + 32 47 – 20 78 – 5
15 – 10 4 + 12 58 – 26 20 + 27 78 – 73
15 – 5 16 – 12 58 – 32 47 – 27 5 + 73
10 + 5 = 15
15 − 10 = 5
15 − 5 = 10
16 − 4 = 12
4 + 12 = 16
16 − 12 = 4
26 + 32 = 58
58 − 26 = 32
58 − 32 = 26
47 − 20 = 27
20 + 27 = 47
47 − 27 = 20
78 − 5 = 73
78 − 73 = 5
5 + 73 = 78
В каждом столбике одинаковые части и целое.