Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 39

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 39

Номер 6.

От куска ленты отрезали 4 м 6 дм 2 см, а потом ещё 5 м 1 дм 3 см. Сколько всего отрезали от ленты?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 6

Можно было перевести все в сантиметры:
4 м 6 дм 2 см = 462 см
5 м 1 дм 3 см = 513 см
462 см + 513 см = 975 см

Номер 7.

Реши уравнения.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 7

Номер 8.

Математические загадки:
а) Игорь задумал число, прибавил к нему 400 и получил 900. Какое число задумал Игорь?
б) Таня тоже задумала число, вычла из него 600 и получила 200. Какое число задумала Таня?
в) Борис вычел задуманное им число из 700 и получил ответ 300. Какое число задумал Борис?

Ответ:

«После увеличения задуманного числа на 400 получилось 900. Значит, после уменьшения 900 на 400 получится задуманное число. 900 – 400 = 500. Значит, Игорь задумал число 500».

Можно упростить решение с помощью уравнений. По тексту задач можно составить и решить такие уравнения:

а) х + 400 = 900
    х = 900 – 400
    х = 500

б) х – 600 = 200
    х = 600 + 200
    х = 800

в) 700 – х = 300
    х = 700 – 300
    х = 400

Номер 9.

Белка принесла в дупло в первый день 7 орехов и 6 грибов. Во второй день – 9 орехов, а грибов – на 5 больше, чем орехов. Заполни схему. Поставь вопросы к этому условию и ответь на них.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 9

По данному условию можно составить задачи, задавая, например, вопросы:
– Сколько всего грибов и орехов принесла белка в первый день? 7 + 6 = 13.
– Сколько грибов принесла белка во второй день? 9 + 5 = 14.
– Сколько всего грибов и орехов принесла белка во второй день? 9 + 14 = 23.
– Сколько всего орехов принесла белка за два дня? 7 + 9 = 16.
– На сколько орехов меньше принесла белка во второй день, чем в первый? 9 – 7 = 2.
– Сколько всего грибов принесла белка за два дня? 6 + 14 = 20.
– Сколько всего грибов и орехов принесла белка за два дня? 13 + 23 = 36.
– В какой день принесла белка больше грибов и орехов – в первый или во второй – и на сколько? 23 – 13 = 10.

Номер 10.

Ежу надо пройти до домика 80 м. Он прошёл сначала 26 м, потом на 9м больше и решил передохнуть. Сколько метров ему осталось пройти до домика?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 10

– Чтобы узнать, сколько метров ежу осталось пройти, надо из длины всего пути ежа – 80 м – вычесть пройденный путь. (Ищем часть.) Пройденный путь не известен, но мы можем его найти, сложив расстояние, которое еж прошел сначала и потом. (Ищем целое.) По условию путь, который еж прошел сначала, — 26 м. Путь, который он прошел потом, на 9 м больше. Значит, чтобы его найти, надо к 26 м прибавить 9 м.
1) 26 + 9 = 35 (м) – прошел еж потом;
2) 26 + 35 = 61 (м) – прошел еж всего;
3) 80 – 61 = 19 (м)
Ответ: ежу осталось пройти 19 м.

Номер 11.

Вставь в квадраты пропущенные цифры и сделай проверку.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 11

Номер 12.

Запиши число 6 в виде суммы нескольких равных слагаемых всеми возможными способами.

Ответ:

а) 2 + 2 + 2;
б) 3 + 3;
в) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1.

математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 39

Номер 6.

а) Саша измерил длину и ширину своей комнаты. Оказалось, что длина комнаты равна 3 м 4 дм 6 см, а ширина − 2 м 3 дм 1 см. На сколько длина комнаты больше ширины?
б) От куска ленты отрезали 4 м 6 дм 2 см, а потом еще 5 м 1 дм 3 см. Сколько всего отрезали ленты?

Ответ:

а) 3 м 4 дм 6 см − 2 м 3 дм 1 см = 1 м 1 дм 5 см – на сколько длина комнаты больше ширины.
Ответ: на 1 м 1 дм 5 см.

б) 4 м 6 дм 2 см + 5 м 1 дм 3 см = 9 м 7 дм 5 см − ленты отрезали всего.
Ответ: 9 м 7 дм 5 см.

Номер 7.

Математические загадки
а) Игорь задумал число, прибавил к нему 400 и получил 900. Какое число задумал Игорь?
б) Таня тоже задумала число, вычла из него 600 и получила 200. Какое число задумала Таня?
в) Борис вычел задуманное им число из 700 и получил ответ 300. Какое число задумал Борис?

Ответ:

а) 900 − 400 = 500 − задумал Игорь.
Ответ: 500.
Проверка: 500 + 400 = 5 с. + 4 с. = 9 с. = 900 – верно.

б) 200 + 600 = 800 − задумала Таня.
Ответ: 800.
Проверка: 800 – 600 = 8 с. – 6 с. = 2 с. = 200 – верно.

в) 700 − 300 = 400 − задумал Борис.
Ответ: Борис.
Проверка: 700 – 400 = 7 с. – 4 с. = 3 с. = 300 – верно.

Номер 8.

Белка принесла в дупло в первый день 7 орехов и 6 грибов. Во второй день − 9 орехов, а грибов − на 5 больше, чем орехов. Поставь вопросы к этому условию и ответь на них.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 8
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 8

1) Сколько грибов принесла белка во второй день?
9 + 5 = 14 (грибов) – во второй день.

2) Сколько всего орехов принесла белка за 2 дня?
7 + 9 = 16 (орехов) – за 2 дня.

3) Сколько всего грибов принесла белка за 2 дня?
6 + 14 = 20 (грибов) – за 2 дня.

4) Что и на сколько больше принесла белка орехов или грибов за 2 дня?
20 − 16 = 4 (шт.) – на сколько больше она принесла грибов, чем орехов за 2 дня.

5) В какой день и на сколько больше орехов принесла белка?
9 − 7 = 2 (ореха) – на сколько больше орехов принесла белка во второй день, чем в первый.

6) В какой день и на сколько больше грибов принесла белка?
14 − 6 = 8 (грибов) – на сколько больше грибов принесла белка во второй день, чем в первый.

Номер 9.

Ежу надо пройти до домика 80 м. Он прошел сначала 26 м, потом на 9 м больше и решил отдохнуть. Сколько метров ему осталось пройти до домика?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 9
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 39. Номер 9

Решение:
1) 26 + 9 = 35 (м) − прошел потом;
2) 26 + 35 = 61 (м) − прошел всего;
3) 80 − 61 = 19 (м) − осталось пройти до домика.
Ответ: 19 м.

Номер 10.

Запиши число 6 в виде суммы нескольких равных слагаемых всеми возможными способами.

Ответ:

2 + 2 + 2 = 6
3 + 3 = 6
1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6

Номер 11.

Найди три последовательных числа, сумма которых равна:
а) 15;   б) 21;   в) 30.

Ответ:

а) 4 + 5 + 6 = 9 + 6 = 15
Ответ: 4, 5, 6.

б) 6 + 7 + 8 = 13 + 8 = 21
Ответ: 6, 7, 8.

в) 9 + 10 + 11 = (9 + 11) + 10 = 20 + 10 = 30
Ответ: 9, 10, 11.

Рейтинг
Наверх