Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 3

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 3

Номер 8.

Выполни действия. Что ты замечаешь?

Ответ:
В примерах каждого столбика одинаковые части и целое. Поэтому для получения ответов второго и третьего примеров достаточно найти ответ первого. Например, в третьем столбике, определив, что 26 и 32 – это части 58, сразу можно записать, что 58 – 26 = 32, 58 – 32 = 26.

10 + 5 = 15    16 – 4 = 12    26 + 32 = 58
15 – 10 = 5    4 + 12 = 16    58 – 26 = 32
15 – 5 = 10    16 – 12 = 4    58 – 32 = 26

47 – 20 = 27    78 – 5 = 73
20 + 27 = 47    78 – 73 = 5
47 – 27 = 20    5 + 73 = 78

Номер 9.

Заполни таблицы.

Ответ:
Подставляем вместо переменной а разные числа:
Если а = 0, то 0 + 4 = 4
Если а = 6, то 6 + 4 = 10 и т.д.

а)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 9

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 9-1

Номер 10.

Составь и реши задачи по схемам:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 10
Ответ:
а) Оля и Наташа собрали 42 подосиновика и 16 белых грибов. Из них 18 грибов нашла Оля. Сколько грибов нашла Наташа?
– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из количества всех собранных грибов вычесть количество грибов, которые собрала Оля. (Ищем часть.) Вначале найдем количество всех грибов, для этого сложим 42 подосиновика и 16 белых грибов. Затем из полученного числа вычтем часть, которую собрала Оля, – 18 грибов.
1) 42 + 16 = 58 (гр.) – собрали всего.
2) 58 – 18 = 40 (гр.).
Ответ: Наташа собрала 40 грибов.

б) В детский сад привезли 36 мягких игрушек и 53 пластмассовые. В младшую группу отдали 40 игрушек, в среднюю – 17, а остальные игрушки отдали в старшую группу. Сколько игрушек отдали в старшую группу?
– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из количества всех игрушек вычесть количество игрушек, которые отдали в младшую и среднюю группы. (Ищем часть.) Вначале найдем количество всех игрушек, для этого сложим части – 36 и 53 игрушки. Затем из полученного числа вычтем игрушки, которые отдали в группы, – 40 и 17.
1) 36 + 53 = 89 (шт.) – привезли всего.
2) 89 – 40 – 17 = 32 (шт.)
Ответ: в старшую группу отдали 32 игрушки.

Номер 11.

а) В узоре 12 кружков, 6 квадратов и 9 прямоугольников. Из них 24 – маленькие фигуры, а остальные – большие. Сколько всего больших фигур в узоре?
б) К празднику купили 25 красных шаров и по 20 синих, зелёных и жёлтых. Ученикам подарили 32 шара, а остальные повесили в классе. Сколько шаров повесили в классе?

Ответ:

а) Можно оформить с помощью чертежа или краткой записи:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 11

– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из количества всех фигур вычесть количество маленьких фигур. (Ищем часть.) Вначале найдем количество всех фигур, для этого сложим части – 12 кругов, 6 квадратов и 9 прямоугольников. Затем из полученного числа вычтем 24 – количество маленьких фигур.
1) 12 + 6 + 9 = 27 (ф.) – всего фигур в узоре.
2) 27 – 24 = 3 (ф.)
Ответ: в узоре было 3 большие фигуры.

б) Можно оформить с помощью чертежа или краткой записи:

Купили – 25ш., 20 ш., 20ш., 20ш.
Подарили – 32 ш.
Повесили – ? ш.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 11-1

– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из количества всех шаров вычесть количество шаров, которые подарили ученикам. (Ищем часть.) Вначале найдем количество всех шаров, для этого сложим части – 25 красных шаров, 20 синих, 20 зеленых и 20 желтых. Затем из полученного числа вычтем 32 – количество шаров, которые подарили ученикам.
1) 25 + 20 + 20 + 20 = 85 (ш.) – всего купили.
2) 85 – 32 = 53 (ш.).
Ответ: в классе повесили 53 шара.

