Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 29

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 29

Номер 7.

В столовой за день израсходовали 40 кг хлеба. Из них за завтраком израсходовали 12 кг, за обедом – на 3 кг больше, чем за завтраком, а остальной хлеб израсходовали за ужином. Сколько хлеба израсходовали за ужином?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 7

– Чтобы узнать, сколько килограммов хлеба израсходовали за ужином, надо из всей массы хлеба вычесть массу хлеба, которую израсходовали за завтраком и обедом. (Ищем часть.) Известно, что всего за день израсходовали 40 кг хлеба, а за завтраком 12 кг. Масса хлеба, которую израсходовали за обедом, не известна, но сказано, что она на 3 кг больше, чем за завтраком. Значит, мы можем ее найти, увеличив 12 кг на 3 кг. Затем сложим полученное число с 12 кг и найдем массу хлеба, которую израсходовали за завтраком и обедом. Вычтем ее из 40 кг и ответим на вопрос задачи.

1) 12 + 3 = 15 (кг) – израсходовали за обедом.
2) 12 + 15 = 27 (кг) – израсходовали за завтраком и обедом вместе.
3) 40 – 27 = 13 (кг)
Ответ: за ужином израсходовали 13 кг хлеба.

Номер 8.

Реши уравнения:

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 8

Номер 9.

Какой отрезок короче и на сколько?

Ответ:

АВ = 12 см
CD = 7 см
Отрезок CD короче отрезка АВ
12 – 7 = 5 (см)
Ответ: отрезок CD короче отрезка АВ на 5 см.

Номер 10.

Начерти в тетради треугольник ABC. Отметь внутри него точку D, а снаружи – точку Е. Проведи отрезок DE. Пересекает ли он стороны треугольника? Начерти отрезок MN, не пересекающий стороны треугольника. Где расположены его концы?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 10

Отрезок DE, один конец которого расположен внутри, а другой – снаружи треугольника ABC, пересечет его сторону. Концы отрезка MN, не пересекающего сторон треугольника ABC, расположены либо оба снаружи, либо оба внутри этого треугольника.

Номер 11.

Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа?

Ответ:

Все фигуры слева – замкнутые линии, а справа – незамкнутые линии.

Номер 12.

Найди устно сумму удобным способом: 2 + 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14 + 16 + 18

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 12
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 29

Номер 1.

Рассмотри примеры. Что ты замечаешь? Как удобнее считать? Вычисли устно.
29 + 60     54 – 20     30 – 10
29 + 61     54 – 19     30 – 11
29 + 62     54 – 18     30 – 12

Ответ:

29 + 60 = 89
29 + 61 = 29 + 60 + 1 = 89 + 1 = 90
29 + 62 = 29 + 60 + 2 = 89 + 2 = 91
Первое слагаемое одинаково, а каждое следующее второе слагаемое больше на 1, поэтому и сумма больше на 1.

54 − 20 = 34
54 − 19 = 54 − 10 − 9 = 44 − 9 = 44 − 4 − 5 = 40 − 5 = 35
54 − 18 = 54 − 10 − 8 = 44 − 8 = 44 − 4 − 4 = 40 − 4 = 36
Уменьшаемое одинаково, каждое следующее вычитаемое меньше на 1, поэтому разность каждого следующего примера больше на 1.

30 − 10 = 20
30 − 11 = 30 − 10 − 1 = 20 − 1 = 19
30 − 12 = 30 − 10 − 2 = 20 − 2 = 18
Уменьшаемое одинаково, а каждое следующее вычитаемое больше на 1, поэтому разность каждого следующего примера меньше на 1.

Удобнее складывать и вычитать по частям.

Номер 2.

Что изменилось? Как при этом изменилась разность? Сделай вывод.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 2

Используя этот вывод, объясни, как привести вычитаемое к круглому числу:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 2
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 2

К уменьшаемому и вычитаемому прибавили по 2 кружочка. Разность при этом не изменилась.
Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить или уменьшить на одно и то же число, то разность не изменится.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 2

Чтобы привести вычитаемое к круглому числу, так чтобы разность не изменилась, нужно к уменьшаемому и вычитаемому прибавить или вычесть одно и тоже число.

Номер 3.

Вычисли, используя новый вычислительный приём:
35 – 9     60 – 18     75 – 49     92 – 37
52 – 8     84 – 39     41 – 28     63 – 19

Ответ:

35 − 9 = (35 + 1) − (9 + 1) = 36 − 10 = 26
52 − 8 = (52 + 2) − (8 + 2) = 54 − 10 = 44
60 − 18 = (60 + 2) − (18 + 2) = 62 − 20 = 42
84 − 39 = (84 + 1) − (39 + 1) = 85 − 40 = 45
75 − 49 = (75 + 1) − (49 + 1) = 76 − 50 = 26
41 − 28 = (41 + 2) − (28 + 2) = 43 − 30 = 13
92 − 37 = (92 + 3) − (37 + 3) = 95 − 40 = 55
63 − 19 = (63 + 1) − (19 + 1) = 64 − 20 = 44

Номер 4.

Выбери удобный способ вычислений при решении задачи: В столовой за день израсходовали 41 кг хлеба. За завтраком израсходовали 13 кг, а за обедом – на 2 кг больше, чем за завтраком. Остальной хлеб израсходовали за ужином. Сколько килограммов хлеба израсходовали за ужином?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 4
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 29. Номер 4

Решение:
1) 12 + 3 = 15 (кг) − хлеба израсходовали за обедом;
2) 12 + 15 = 27 (кг) − хлеба израсходовали за завтраком и обедом;
3) 40 − 27 = 13 (кг) − хлеба израсходовали за ужином.
Ответ: 13 кг.

Номер 5.

Реши уравнения и сделай проверку:
75 − x = 15     x − 38 = 42
x + 9 = 54      56 − x = 19
25 + x = 73     x − 14 = 27

Ответ:

75 − x = 15
x = 75 − 15
x = 60
Проверка:
75 – 60 = 15
15 = 15

x + 9 = 54
x = 54 − 9
x = 45
Проверка:
45 + 9 = 45 + (5 + 4) = (45 + 5) + 4 = 50 + 4 = 54
54 = 54

x − 38 = 42
x = 42 + 38
x = 80
Проверка:
80 – 38 = (80 + 2) – (38 + 2) = 82 – 40 = 42
42 = 42

56 − x = 19
x = 56 − 19
x = 37
Проверка:
56 – 37 = 56 – (30 + 7) = (56 – 30) – 7 = 26 – (6 + 1) = 26 - 6 – 1 = 20 – 1 = 19
19 = 19

25 + x = 73
x = 73 − 25
x = 48
Проверка:
25 + 48 = (20 + 40) + (5 + 8) = 60 + 13 = 73
73 = 73

x − 14 = 27
x = 27 + 14
x = 41
Проверка:
41 – 14 = 41 – 10 – 4 = 31 – (1 + 3) = 31 – 1 – 3 = 30 – 3 = 27
27 = 27

Рейтинг
Наверх