Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 28

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 28

15 УРОК

Номер 1.

Вычисли.

Ответ:

Повторяются приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, а с другой – наблюдаем взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания, которая позволяет упростить вычисления.

Так, в первом столбике можно вычислить значения сумм либо три раза, либо всего лишь один, если заметить, что одно слагаемое не изменяется, а второе увеличивается на 1. Значит, сумма тоже будет увеличиваться на 1. Поэтому, вычислив значение суммы 29 + 62 = 91, остальные значения получаем сразу: 92, 93.

Аналогично во втором столбике уменьшаемое увеличивается на 1, а вычитаемое не изменяется. Значит, разность тоже будет увеличиваться на 1. Поскольку 90 – 64 = 26, то остальные значения разностей получаем, не вычисляя: 27, 28.

В третьем столбике уменьшаемое не изменяется, а вычитаемое увеличивается на 1. Значит, разность будет, наоборот, уменьшаться на 1. Значение первой разности 54 – 16 = 38, поэтому остальные значения разностей: 34, 36.

29 + 62 = 91    90 – 64 = 26    54 – 16 = 38
29 + 63 = 92    91 – 64 = 27    54 – 17 = 37
29 + 64 = 93    92 – 64 = 28    54 – 18 = 36

Номер 2.

Сравни:

Ответ:

а < а + с
b > b – 5
4 > d – d                так как d – d = 0

a + b = b + a          от перестановки слагаемых
                              значение суммы не меняется.
k + 26 < 62 + k      так как 26 < 62
54 + n > 54 – n      но если n = 0, то 54 + n = 54 – n

38 – b < 68 – b      так как 38 < 68
c – 19 > c – 90      так как 19 > 90
a – 0 = a + 0

Номер 3.

Объясни приём вычислений: 73 – 19 = 74 – 20 = 54.
Вычисли, используя этот приём.

Ответ:

73 – 19 = 74 – 20 = 54 Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на одинаковое количество единиц, то разность не изменится.

35 – 9 = 36 – 10 = 26
62 – 18 = 64 – 20 = 44
91 – 37= 94 – 40 = 54
54 – 29 = 55 – 30 = 25

Номер 4.

а) В ателье приняли заказ на пошив 37 юбок, а платьев – на 2 меньше, чем юбок. Сколько всего платьев и юбок должно сшить ателье по этому заказу?
б) В магазине продали за час 29 кукол, что на 2 меньше, чем продали за это же время медведей. Сколько всего кукол и медведей продали за этот час?

Ответ:

а) Оформить задачу можно по-разному:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 4

– Чтобы узнать, сколько всего платьев и юбок должно сшить ателье, надо сложить количество платьев и юбок. (Ищем целое.) Количество юбок известно – 37. Количество платьев не известно, но сказано, что их было на 2 меньше, чем юбок.
Значит, мы можем его найти, уменьшив 37 на 2. Затем сложим полученное число с 37 и ответим на вопрос задачи.

1) 37 – 2 = 35 (шт.) – заказали платьев.
2) 37 + 35 = 72 (шт.)
Ответ: должно сшить всего 72 платья и юбок.

б) Оформить задачу можно по-разному:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 4-1

– Чтобы узнать, сколько всего кукол и медведей продали за час, надо сложить их количество. (Ищем целое.) Известно, что за час продали 29 кукол. Количество проданных медведей не известно, но сказано, что их было на 2 больше, чем кукол. Значит, мы можем его найти, увеличив 29 на 2. Затем сложим полученное число с 29 и ответим на вопрос задачи.

1) 29 + 2 = 31 (шт.) – продали медведей.
2) 29 + 31 = 60 (шт.)
Ответ: за час продали 60 кукол и медведей.

Номер 5.

Вычисли.

Ответ:

Вспомним:
Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они выражены в одних и тех же единицах измерения.
1 дм = 10 см

3 дм 7 см + 4 дм 5 см = 37 см + 45 см = 82 = 8 дм 2 см

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 5

7 дм 2 см – 56 см = 72 см – 56 см = 16 см = 1 дм 6 см

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 5-1

26 см + 3 дм 8 см = 26 см + 38 см = 64 см = 6 дм 4 см

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 5-2

6 дм 8 см – 9 см = 68 см – 9 см = 59 см = 5 дм 9 см

Номер 6.

Вставь в квадраты пропущенные цифры:

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 6
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 28

Номер 8.

Из корзины взяли на обед 8 огурцов, а на ужин − 4 огурца. После этого в корзине осталось 7 огурцов. Сколько огурцов было в корзине до обеда?

Ответ:

1) 8 + 4 = 12 (огурцов) − взяли всего;
2) 7 + 12 = 19 (огурцов) − было в корзине до обеда.
Ответ: 19 огурцов.

Номер 9.

Володя и папа копали на даче картошку три дня. В первый день они накопали 12 вёдер, во второй - 13 вёдер, а в третий день - столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько вёдер картошки накопали Володя и папа за эти три дня?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 9
Ответ:

1) 12 + 13 = 25 (ведер) − картошки накопали в третий день;
2) 12 + 13 + 25 = 25 + 25 = 50 (ведер) − картошки накопали за три дня.
Ответ: 50 ведер.

Номер 10.

Выполни действия. Расшифруй названия рассказов. Узнай, кто их написал.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 10
Ответ:

О) 29 + 31 = 29 + 1 + 30 = 30 + 30 = 60
Л) 54 + 9 = 54 + 6 + 3 = 60 + 3 = 63
Д) 85 − 7 = 85 − 5 − 2 = 80 − 2 = 78
А) 76 − 42 = (70 – 40) + (6 – 2) = 30 + 4 = 34
М) 38 + 43 = 38 + 40 + 3 = 78 + 3 = 78 + 2 + 1 = 80 + 1 = 81
Я) 57 + 15 = 57 + 10 + 5 = 67 + 5 = 67 + 3 + 2 = 70 + 2 = 72
Ш) 50 − 36 = 50 − 30 − 6 = 20 − 6 = 14
Ь) 87 − 81 = (80 – 80) + (7 – 1) = 6
Е) 20 − 18 = 20 − 10 − 8 = 10 − 8 = 2
Ж) 48 + 4 = 48 + 2 + 2 = 50 + 2 = 52
Ё) 13 + 7 = 20
Й) 7 + 6 = 7 + 3 + 3 = 10 + 3 = 13
К) 75 − 20 = 55
Р) 36 + 4 = 40
И) 78 + 15 = 78 + 10 + 5 = 88 + 5 = 88 + 2 + 3 = 90 + 3 = 93
Б) 40 − 39 = (40 – 30) − 9 = 10 − 9 = 1
Г) 26 + 45 = 26 + 40 + 5 = 66 + 5 = 66 + 4 + 1 = 70 + 1 = 71
Н) 59 − 32 = 59 − 30 − 2 = 29 − 2 = 27
В) 62 + 28 = 62 + 20 + 8 = 82 + 8 = 90
С) 74 − 64 = (70 – 60) + (4 – 4) = 10

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 10

Автор этих рассказов Николай Николаевич Носов.

Номер 11.

Как быстрее сосчитать сумму:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9?

Ответ:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = (1 + 9) + (2 + 8) + (3 + 7) + (4 + 6) + 5 = 10 + 10 + 10 + 10 + 5 = 40 + 5 = 45
Нужно группировать слагаемые так, чтобы в сумме, чтобы в сумме получалось 10.

Рейтинг
Наверх