Номер 12.

а) Продолжи узор:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 12

б) Придумай свой узор из цветных крестиков и кружков.

Ответ:

а)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 12-1

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 12-2
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 3

Номер 1.

Сколько различных цепочек можно составить из двух частей? Нарисуй их.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 1
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 1

Ответ: можно составить 2 цепочки.

Номер 2.

Соедини цепочки букв "СЫН", "ЛЕС", "УЗЕЛ" с цепочкой "ОЧЕК" так, чтобы получились новые слова. Что ты замечаешь?

Ответ:

1) СЫНОЧЕК
2) ЛЕСОЧЕК
3) УЗЕЛОЧЕК

Замечаем, чтобы получились новые слова, цепочка "ОЧЕК" должна стоять на втором месте и все слова стали уменьшительно-ласкательными.

Номер 3.

Найди, где нарушена закономерность:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 3
Ответ:

Закономерность: 1 красный шарик, 2 синих шарика, 1 красный шарик и так далее.
Ошибка - между третьим и четвертым красным шариком только один синий шарик, а нужно два.

Номер 4.

Выполни действия. Что ты замечаешь?
2 + 5     6 + 4     3 + 5     7 + 3     4 + 5     8 + 2
7 – 2     10 – 6    8 – 3    10 – 7    9 – 4    10 – 2

Ответ:

2 + 5 = 7
7 − 2 = 5

6 + 4 = 10
10 − 6 = 4

3 + 5 = 8
8 − 3 = 5

7 + 3 = 10
10 − 7 = 3

4 + 5 = 9
9 − 4 = 5

8 + 2 = 10
10 − 2 = 8

В каждом столбике одинаковые части и целое.

Номер 5.

Составь все возможные равенства из чисел:
а) 2, 4 и 6       б) 3, 15 и 18       в) 21, 35 и 56
Как найти целое? Как найти часть?

Ответ:

а) 4 + 2 = 6
2 + 4 = 6
6 − 4 = 2
6 − 2 = 4

б) 15 + 3 = 18
3 + 15 = 18
18 − 15 = 3
18 − 3 = 15

в) 35 + 21 = 56
21 + 35 = 56
56 − 35 = 21
56 − 21 = 35

Чтобы найти целое нужно сложить части.
Чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть.

Номер 6.

Составь "домики" чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Пользуясь ими, придумай и реши примеры на сложение и вычитание.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 6

Примеры:
1 + 8 = 9
5 + 5 = 10
4 + 2 = 6
3 + 4 = 7
5 − 2 = 3
9 – 2 = 7
4 − 3 = 1
7 − 1 = 8

Номер 7.

Прочитай задачи. Чем они похожи и чем различаются? Составь схемы к задачам и реши их:
а) Осенью Катя засушила 11 кленовых листьев и 4 дубовых. Сколько всего листьев засушила Катя осенью?
б) Осенью Катя засушила 11 кленовых листьев, а дубовых − на 4 больше. Сколько всего листьев засушила Катя осенью?

Ответ:

Схожесть: общие числа и в обеих задачах нужно найти целое.
Отличие: условие и в первой задаче обе части известны, а во второй задаче известна только одна часть.

а)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 7

Решение:
11 + 4 = 15 (листьев) − всего засушила Катя осенью.
Ответ: 15 листьев.

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 7

Решение:
1) 11 + 4 = 15 (дуб. листьев) − засушила Катя осенью;
2) 11 + 15 = 26 (листьев) − всего засушила Катя осенью.
Ответ: 26 листьев.

Номер 8.

Составь цепочку так, чтобы получилось закономерность.

Ответ:

Закономерность: Белый шарик – красный шарик – два синих шарика – белый шарик и так далее.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 3. Номер 8

Номер 9.

Подбери вместо звёздочек знаки «+» и «–», чтобы получилось верное равенство:
10 * 9 * 8 * 7 * 6 * 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 5

Ответ:

10 − 9 + 8 − 7 + 6 − 5 + 4 − 3 + 2 − 1 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5

Рейтинг
Наверх