Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 30

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 30

16 УРОК

Номер 1.

Объясни приём вычислений: 14 + 28 = 14 + 30 – 2 = 42
Вычисли, используя этот приём: 56 + 39    75 + 18    27 + 19    36 + 48
Как ещё можно решить эти примеры?

Ответ:

14 + 28 = 14 + 30 – 2 = 42
Если некоторое число сначала увеличить на несколько единиц, а потом уменьшить на столько же единиц, то оно не изменится.

56 + 39 = 56 + 40 – 1 = 96 – 1 = 95
75 + 18 = 75 + 20 – 2 = 95 – 2 = 93
27 + 19 = 27 + 20 – 1 = 47 – 1 = 46
36 + 48 = 36 + 50 – 2 = 86 – 2 = 84

Можно выполнить сложение столбиком или, прибавляя по частям.

Номер 2.

Реши примеры 18 + 35 и 41 – 29 разными способами:
а) с помощью графических моделей; б) в столбик; в) прибавляя и вычитая по частям; г) дополняя до круглого числа.
Какой способ ты считаешь самым удобным?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 2
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 2-1

Номер 3.

Вычисли устно.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 3

Номер 4.

Реши примеры. Что ты замечаешь?

Ответ:

а)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 4

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 4-1

Если при вычитании уменьшаемое не меняется, а вычитаемое увеличивается на 10, то значение разности уменьшается на 10. Если одно из слагаемых не меняется, а второе увеличивается на 10, то значение суммы увеличивается на 10.

Номер 5.

Составь и реши задачи по схемам:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 5
Ответ:

а) В мешке было 54 мяча. Из него взяли 19 мячей. На сколько больше мячей осталось в мешке, чем взяли?

– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из количества мячей, которое осталось в мешке, вычесть количество мячей, которое взяли. (По правилу разностного сравнения.)
Известно, что из мешка взяли 19 мячей. Количество мячей, которое осталось, не известно, но его можно найти. Для этого из всего количества мячей – 54 надо вычесть количество мячей, которое взяли, – 19. (Ищем часть.)

1) 54 – 19 = 35 (м.) – осталось в мешке;
2) 35 – 19 = 16 (м.)
Ответ: на 16 мячей больше осталось в мешке, чем взяли.

б) В школьном парке 15 лип, берез на 4 больше, чем лип, а тополей столько, сколько лип и берез вместе. Сколько всего лип, берез и тополей в школьном парке?

– Чтобы узнать, сколько всего лип, берез и тополей в школьном парке, надо сложить их количества. (Ищем целое.) Количество лип известно – 15. Количество берез не известно, но сказано, что их было на 4 больше, чем лип. Значит, мы можем его найти, увеличив 15 на 4. Чтобы найти количество тополей, надо сложить количество лип и берез.

1) 15 + 4 = 19 (д.) – в парке берез;
2) 15 + 19 = 34 (д.) – в парке тополей;
3) 34 + 34 = 68 (д.)
Ответ: в школьном парке 68 лип, берез и тополей.

математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 30

Номер 6.

а) В ателье приняли заказ на пошив платьев и юбок. Платьев заказали 37, а юбок – на 2 меньше. Сколько всего платьев и юбок должно сшить ателье по этому заказу?
б) За день в магазине продали 29 кукол. Их продали на 2 меньше, чем медведей. Сколько всего кукол и медведей продали в магазине за этот день?

Ответ:

а) 1) 37 − 2 = 35 (шт.) – юбок заказали сшить;
2) 37 + 35 = 72 (шт.) – платьев и юбок должны сшить.
Ответ: 72 платьев и юбок.

б) 1) 29 + 2 = 31 (шт.) − медведей продали за день;
2) 29 + 31 = 60 (шт.) − всего кукол и медведей продали.
Ответ: 60 кукол и медведей.

Номер 7.

Вычисли:
3 дм 7 см + 4 дм 5 см      26 см + 3 дм 8 см
7 дм 2 см − 56 см        6 дм 8 см − 9 см

Ответ:

3 дм 7 см + 4 дм 5 см = 37 см + 45 см = 82 см= 8 дм 2 см
7 дм 2 см − 56 см = 72 см − 56 см = 16 см = 1 дм 6 см
26 см + 3 дм 8 см = 26 см + 38 см = 64 см = 6 дм 4 см
6 дм 8 см − 9 см = 5 дм 18 см − 9 см = 5 дм 9 см

Номер 8.

Какой отрезок короче и на сколько?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 8
Ответ:

AB = 12 см
CD = 7 см
12 см − 7 см = 5 см – на сколько отрезок CD короче отрезка AB.
Ответ: на 5 см отрезок CD короче.

Номер 9.

Отметь три точки А, B и C и начерти треугольник АВС. Проведи отрезок DE так, чтобы он пересекал стороны треугольника АВС в одной точке, а MN -чтобы он их не пересекал. Где расположены концы отрезков DE и MN, внутри или снаружи? Какие варианты возможны?

Ответ:

Вариант 1.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 9

Один конец отрезка DE находится внутри, а другой снаружи.
Концы отрезка MN находятся внутри.

Вариант 2.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 9

Один конец отрезка DE находится внутри, а другой снаружи.
Концы отрезка MN находятся снаружи.

Номер 10.

Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 10
Ответ:

Фигуры слева замкнутые линии, а фигуры справа - незамкнутые.

Номер 11.

Найди устно сумму удобным способом:
2 + 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14 + 16 + 18

Ответ:

2 + 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14 + 16 + 18 = (2 + 18) + (4 + 16) + (6 + 14) + (8 + 12) + 10 = 20 + 20 + 20 + 20 + 10 = 80 + 10 = 90
Нужно группировать слагаемые так, чтобы в сумме получалось 20.

Рейтинг
Наверх